Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Жителям Тюмени представили спектакль из ароматов

Необычное представление увидели гости молодежного «Космоса»

Слушать новость
Жителям Тюмени представили спектакль из ароматов. Необычное представление увидели гости молодежного «Космоса».

В тюменском МТЦ «Космос» прошел необычный спектакль «ЛАВ - летучие ароматические вещества». Главными героями были запахи, которые вызывали динамики ассоциации у зрителей.

Чтобы запустить игру воображения, режиссер Элина Куликова создала специальную партитуру ароматов и оформила ее альбом со вкладышами, который ждал каждого зрителя на своем месте. Приглушенный свет и ненавязчивая музыка настраивают присутствующих на работу с подсознанием, собственным опытом и воспоминаниями.

Ходом событий управляли лишь краткие фразы, проецируемые на экран. Элина Куликова взяла за основу классический драматический сюжет, где есть завязка, конфликт, кульминационная часть и развязка. Каждый эпизод связан с определенным психологическим состоянием и напряжением у зрителя.

Присутствующие в зале восприняли спектакль по-разному. Кому-то понравилось просто узнавать и делиться с этим с окружающими. В зале то и дело раздавался шепот: «О, чем же это пахнет? Вроде бы мыло »,« Очень похоже на шампунь, погодите, это же хвоя! »

А кому-то запахи помогли детально воссоздать картину происходящего. На каждой странице альбома - новый сюжетный поворот, в нотах угадываются характеры героев, их действия, очертания местности, где разворачиваются события. Шаг за шагом ароматы подвели к развязке событий. Последний, семнадцатый запах, аромат ладана, заполнил комнату - спектакль окончен.

- В любом городе спектакль проходит хорошо, потому что он про человека, который его смотрит. Но теперь все не так просто - теперь есть группа населения, которая не может смотреть его по ряду причин. Я всегда шутила, что спектакль рекомендован к просмотру абсолютно всем, у кого нет проблем с дыхательными путями. С другой стороны, сейчас это такой тест, с помощью которого можно посмотреть, все ли с вами в порядке, восстановились ли рецепторы до конца. Очень актуально, к сожалению, - говорит Элина Куликова.

Для того чтобы поставить ароматический спектакль, девушке пришлось учиться делать ароматы. Обоняние, как и слух, поддается тренировке - за время подготовки и показов Элина Куликова стала слышать даже те оттенки аромата, которые раньше не замечала.

Фото пресс-службы МТЦ «Космос»

Некоторые композиции, например, мужской парфюм, можно было купить в обычном магазине. Для создания сложных ароматов, таких как ладан, приходилось осваивать некоторые технологии и работать с парфюмерами.

- Вместе со своими друзьями и коллегами, которые занимаются театром, мы провели небольшое исследование. После него поняли, что в современном искусстве, если мы имеем в виду какие-то инсталляции и выставочные проекты, еще можно встретить запахи как инструмент. В театре такого нет совсем. Мне было очень любопытно провести редукцию, очистить действия от всего - от актеров, от нарративной музыки, от текста произведений. И посмотреть, что получится, - поделилась режиссер.

За два года Элина Куликова убедилась, что подобная спектакли - работающий инструмент. В планах у девушки дальше развиваться в этой сфере, сделать проект по теме памяти или, например, подобным образом интерпретировать ее любимый роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени».

Читайте также:

Аллея героев в Тобольске постепенно преобразится

Тюменцев зовут проверить знания о династии Колмаковых

В тюменском МТЦ «Космос» прошел необычный спектакль «ЛАВ - летучие ароматические вещества». Главными героями были запахи, которые вызывали динамики ассоциации у зрителей.

Чтобы запустить игру воображения, режиссер Элина Куликова создала специальную партитуру ароматов и оформила ее альбом со вкладышами, который ждал каждого зрителя на своем месте. Приглушенный свет и ненавязчивая музыка настраивают присутствующих на работу с подсознанием, собственным опытом и воспоминаниями.

Ходом событий управляли лишь краткие фразы, проецируемые на экран. Элина Куликова взяла за основу классический драматический сюжет, где есть завязка, конфликт, кульминационная часть и развязка. Каждый эпизод связан с определенным психологическим состоянием и напряжением у зрителя.

Присутствующие в зале восприняли спектакль по-разному. Кому-то понравилось просто узнавать и делиться с этим с окружающими. В зале то и дело раздавался шепот: «О, чем же это пахнет? Вроде бы мыло »,« Очень похоже на шампунь, погодите, это же хвоя! »

А кому-то запахи помогли детально воссоздать картину происходящего. На каждой странице альбома - новый сюжетный поворот, в нотах угадываются характеры героев, их действия, очертания местности, где разворачиваются события. Шаг за шагом ароматы подвели к развязке событий. Последний, семнадцатый запах, аромат ладана, заполнил комнату - спектакль окончен.

- В любом городе спектакль проходит хорошо, потому что он про человека, который его смотрит. Но теперь все не так просто - теперь есть группа населения, которая не может смотреть его по ряду причин. Я всегда шутила, что спектакль рекомендован к просмотру абсолютно всем, у кого нет проблем с дыхательными путями. С другой стороны, сейчас это такой тест, с помощью которого можно посмотреть, все ли с вами в порядке, восстановились ли рецепторы до конца. Очень актуально, к сожалению, - говорит Элина Куликова.

Для того чтобы поставить ароматический спектакль, девушке пришлось учиться делать ароматы. Обоняние, как и слух, поддается тренировке - за время подготовки и показов Элина Куликова стала слышать даже те оттенки аромата, которые раньше не замечала.

Фото пресс-службы МТЦ «Космос»

Некоторые композиции, например, мужской парфюм, можно было купить в обычном магазине. Для создания сложных ароматов, таких как ладан, приходилось осваивать некоторые технологии и работать с парфюмерами.

- Вместе со своими друзьями и коллегами, которые занимаются театром, мы провели небольшое исследование. После него поняли, что в современном искусстве, если мы имеем в виду какие-то инсталляции и выставочные проекты, еще можно встретить запахи как инструмент. В театре такого нет совсем. Мне было очень любопытно провести редукцию, очистить действия от всего - от актеров, от нарративной музыки, от текста произведений. И посмотреть, что получится, - поделилась режиссер.

За два года Элина Куликова убедилась, что подобная спектакли - работающий инструмент. В планах у девушки дальше развиваться в этой сфере, сделать проект по теме памяти или, например, подобным образом интерпретировать ее любимый роман Марселя Пруста «В поисках утраченного времени».

Читайте также:

Аллея героев в Тобольске постепенно преобразится

Тюменцев зовут проверить знания о династии Колмаковых