В Тюменской области подорожали обеды в кафе и мебель
Эксперты прокомментировали причины инфляции в регионе
Годовая инфляция в Тюменской области (без учета автономных округов) в феврале 2021 года ускорилась на 0,2 процентного пункта до 4,7%. При этом оставалась ниже, чем в УФО и России в целом - 5,2% и 5,7% соответственно. По мнению экспертов отделения Банка России по Тюменской области, ускорению инфляции способствовали действие временных факторов на отдельных рынках и перенос в цены произошедшего ранее ослабления рубля.
Дополнительные меры по поддержке предпринимательства, в том числе предоставление льгот по налогообложению, повлияли на то, что темпы роста цен, по сравнению с общероссийскими, оказались умеренными. Это позволяет производителям наращивать объемы производства, увеличивая предложение товаров на региональном рынке.
Продовольственная инфляция в феврале по сравнению с январем увеличилась на 0,2 п.п., до 6,1%. Вследствие роста цен на мировых рынках на основные продовольственные товары и увеличения затрат производителей кондитерской продукции ускорился рост цен на печенье и торты. Куриные яйца и сливочное масло подорожали из-за роста цен зернового сырья для кормов.
Смягчение ограничений отразилось в росте спроса на услуги общественного питания. В частности, выросли темпы роста цен на обед в столовой, кафе, закусочной. Вместе с тем тормозило продовольственную инфляцию в Тюменской области расширение предложения продукции птицефабрик вследствие модернизации крупных промышленных комплексов по производству мяса птицы.
В сегменте непродовольственных товаров годовая инфляция в феврале выросла по сравнению с январем на 0,5 п.п., до 3,9%. Повышение ставок топливных акцизов на бензин и дизель с 1 января 2021 года сказалось на росте розничных цен на бензин всех марок и дизельное топливо. В результате произошедшего ранее ослабления рубля и повышения цен на импортные комплектующие поднялись цены на мебель, товары для садоводства.
Годовой темп прироста цен на услуги в феврале по сравнению с январем снизился на 0,2 п.п., до 3,3%. Для сохранения привлекательности отдыха внутри региона местные санатории снизили цены на свои путевки в ожидании восстановления зарубежного туризма. Также сказался и рост цен на зарубежный туризм в феврале 2020 года (перед пандемией), сформировавший эффект базы.
Читайте также: