Россиянам больше не надо быть красивыми при устройстве на работу
Из-за пандемии изменились требования работодателей к соискателям
Внешняя привлекательность как конкурентное преимущество теряет свои позиции на рынке труда в России. Это выяснилось в ходе опроса сервиса SuperJob.
Результаты исследования, в котором приняли участие 1 600 экономически активных россиян и 1 000 представителей компаний из разных регионов страны, показали, что работодатели теперь меньше обращают внимание на внешность соискателей и все больше интересуются навыками, уровнем образования и наличием опыта. Если в 2009 году в том, что хорошие внешние данные помогут при трудоустройстве, были уверены 82 процента представителей компаний, то в январе 2021 года с этим согласились 66 процентов участников опроса.
Почти треть работодателей – 27 процентов – оценивают влияние привлекательности сотрудника на карьеру в своей компании на ноль баллов из десяти. Год назад таких оценок было 15 процентов. За прошедшие 12 месяцев средняя оценка влияния внешних данных на карьеру упала с 4,8 до 3,8 балла из 10. Только в 5 процентах вакансий сейчас в числе требований заявлена внешняя привлекательность. Специалисты считают, что причиной этого стало распространение формата удаленной работы, который показал, что профессионализм сотрудника может быть важнее его красоты.
Соискатели тоже меньше стали беспокоиться о своей привлекательности. В 2009 году хорошие внешние данные большим преимуществом при трудоустройстве считали 77 процентов экономически активных россиян. В 2021 году таких стало существенно меньше – 61 процент. При этом чем дальше от столицы, тем больше опрошенные убеждены в том, что красота при построении карьеры все-таки важна. Так, в Екатеринбурге в этой взаимосвязи убеждены 67 процентов, в Новосибирске – 71 процент, а в Казани – 73 процента.
Читать больше:
В России на 65% вырос спрос на сотрудников без опыта работы
Тюменские центры занятости продолжат дистанционно помогать в поиске работы