Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Альтернатива бензину: что выбрать - авто на газу или электромобиль

Все плюсы и минусы транспортных средств

Общество, 09:11, 09 февраля 2021,
Слушать новость
Альтернатива бензину: что выбрать - авто на газу или электромобиль. Все плюсы и минусы транспортных средств.

Стоимость бензина на тюменских заправках дошла до заоблачных цифр. Один литр 95-го уже уверенно подбирается к 49 рублям. В связи с этим перед многими автомобилистами встал вопрос: отказаться от «железного друга» либо приобрести авто на альтернативном виде топлива. Корреспондент «Тюменской области сегодня» изучил возможные варианты.

Голубое топливо

Пожалуй, самой распространенной альтернативой сегодня является газ. Его стоимость на заправках почти в два раза ниже, чем за бензин. Тем не менее у этого вида топлива есть свои плюсы и минусы. Среди преимуществ владельцы авто на газу в первую очередь называют экономичность. Однако специалисты уверены: отталкиваться в этом вопросе лишь от стоимости топлива не стоит. Ведь владельцу, который решит установить газовое оборудование (ГБО), необходимо учесть несколько моментов.

Владельцы бензиновых авто обеспокоены стоимостью топлива || Фото Валерия Бычкова

- Дело в том, что на заводе двигатель разрабатывается не только под определенный вид топлива, но и под конкретное октановое число. Следовательно, все узлы и агрегаты рассчитаны под него. Поэтому, если вы решите заменить оборудование, будьте готовы и к замене «железа», - отметил специалист по установке ГБО Андрей Савельев.

Еще одним плюсом при выборе этого вида топлива владельцы называют экологичность газа. Действительно, как по форме, так и по содержанию газ содержит меньше смол и различных примесей, следовательно, продукты горения более экологичны, чем от бензина или дизельного топлива. Но наряду с этим плюсом специалисты называют и ощутимые минусы.

- Если вы установили на свой автомобиль газовое оборудование, которое к тому же стоит определенных денег, будьте готовы к снижению мощности автомобиля. Особенно это заметно на двигателях малого объема (до 110 лошадиных сил). Кроме того, может произойти прогорание клапанов. Ведь газ горит медленнее, чем бензин, а температура горения – выше. В итоге выпускной коллектор получает высокую нагрузку, - пояснил эксперт.

Кроме того, не надо забывать и о возможном взрыве. Резервуары с горючими газами, да еще и под давлением, являются взрывоопасными. По этому пункту бензин имеет большую привилегию, чем «голубое топливо». Перегрев или сильный удар в результате ДТП может привести к плачевным результатам.

Сегодня газовое оборудование в основном устанавливают на автомобили для коммерческих целей: такси, курьерская доставка и т.д. Однако даже в этих случаях ГБО идет как дополнение к бензину.

Электромобили

Еще одной альтернативой бензиновому авто может стать электромобиль. Сегодня в Тюмени и области насчитывается порядка 200 таких автомобилей. Попадают к владельцам они тремя путями. Первый – из автосалона. Это машины премиум-класса по высокой цене. Также электромобиль можно приобрести у перекупщиков из Европы. Однако и в этом случае его стоимость несравнима с ценой авто на бензиновом двигателе. И третий путь – это купить авто из Японии. Среди плюсов - стоимость, так, например, авто 2013 года можно найти за 600 тысяч рублей. Среди минусов – такие модели имеют правый руль.

В Тюмени есть шесть зарядных станций для электрокаров || Фото Валерия Бычкова

Но если вы все же решили приобрести электрокар, в первую очередь необходимо позаботиться о личной розетке. Ведь пока инфраструктура для таких машин в стране и в нашем регионе плохо развита. Для города – это, конечно, идеальное авто. Но выехать за город на нем уже проблематично.

На сегодняшний день в Тюмени есть  шесть зарядных станций. Четыре из них — быстрые, две — медленные. Из них лишь три зарядных пункта – бесплатные для владельцев. Расположены они у администрации города, у ТЦ «Кристалл» и ТЦ «Сити Молл». Платно заряжают у торговых центров «Панама», «Гудвин» и «Вояж». Стоимость на них немаленькая: 20 рублей за киловатт на быстрой зарядке и 10 рублей за киловатт на медленной. А такая стоимость сопоставима с ценой на бензин. Да и особой надежды на них возлагать не стоит. Зарядная станция может быть либо занята, либо неисправна. Решение этой проблемы – завести собственную розетку. Но и здесь не все так гладко.

- Когда мы купили электрокар, то решили договориться с управляющей компанией об установке на парковке розетки, - рассказывает владелица электромобиля Nissan Leaf Ольга Боровикова. - Как такового отказа от УК не последовало, но нам ответили, что для этого необходимо стопроцентное согласие всех жильцов. В нашем случае это оказалось невыполнимым условием. В итоге супруг договорился с работодателем заряжать автомобиль на работе.

Полного заряда батареи хватает летом на 120 км, зимой – на 80 км. Это зависит от состояния самой батареи. Кстати, необходимо помнить, что ежегодно аккумулятор электрокара «садится» на шесть процентов. Поэтому такой машины хватит лет на семь-восемь.  А замена батареи выльется в ощутимую сумму, порядка 500 тысяч рублей.

Тем не менее экономичность езды на электрокаре выше всяких похвал. Так, по словам Ольги, за полтора года на топливе и обслуживании им удалось сэкономить порядка 120 тысяч рублей.

- Когда у нас был бензиновый авто, на заправку уходило 8-9 тысяч рублей в месяц. На электрокаре — 1,5 тысячи. И это с учетом того, что супруг заряжает машину на работе по тарифу для юридических лиц. Если бы зарядка производилась дома, да еще по тарифу «НОЧЬ», эта сумма и вовсе едва достигла 350 рублей в месяц, - добавила она.

Остаются вопросы и к экологичности этого вида транспорта. Да, воздух электрокары не загрязняют, но с другой стороны — в России должным образом пока не налажена система утилизации таких аккумуляторных батарей.

Какой сделать выбор, решать самим автомобилистам. Главное - учесть все нюансы, с которыми владельцу авто на альтернативном топливе предстоит столкнуться.

Читайте также:

Экономия и бесплатные зарядки: за что тюменцы выбирают электромобили

В Тюменской области для владельцев электромобилей действует налоговая льгота

Стоимость бензина на тюменских заправках дошла до заоблачных цифр. Один литр 95-го уже уверенно подбирается к 49 рублям. В связи с этим перед многими автомобилистами встал вопрос: отказаться от «железного друга» либо приобрести авто на альтернативном виде топлива. Корреспондент «Тюменской области сегодня» изучил возможные варианты.

Голубое топливо

Пожалуй, самой распространенной альтернативой сегодня является газ. Его стоимость на заправках почти в два раза ниже, чем за бензин. Тем не менее у этого вида топлива есть свои плюсы и минусы. Среди преимуществ владельцы авто на газу в первую очередь называют экономичность. Однако специалисты уверены: отталкиваться в этом вопросе лишь от стоимости топлива не стоит. Ведь владельцу, который решит установить газовое оборудование (ГБО), необходимо учесть несколько моментов.

Владельцы бензиновых авто обеспокоены стоимостью топлива || Фото Валерия Бычкова

- Дело в том, что на заводе двигатель разрабатывается не только под определенный вид топлива, но и под конкретное октановое число. Следовательно, все узлы и агрегаты рассчитаны под него. Поэтому, если вы решите заменить оборудование, будьте готовы и к замене «железа», - отметил специалист по установке ГБО Андрей Савельев.

Еще одним плюсом при выборе этого вида топлива владельцы называют экологичность газа. Действительно, как по форме, так и по содержанию газ содержит меньше смол и различных примесей, следовательно, продукты горения более экологичны, чем от бензина или дизельного топлива. Но наряду с этим плюсом специалисты называют и ощутимые минусы.

- Если вы установили на свой автомобиль газовое оборудование, которое к тому же стоит определенных денег, будьте готовы к снижению мощности автомобиля. Особенно это заметно на двигателях малого объема (до 110 лошадиных сил). Кроме того, может произойти прогорание клапанов. Ведь газ горит медленнее, чем бензин, а температура горения – выше. В итоге выпускной коллектор получает высокую нагрузку, - пояснил эксперт.

