Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Тюменцам раскрыли тайну «желтых ценников»

Эксперты разъяснили, как сэкономить на покупках

Общество, 10:07, 29 октября 2020,
Слушать новость
Тюменцам раскрыли тайну «желтых ценников». Эксперты разъяснили, как сэкономить на покупках.

Сегодня многие магазины для привлечения клиентов используют скидки на определенную группу товаров. Обычно их маркируют «желтыми ценниками». Кто-то из покупателей охотно пользуется такой возможностью сэкономить, другие считают, что по заниженной цене продавец избавляется от некачественного, а порой и просроченного товара. Для того чтобы узнать, на чьей стороне правда, корреспондент «Тюменской области сегодня» обратился к финансовому эксперту Светлане Самойловой. Специалист считает, что не нужно бояться скидок. За снижением цены стоит нечто другое.

- Существует два вида скидок: от продавца и производителя. Для магазина желтый ценник служит не для того, чтобы по заниженной цене продать определенный товар, а чтобы привлечь внимание покупателя на полку целиком, товары, которые расположены рядом. Когда скидку предоставляет производитель, то делает это для привлечения внимания на конкретный товар, - считает Светлана Самойлова.

Для того чтобы научиться экономить на покупках, необходимо знать стоимость товаров, которые мы постоянно покупаем. Ведь специалисты подсчитали, что в каждой семье 70% пользуются одним и тем же набором продуктов. Соответственно, легко сориентируетесь в ценах. При этом не стоит закупаться оптом.

- В каждой семье есть свой бюджет. Я, конечно, могу позволить себе купить ящик подсолнечного масла с хорошей скидкой, но в этом случае бюджет выйдет за рамки и ударит по карману. Или, к примеру, вы видите акцию «гель для стирки: три по цене двух». Считать мы умеем и понимаем, что в расчете за одну штуку это дешево и выгодно. Однако в итоге получаем незапланированные траты. Ведь нам нужно еще закупить необходимое. В итоге средний чек увеличился. А задача этих «желтых ценников» и заключается в том, чтобы увеличить средний чек.

Чаще всего «желтые ценники» появляются в той зоне торгового зала, куда покупатель редко заходит. Поэтому вторая задача таких скидок – привести сюда покупателя. Обратите внимание, как разделены зоны в магазинах. Обычно полки с хлебом и витрины с молоком расположены в самых дальних, противоположных углах. Делается это для того, чтобы люди, прежде чем дошли до них, преодолели другие прилавки, где и вывешиваются эти желтые зазывалы.

Для того чтобы правильно покупать и не тратить лишние деньги, по мнению Светланы Самойловой, нужно ломать систему, идти против предлагаемого направления. Уловок для опустошения кошелька в магазинах достаточно. Среди них и так называемые двойные ценники. В них указывается цена не за килограмм, а за сто граммов.

- На такие маркетинговые уловки попадаются многие. Часто реальную стоимость товара мы узнаем только на кассе. Делается это для того, чтобы люди покупали более дорогие товары. Взять тот же сыр, на ценнике стоит цена 190 рублей, и мы, конечно, понимаем, что не может хороший сыр стоить двести рублей, но руки тянутся. Красивая упаковка и желтый ценник под товаром сделали свое дело, - продолжает эксперт.

Есть еще одна черта у российских покупателей: многим принципиально важно, чтобы тележка для продуктов была полной.

- Здесь уже сказывается принцип: «Я что, нищеброд что ли?»…. Люди хотят выглядеть в чужих глазах дорого, даже в супермаркете. Совет такой: в магазинах сейчас есть корзинки разных размеров - возьмите маленькую. Когда идете с большой тележкой, вы подсознательно стремитесь ее заполнить, - посоветовала Самойлова.

Итак, подводя итоги, отмечаем для себя основные принципы экономии в магазинах: двигаемся в магазинах в обратном направлении (выбор товаров начинаем от дальнего угла), смотрим стоимость основных продуктов, узнаем реальную стоимость товара, придерживаемся принципа пустой морозилки. Последний пункт также отложился у нас с советских времен. Привычку покупать все впрок сложно искоренить. Холодильник, включая морозилку, хозяйки стараются забить: мясо, курица, рыба, ягоды, овощи…  По мнению финэксперта, это большая ошибка.

- Нужно, чтобы морозилка опустошалась раз в две-три недели. Ведь многие продукты мы кладем в дальний угол и забываем про них. Правила простые, но мало кто их соблюдает.  И самое главное, покупая оптом, мы выходим за пределы своих расходов на питание, - констатировала она.

Читайте также:

Тюменскую аптеку накажут за несоблюдение мер санитарной безопасности

Продуктовый магазин в Тюмени шокировал сотрудников Роспотребнадзора

Сегодня многие магазины для привлечения клиентов используют скидки на определенную группу товаров. Обычно их маркируют «желтыми ценниками». Кто-то из покупателей охотно пользуется такой возможностью сэкономить, другие считают, что по заниженной цене продавец избавляется от некачественного, а порой и просроченного товара. Для того чтобы узнать, на чьей стороне правда, корреспондент «Тюменской области сегодня» обратился к финансовому эксперту Светлане Самойловой. Специалист считает, что не нужно бояться скидок. За снижением цены стоит нечто другое.

- Существует два вида скидок: от продавца и производителя. Для магазина желтый ценник служит не для того, чтобы по заниженной цене продать определенный товар, а чтобы привлечь внимание покупателя на полку целиком, товары, которые расположены рядом. Когда скидку предоставляет производитель, то делает это для привлечения внимания на конкретный товар, - считает Светлана Самойлова.

Для того чтобы научиться экономить на покупках, необходимо знать стоимость товаров, которые мы постоянно покупаем. Ведь специалисты подсчитали, что в каждой семье 70% пользуются одним и тем же набором продуктов. Соответственно, легко сориентируетесь в ценах. При этом не стоит закупаться оптом.

- В каждой семье есть свой бюджет. Я, конечно, могу позволить себе купить ящик подсолнечного масла с хорошей скидкой, но в этом случае бюджет выйдет за рамки и ударит по карману. Или, к примеру, вы видите акцию «гель для стирки: три по цене двух». Считать мы умеем и понимаем, что в расчете за одну штуку это дешево и выгодно. Однако в итоге получаем незапланированные траты. Ведь нам нужно еще закупить необходимое. В итоге средний чек увеличился. А задача этих «желтых ценников» и заключается в том, чтобы увеличить средний чек.

Чаще всего «желтые ценники» появляются в той зоне торгового зала, куда покупатель редко заходит. Поэтому вторая задача таких скидок – привести сюда покупателя. Обратите внимание, как разделены зоны в магазинах. Обычно полки с хлебом и витрины с молоком расположены в самых дальних, противоположных углах. Делается это для того, чтобы люди, прежде чем дошли до них, преодолели другие прилавки, где и вывешиваются эти желтые зазывалы.

Для того чтобы правильно покупать и не тратить лишние деньги, по мнению Светланы Самойловой, нужно ломать систему, идти против предлагаемого направления. Уловок для опустошения кошелька в магазинах достаточно. Среди них и так называемые двойные ценники. В них указывается цена не за килограмм, а за сто граммов.

- На такие маркетинговые уловки попадаются многие. Часто реальную стоимость товара мы узнаем только на кассе. Делается это для того, чтобы люди покупали более дорогие товары. Взять тот же сыр, на ценнике стоит цена 190 рублей, и мы, конечно, понимаем, что не может хороший сыр стоить двести рублей, но руки тянутся. Красивая упаковка и желтый ценник под товаром сделали свое дело, - продолжает эксперт.

Есть еще одна черта у российских покупателей: многим принципиально важно, чтобы тележка для продуктов была полной.

- Здесь уже сказывается принцип: «Я что, нищеброд что ли?»…. Люди хотят выглядеть в чужих глазах дорого, даже в супермаркете. Совет такой: в магазинах сейчас есть корзинки разных размеров - возьмите маленькую. Когда идете с большой тележкой, вы подсознательно стремитесь ее заполнить, - посоветовала Самойлова.

Итак, подводя итоги, отмечаем для себя основные принципы экономии в магазинах: двигаемся в магазинах в обратном направлении (выбор товаров начинаем от дальнего угла), смотрим стоимость основных продуктов, узнаем реальную стоимость товара, придерживаемся принципа пустой морозилки. Последний пункт также отложился у нас с советских времен. Привычку покупать все впрок сложно искоренить. Холодильник, включая морозилку, хозяйки стараются забить: мясо, курица, рыба, ягоды, овощи…  По мнению финэксперта, это большая ошибка.

- Нужно, чтобы морозилка опустошалась раз в две-три недели. Ведь многие продукты мы кладем в дальний угол и забываем про них. Правила простые, но мало кто их соблюдает.  И самое главное, покупая оптом, мы выходим за пределы своих расходов на питание, - констатировала она.

Читайте также:

Тюменскую аптеку накажут за несоблюдение мер санитарной безопасности

Продуктовый магазин в Тюмени шокировал сотрудников Роспотребнадзора