В пандемию по карманам тюменцев ударили безработица и кредиты
Как можно снова поднять реальные доходы, рассказал эксперт
В прошлом году реальные доходы жителей Тюменской области сократились по нескольким причинам. Бесспорно, пандемия коронавируса стала одной из них, но помимо нее по карманам людей ударили рост безработицы и возросшая кредитная нагрузка.
Как пояснил управляющий одного из тюменских банков Александр Хорошев, для того, чтобы реальные доходы выросли, нужны определенные условия, к проблеме следует подходить комплексно, увеличивая производительность труда и развивая предпринимательство.
– Говоря о росте реальных доходов в краткосрочной перспективе, первое, что приходит на ум – это, конечно, антикризисные административные меры. Самое быстрое – это оставить доходы граждан гражданам, то есть пересмотреть налоговую нагрузку особенно для тех, кто имеет относительно небольшой уровень дохода, снизив налоговое бремя хотя бы для самых низкооплачиваемых категорий населения, – цитирует эксперта портал «Мегатюмень».
Помогла бы поднять реальные доходы тюменцев и индексация зарплат с применением индекса розничных цен. Ведь во многих компаниях она не проводилась несколько лет. Александр Хорошев уверен, что без существенного роста ВВП естественный рост номинальных и реальных доходов граждан просто невозможен.
Напомним, что в прошлом году число обращений в местные центры занятости увеличилось практически в два раза . Больше всего безработных было зарегистрировано весной и летом — с апреля по июль 2020 года, в августе число нетрудоустроенных тюменцев стало снижаться.
В 2021 году уровень регистрируемой безработицы в сравнении с самым высоким значением прошлого года снизился в 1,8 раза. По данным регионального департамента труда и занятости населения, показатель безработицы был зафиксирован ниже, чем в целом по РФ и УФО. Поспособствовало этому возобновление деятельности предприятий, увеличение в течение прошлого года числа заявленных вакансий, а также реализация мероприятий по содействию занятости населения.
Читайте также:
Почти четверти уральцев не хватает денег на основные потребности