Кроме того, не надо забывать и о возможном взрыве. Резервуары с горючими газами, да еще и под давлением, являются взрывоопасными. По этому пункту бензин имеет большую привилегию, чем «голубое топливо». Перегрев или сильный удар в результате ДТП может привести к плачевным результатам.

Сегодня газовое оборудование в основном устанавливают на автомобили для коммерческих целей: такси, курьерская доставка и т.д. Однако даже в этих случаях ГБО идет как дополнение к бензину.

Электромобили

Еще одной альтернативой бензиновому авто может стать электромобиль. Сегодня в Тюмени и области насчитывается порядка 200 таких автомобилей. Попадают к владельцам они тремя путями. Первый – из автосалона. Это машины премиум-класса по высокой цене. Также электромобиль можно приобрести у перекупщиков из Европы. Однако и в этом случае его стоимость несравнима с ценой авто на бензиновом двигателе. И третий путь – это купить авто из Японии. Среди плюсов - стоимость, так, например, авто 2013 года можно найти за 600 тысяч рублей. Среди минусов – такие модели имеют правый руль.

В Тюмени есть шесть зарядных станций для электрокаров || Фото Валерия Бычкова

Но если вы все же решили приобрести электрокар, в первую очередь необходимо позаботиться о личной розетке. Ведь пока инфраструктура для таких машин в стране и в нашем регионе плохо развита. Для города – это, конечно, идеальное авто. Но выехать за город на нем уже проблематично.

На сегодняшний день в Тюмени есть  шесть зарядных станций. Четыре из них — быстрые, две — медленные. Из них лишь три зарядных пункта – бесплатные для владельцев. Расположены они у администрации города, у ТЦ «Кристалл» и ТЦ «Сити Молл». Платно заряжают у торговых центров «Панама», «Гудвин» и «Вояж». Стоимость на них немаленькая: 20 рублей за киловатт на быстрой зарядке и 10 рублей за киловатт на медленной. А такая стоимость сопоставима с ценой на бензин. Да и особой надежды на них возлагать не стоит. Зарядная станция может быть либо занята, либо неисправна. Решение этой проблемы – завести собственную розетку. Но и здесь не все так гладко.

- Когда мы купили электрокар, то решили договориться с управляющей компанией об установке на парковке розетки, - рассказывает владелица электромобиля Nissan Leaf Ольга Боровикова. - Как такового отказа от УК не последовало, но нам ответили, что для этого необходимо стопроцентное согласие всех жильцов. В нашем случае это оказалось невыполнимым условием. В итоге супруг договорился с работодателем заряжать автомобиль на работе.

Полного заряда батареи хватает летом на 120 км, зимой – на 80 км. Это зависит от состояния самой батареи. Кстати, необходимо помнить, что ежегодно аккумулятор электрокара «садится» на шесть процентов. Поэтому такой машины хватит лет на семь-восемь.  А замена батареи выльется в ощутимую сумму, порядка 500 тысяч рублей.

Тем не менее экономичность езды на электрокаре выше всяких похвал. Так, по словам Ольги, за полтора года на топливе и обслуживании им удалось сэкономить порядка 120 тысяч рублей.

- Когда у нас был бензиновый авто, на заправку уходило 8-9 тысяч рублей в месяц. На электрокаре — 1,5 тысячи. И это с учетом того, что супруг заряжает машину на работе по тарифу для юридических лиц. Если бы зарядка производилась дома, да еще по тарифу «НОЧЬ», эта сумма и вовсе едва достигла 350 рублей в месяц, - добавила она.

Остаются вопросы и к экологичности этого вида транспорта. Да, воздух электрокары не загрязняют, но с другой стороны — в России должным образом пока не налажена система утилизации таких аккумуляторных батарей.

Какой сделать выбор, решать самим автомобилистам. Главное - учесть все нюансы, с которыми владельцу авто на альтернативном топливе предстоит столкнуться.

Читайте также:

Экономия и бесплатные зарядки: за что тюменцы выбирают электромобили

В Тюменской области для владельцев электромобилей действует налоговая льгота



Вице-премьер Дмитрий Чернышенко оценил строительство межвузовского кампуса в Тюмени

06 декабря

Дмитрий Чернышенко и Александр Моор посетили региональное отделение «Движения первых» в Тюмени

06 декабря