Новый брендбук Тюмени: курс на единый стиль
Тюмень получила собственный фирменный стиль
У каждого города, как и у человека, есть свои особенности, свое лицо. Он постоянно создает новое, накапливает опыт. Тюмень - один из ярких примеров успешного города, она совершенствуется для людей.
Первый город Сибири. О нем ходит много слухов и стереотипов, к примеру, что здесь суровые климатические условия, что Тюменская область - место, где добывают полезные ископаемые, у нас низкий уровень культуры и плохо развита инфраструктура. На самом деле Тюмень - город, где начинается путь. Путь развития, путь в спорте, путь самосовершенствования, путь семьи, путь традиций, путь творчества и путь каждого, кто здесь живет.
- Мы несколько лет занимаемся разработкой дизайна. Поступила заявка из администрации города на создание логотипа, - говорит руководитель тюменской дизайн-студии Александр Назаров. - Чтобы разработать социально-экономический бренд Тюмени, мы провели большое исследование, охватившее все сферы жизни города: логистику, геологацию, транспорт.
Логотип представляет собой изображение ладьи - символа мироздания и движения солнца по небу. Он был выбран после обсуждения проекта в официальном сообществе Тюменской области в соцсети «ВКонтакте».
Презентация бренда Тюмени II Фото Валерия Бычкова
Как сказал Александр Назаров, разница между туристическим брендом и социально-экономическим - велика. Социально-экономический бренд - это логотип, который будет сопровождать горожан повсюду: оформление в едином стиле уличных указателей, навигаторов, табличек на домах, афиш, растяжек. Он будет нанесен на бумажный стаканчик для кофе, встретится на сувенирной продукции. Также будут продавать вещи с чисто тюменским опознавательным вещам.
По словам создателей проекта, Тюмень - город амбициозный, с европейскими ценностями и сибирским характером. Здесь живут люди разного статуса, культур и национальностей. Успешные профессионалы и молодые специалисты, перспективные ученые, актеры, музыканты и начинающие стрит-арт-художники, высококлассные специалисты и простые рабочие - все они являются символом современного города.
- Но это не просто логотип, нанесенный на указатели или стаканчики для кофе, сумки. Это стиль жизни города и горожан: здесь и бережное отношение к экологии, и чистота улиц, и необычная архитектура... Даже праздники отныне будут оформлены в едином стиле, - добавил специалист.
Кстати, насчет праздников. Все городские мероприятия будут проводиться в одной узнаваемой концепции. Не будет организационного хаоса и пестроты. Теперь все пойдет в характерном только для Тюмени стиле. К примеру, тюменец увидит на просторах Интернета фото или видео с мероприятия и сразу же узнает родной город.
Фото Валерия Бычкова
Руководством студии-разработчика было предложено и подготовлено празднование Нового года, но немного не успели с реализацией. Все последующие городские праздники будут проводиться в едином стиле и по-новому. Кстати, впервые это можно будет проследить в празднование Дня города, когда Тюмень встретит свой 435-й год.
- На сегодняшний день в рамках реализации национального проекта "Жилье и городская среда" муниципалитетам ставятся задачи, направленные не только на создание комфортных условий для проживания, но и делается акцент на качество создаваемых объектов. К ним относится и организация навигации, адресная привязка. Сегодня мы видим необходимость в том, чтобы создать что-то уникальное, созданное только для Тюмени , - прокомментировал бренд глава Тюмени Руслан Кухарук.
По его словам, ранее большое значение придавалось историии города - что это первая столица Сибири, презентация же бренда Тюмени говорит о настоящем.
Благодаря социально-экономическому бренду историческая часть города с ее уникальными архитектурными памятниками, колоритом и микрорайоны, построенные в современном стиле скандинавских городов, будут объединены единым оформлением. Стиль города и дух города будут едины.
Читайте также: