Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Тобольские ученые обнаружили на болотах новый гриб

«Кобякскую» находку назвали Volvariella paludosa

12:14, 15 декабря 2020, Ольга Боровикова
Тобольские ученые обнаружили на болотах новый гриб. «Кобякскую» находку назвали Volvariella paludosa. Биологи Тобольской комплексной научной станции Уральского отделения Российской академии наук обнаружили неизвестный ранее гриб. Как сообщает пресс-служба администрации города Тобольска, открытие было сделано на Кобякском болоте, расположенном на границе с Вагайским районом. Через густые заросли ивняка участники экспедиции добрались до открытых участков болота, где среди болотных мхов и осок нашли неизвестные науке пластинчатые грибы. Молекулярно-генетические исследования подтвердили видовую самостоятельность «кобякских» находок. Добавим, что годом ранее, изучая биоразнообразие в районе экотропы СИБУРа, ученые также обнаружили новый гриб — Крепидот тобольский. Найденный на Кобякском болоте гриб получил научное название Volvariella paludosa, что в переводе с латинского языка означает Вольвариелла болотная. Первая часть названия вида указывает на его принадлежность к роду Вольвариелла, а вторая часть – на его обитание в условиях болотной местности. По словам научного сотрудника отдела экологических исследований ТКНС УрО РАН Владимира Капитонова, этот пластинчатый гриб имеет средние размеры и серовато-белую шляпку до 7 см в диаметре. Ножка у него гладкая длиной до 8 см и толщиной около 1 см. У Вольвариеллы болотной пластинки с нижней стороны шляпки — розоватой окраски, в то время как у внешне сходных разновидностей мухоморов они белого цвета. - Что касается съедобности и питательных свойств гриба-находки, то эти вопросы потребуют дополнительных исследований, - признался ученый-миколог. – Известно, что род Вольвариелла содержит съедобные виды грибов, а некоторые из них промышленно культивируются во многих странах, особенно в странах Юго-Восточной Азии.
Тобольские ученые обнаружили на болотах новый гриб