Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Бояться – не страшно: в театре кукол показали спектакль «Храбрый Юрка»

Постановка стала первой премьерой театра в этом сезоне

Культура, 08:51, 16 ноября 2020,
Слушать новость
Бояться – не страшно: в театре кукол показали спектакль «Храбрый Юрка». Постановка стала первой премьерой театра в этом сезоне.

Первая премьера сезона в Тюменском театре кукол состоялась. «Храбрый Юрка» – история о том, как подружиться со своими страхами. Возрастное ограничение спектакля «6+», но создатели надеются, что он будет интересен не только младшим школьникам, но и взрослым.

По форме представление детское: в нем нашлось место и классической планшетной кукле, и «живым» предметам, среди которых одеяло, крокодил-чемодан, говорящий шкаф и портрет дедушки.

– В спектакле есть клоунада, пантомима, театр теней, песни и танцы. Актеры трансформируются из живого плана в кукольный и очень динамично существуют в течение всего представления. И при этом на сцене всего четыре человека – Анна и Александр Ганичевы, Анастасия Вокуева и Александр Крежевских, – рассказывает режиссер Наталья Явныч.

Фото Екатерины Христозовой

В основе постановки – книга Михаила Есеновского «Главный шпионский вопрос» про мальчика Юру. В его произведениях, предназначенных для ребят, сквозит совсем не детская притчевость. Это и понравилось режиссеру.

– Я терпеть не могу, когда в театре кукол начинают сюсюкаться с детьми. Если персонажу больно – это по-настоящему, и это беда, которую маленький зритель разделяет. Нет разницы, для какого возраста спектакль – нужно делать по правде, с уважением к ребенку, – уверена она.

Зрителей ждут истории и забавные, и серьезные. По мнению Натальи, тема детских страхов актуальна всегда, а пугающему нужно идти навстречу.

– Суть спектакля в том, что мы предлагаем не бороться со страхами. Задача – трансформировать страх, превратить его в игру, фантазию. Страх кажется таким огромным и непобедимым, а мы – такими маленькими по сравнению с ним. Но, как правило, это не так, – говорит режиссер.

От замысла до воплощения прошло полгода. Ведь артистов (кукол) нужно сначала придумать, создать, а потом еще и «договориться» с ними. Одну куклу могут вести два или три человека, и необходимо так скоординировать движения, чтобы «оживить» персонажа.

Художник спектакля Елена Волкова постоянно сотрудничает с Натальей. Вместе они сделали «Умку», «Белоснежку», «Маленького принца» и другие постановки. Песни написал композитор Антон Попов, автор текстов – Ярослав Климанов, музыкальное оформление создала Ольга Двинина, а за пластику ответственна Елена Чир. Кстати, Антон Попов приехал на премьеру из Нижнего Тагила. Там он работает в городском Дворце детского и юношеского творчества и написал музыку к 25 спектаклям. До этого с Тюменским театром кукол он сотрудничал в постановке «Маугли».

– Очень понравилась премьера! Не все будет понятно детям, что-то – пища для ума взрослых, и это тоже хорошо. Сцена войны очень символична. Но при этом ведь и дети все затихли! – делится он.

Фото Екатерины Христозовой

Конечно же, дети больше внимания уделят визуальному ряду спектакля, а взрослые пойдут глубже. Откуда приходит страх? Может быть, стоит почаще обнимать ребенка и побольше с ним разговаривать, тогда и бояться будет нечего? А еще можно вспомнить себя в детстве.

Остается добавить, что ближайший показ «Храброго Юрки» состоится 6 декабря.

Читайте также:

Тюменские деятели искусства займутся театральными экспериментами

Город на серебряной реке: в Тюмени открылась выставка, посвященная эпохе модерна

Первая премьера сезона в Тюменском театре кукол состоялась. «Храбрый Юрка» – история о том, как подружиться со своими страхами. Возрастное ограничение спектакля «6+», но создатели надеются, что он будет интересен не только младшим школьникам, но и взрослым.

По форме представление детское: в нем нашлось место и классической планшетной кукле, и «живым» предметам, среди которых одеяло, крокодил-чемодан, говорящий шкаф и портрет дедушки.

– В спектакле есть клоунада, пантомима, театр теней, песни и танцы. Актеры трансформируются из живого плана в кукольный и очень динамично существуют в течение всего представления. И при этом на сцене всего четыре человека – Анна и Александр Ганичевы, Анастасия Вокуева и Александр Крежевских, – рассказывает режиссер Наталья Явныч.

Фото Екатерины Христозовой

В основе постановки – книга Михаила Есеновского «Главный шпионский вопрос» про мальчика Юру. В его произведениях, предназначенных для ребят, сквозит совсем не детская притчевость. Это и понравилось режиссеру.

– Я терпеть не могу, когда в театре кукол начинают сюсюкаться с детьми. Если персонажу больно – это по-настоящему, и это беда, которую маленький зритель разделяет. Нет разницы, для какого возраста спектакль – нужно делать по правде, с уважением к ребенку, – уверена она.

Зрителей ждут истории и забавные, и серьезные. По мнению Натальи, тема детских страхов актуальна всегда, а пугающему нужно идти навстречу.

– Суть спектакля в том, что мы предлагаем не бороться со страхами. Задача – трансформировать страх, превратить его в игру, фантазию. Страх кажется таким огромным и непобедимым, а мы – такими маленькими по сравнению с ним. Но, как правило, это не так, – говорит режиссер.

От замысла до воплощения прошло полгода. Ведь артистов (кукол) нужно сначала придумать, создать, а потом еще и «договориться» с ними. Одну куклу могут вести два или три человека, и необходимо так скоординировать движения, чтобы «оживить» персонажа.

Художник спектакля Елена Волкова постоянно сотрудничает с Натальей. Вместе они сделали «Умку», «Белоснежку», «Маленького принца» и другие постановки. Песни написал композитор Антон Попов, автор текстов – Ярослав Климанов, музыкальное оформление создала Ольга Двинина, а за пластику ответственна Елена Чир. Кстати, Антон Попов приехал на премьеру из Нижнего Тагила. Там он работает в городском Дворце детского и юношеского творчества и написал музыку к 25 спектаклям. До этого с Тюменским театром кукол он сотрудничал в постановке «Маугли».

– Очень понравилась премьера! Не все будет понятно детям, что-то – пища для ума взрослых, и это тоже хорошо. Сцена войны очень символична. Но при этом ведь и дети все затихли! – делится он.

Фото Екатерины Христозовой

Конечно же, дети больше внимания уделят визуальному ряду спектакля, а взрослые пойдут глубже. Откуда приходит страх? Может быть, стоит почаще обнимать ребенка и побольше с ним разговаривать, тогда и бояться будет нечего? А еще можно вспомнить себя в детстве.

Остается добавить, что ближайший показ «Храброго Юрки» состоится 6 декабря.

Читайте также:

Тюменские деятели искусства займутся театральными экспериментами

Город на серебряной реке: в Тюмени открылась выставка, посвященная эпохе модерна