Тюменцев обучили искусству креативности на форуме «Мед»
Навыки пригодятся не только работникам диджитал-сферы
Креативность в период тотальных изменений, идеи и инструменты, которые для нее требуются, обсудили на лекции в рамках уральского форума «Мед». «Тюменская область сегодня» приводит самые значимые тезисы для тех, кто хочет прокачать свою креативность.
Основная мысль от спикера лекции, руководителя отдела маркетинга, куратора медиашколы «ИКРА», владельца Creative Happens Ветаса Разностороннего звучала так:
- На стыке двух чужих идей рождается новая, ваша авторская идея, - начал выступление Разносторонний.
Для креативности требуется кругозор, инструментарий и выбор. Кругозор состоит из дисциплины, наличия хобби и увлечений, окружения, то есть людей и пространства. Среди инструментария обозначены наблюдательность, находчивость, воображение, чувство юмора и баланс энергии. Под выбором же подразумевается навык концентрации, расфокуса, смелость, решительность и критическое мышление.
Одной из самых известных методик прокачки креативности является ТРИЗ под авторством Генриха Альтшуллера, известная с 1946 года. ТРИЗ помогает разрешить противоречие.
Далее речь зашла о латеральном мышлении, разработанном в 1967 году.
- Это мышление нацелено на то, чтобы сделать такое, чего никогда не было, - уточнил Ветас Разносторонний.
Дизайн-мышление пригодится тогда, когда нужно, чтобы пользователю было удобно. Наконец, совсем молодая, но эффективная методика CRAFT 2009 года пригодится при переосмыслении роли предмета или сервиса.
Многим известен такой креативный метод, как мозговой штурм. При его воплощении важно продумать подготовку, проведение, оценку и выбор. Далее небоходимо выстраивать ассоциации по сходству, разнице, контрасту, смежности в пространстве и времени, причинно-следственные ассоциации.
Главное, что эксперт рекомендовал делать всем и каждому регулярно, - осваивать инструменты и методы, учиться оценивать идеи, создавать креативную среду.
Добавим, что диджитал-форум «Мед» состоялся в Челябинске с 28 по 29 ноября. На встрече в различных форматах эксперты и работники отрасли обсуждали, как существует и меняется диджитал-среда в России, как ей адаптироваться к трендам и вызовам, которые появляются ежедневно. Участники форума посетили ряд лекций и воркшопов.
Читайте также:
Медиаспециалисты Урала узнали о философии бренда от топовых экспертов
Питерский психолог рассказал тюменцам, как говорить с подростками о сексе