В тюменском МФЦ посетителей консультирует робот
Его создатели - учащиеся тюменской школы нейроинженеров
В одном из тюменских отделений МФЦ на улице Уездной 18 декабря посетителей встречал необычный администратор - промобот. Эксперимент по замене консультационной помощи, оказываемой человеком на искусственный интеллект, провели представители департамента информатизации региона и сотрудники многофункционального центра.
- Промобот, который сегодня представлен здесь, представляет собой техническое устройство, которое производит все, что делает система, основанная на нейронной сети «Виртуальный консультант». Напомню, что больше года правительство Тюменской области совместно с коллегами из МФЦ занимается развитием нейронной сети. Виртуальный консультант позволяет получить ответы без участия оператора на распространенные типовые вопросы, а промобот - носитель этого продукта и в свою очередь является прототипом администратора, работающего в зале, - пояснила директор департамента информатизации Мария Рудзевич.
"Умный консультант" с радостью отвечал на вопросы || Фото Юрия Комолова
Но уникальность умного консультанта не только в том, что он может ответить на более чем тысячу типовых вопросов. Его создатели - учащиеся школы юных нейроинженеров. Отметим, эта школа появилась в Тюменской области по инициативе губернатора в прошлом году, и сегодня работа ребят прошла успешную апробацию.
- Наши ребята обучались технологии создания и развития нейронных сетей и с успехом применили их при создании промобота. Сегодня мы по сути видим результат работы учеников первого набора школы. Они смогли соединить нейронную сеть с программным изделием. Ребята экспериментировали, пробовали, и у них успешно все получилось, - добавила Мария Рудзевич.
Программное обеспечение резидентов Тюменского технопарка - компании ОКАС - уже сегодня является незаменимым помощником в работе центра «Мои документы». Ежедневно консультанты МФЦ обрабатывают более тысячи телефонных звонков, из них 46 процентов выполняет «Виртуальный консультант». Кроме того, 75 процентов записи на прием также осуществляет «умный интеллект».
Такие же возможности показали сегодня и носитель нейронной сети промобот. Он с удовольствием не только отвечал на заданные вопросы, но и приветливо улыбался, а иногда смущался. Однако есть в нем одна небольшая недоработка, которая, к слову, расстраивает самого промобота: с оздатели не дали ему имени. На вопрос, как тебя зовут, он смущенно отвечал: «Я нейронная сеть, созданная по заказу правительства Тюменской области…». Но при этом глаза, которые смотрели с монитора, грустно опускались в пол. К счастью, эту оплошность пообещали устранить, и вскоре у промобота появится имя.
Вопрос "Как тебя зовут?" у промобота вызывал грусть || Фото Юрия Комолова
Говорить о том, что промоботы вскоре появятся во всех тюменских МФЦ, рано, считает Мария Рудзевич. Ведь пока это только эксперимент.
- Конечно, если речь идет о ситуации, с которой в этом году столкнулся мир, - в целом замена операторов и администраторов на таких помощников как стратегия. Но в ближайших планах у нас этого нет. Сегодня это больше практический образ для ребят, которые учатся и создают нейронные сети.
Читайте также:
Тюменцы представили крупным корпорациям свои IT-решения
Тюменским школьникам рассказали о нейросетях на «уроке цифры»