Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Откатились на год назад. Как тюменский авторынок переживает пандемию?

21.10.2020
09:11
Откатились на год назад. Как тюменский авторынок переживает пандемию?. Среди активных покупателей - медработники. Пандемия нанесла по многим отраслям экономики не только Тюменской области, но и России ощутимый удар. Редакция «Тюменской области сегодня» решила выяснить, как чувствует себя региональный авторынок, какие наблюдаются ключевые особенности и любопытные закономерности. Некритичное падение По словам руководителя пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, рынок новых легковых машин в Тюменской области упал некритично - всего на 4,4%. - Тюменский рынок чувствует себя лучше, чем в целом по стране, где падение составило 12%. Если же рассматривать ежемесячную статистику, то вполне естественно, что провал пришелся на апрель - май. Это был пик режима самоизоляции, что повлекло ограничения на работу автодилеров, - пояснил эксперт корреспонденту издания «Тюменская область сегодня». Как отметил Тимерханов, летом рынок начал оживать и практически вернулся на уровень «допандемийного» периода. Фото Валерия Бычкова Согласно статистическим данным, в январе текущего года в регионе было зарегистрировано 1 265 новых автомобилей (приобретенных), в феврале - 1 236, в марте - 1 752, в вот уже в апреле - лишь 652, в мае - 841. С июня показатели стали расти - 1 306 машин. В июле - 1 877, в августе - 1 482. По информации отраслевого агентства, в Тюменской области топ марок на рынке новых легковых автомобилей (8 месяцев 2020 года) выглядит так: Lada (снижение в продажах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,4%), Kia (прирост на 7%), Renault и Toyota (спад на 14,4%), Skoda (прирост на 28,2%), Mitsubishi (спад на 19,7%), Lexus (прирост на 13,5%). В общей сложности спад продаж на автомобильном рынке в Тюменской области составил 4,4%. Герои нашего времени Разумеется, речь о медработниках, которые в сложной ситуации с пандемией коронавируса трудятся на передовой. Руководитель отдела продаж автоцентра «Никко» Дмитрий Кайданюк пояснил изданию, что упомянутая категория населения сейчас активно покупает автомобили. - Медработники стали достаточно активно покупать автомобили, потому что у них выросли доходы. Кроме того, запущена скидочная госпрограмма, - поделился Кайданюк. Острая нехватка Автоэксперт отметил, что сейчас резко не хватает автомобилей во многих салонах города, так как производители скорректировали свои цепочки производства из-за первой волны COVID-19. - Сейчас наблюдается острая нехватка автомобилей, особенно машин импортного автопрома. Это основная проблема. Продажи находятся примерно на том же уровне, что и до пандемии. Апрель, май и июнь текущего года выдались непростыми, когда салоны были закрыты, - пояснил глава отдела продаж тюменского автоцентра. По мнению коммерческого директора «Атлант-Авто» Алексея Кругликова, одна из характерных особенностей авторынка в период пандемии в том, что значительная часть рабочих вопросов перешла в онлайн, как и во многих других сферах и отраслях. Фото Валерия Бычкова Глава группы компаний «Автоград», депутат Тюменской областной Думы Алексей Салмин поделился мнением, что в целом по России отрасль в совокупности просела примерно на 12%. - Здесь в первую очередь надо отметить Москву и Санкт-Петербург, где были жесткие ограничения в острый периода пандемии, что сильно сказалось на общих продажах. Мы «откатились» примерно на год назад по показателям,  - пояснил Салмин. Как отметил эксперт, в данный момент в регионе "дела идут хорошо, показатели растут". - В ряде случаев цены изменились, поэтому суммарный товарооборот вырос. Количество проданных единиц упало, но товарооборот выше. Сейчас  машин на рынке очень не хватает, - сообщил Алексей Салмин. При этом у населения наблюдается хорошая покупательская способность. По словам директора холдинга, этому способствует снижение ставок по автокредитам.  - Совокупность мер федеральных и региональных привела к тому, что автоотрасль чувствует себя неплохо, устойчиво, - уточнил бизнесмен. Алексей Салмин добавил, что традиционно в лидерах продаж - корейские бренды, также хорошо покупают французские маштны. А вот феноменом 2019-2020 годов по продажам стали китайские автомобили (хорошее соотношение цены и качества).
Среди активных покупателей - медработники
Фото Валерия Бычкова

Пандемия нанесла по многим отраслям экономики не только Тюменской области, но и России ощутимый удар. Редакция «Тюменской области сегодня» решила выяснить, как чувствует себя региональный авторынок, какие наблюдаются ключевые особенности и любопытные закономерности.

Некритичное падение

По словам руководителя пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, рынок новых легковых машин в Тюменской области упал некритично - всего на 4,4%.

- Тюменский рынок чувствует себя лучше, чем в целом по стране, где падение составило 12%. Если же рассматривать ежемесячную статистику, то вполне естественно, что провал пришелся на апрель - май. Это был пик режима самоизоляции, что повлекло ограничения на работу автодилеров, - пояснил эксперт корреспонденту издания «Тюменская область сегодня».

Как отметил Тимерханов, летом рынок начал оживать и практически вернулся на уровень «допандемийного» периода.

Фото Валерия Бычкова

Согласно статистическим данным, в январе текущего года в регионе было зарегистрировано 1 265 новых автомобилей (приобретенных), в феврале - 1 236, в марте - 1 752, в вот уже в апреле - лишь 652, в мае - 841. С июня показатели стали расти - 1 306 машин. В июле - 1 877, в августе - 1 482.

По информации отраслевого агентства, в Тюменской области топ марок на рынке новых легковых автомобилей (8 месяцев 2020 года) выглядит так: Lada (снижение в продажах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,4%), Kia (прирост на 7%), Renault и Toyota (спад на 14,4%), Skoda (прирост на 28,2%), Mitsubishi (спад на 19,7%), Lexus (прирост на 13,5%). В общей сложности спад продаж на автомобильном рынке в Тюменской области составил 4,4%.

Герои нашего времени

Разумеется, речь о медработниках, которые в сложной ситуации с пандемией коронавируса трудятся на передовой. Руководитель отдела продаж автоцентра «Никко» Дмитрий Кайданюк пояснил изданию, что упомянутая категория населения сейчас активно покупает автомобили.

- Медработники стали достаточно активно покупать автомобили, потому что у них выросли доходы. Кроме того, запущена скидочная госпрограмма, - поделился Кайданюк.

Острая нехватка

Автоэксперт отметил, что сейчас резко не хватает автомобилей во многих салонах города, так как производители скорректировали свои цепочки производства из-за первой волны COVID-19.

- Сейчас наблюдается острая нехватка автомобилей, особенно машин импортного автопрома. Это основная проблема. Продажи находятся примерно на том же уровне, что и до пандемии. Апрель, май и июнь текущего года выдались непростыми, когда салоны были закрыты, - пояснил глава отдела продаж тюменского автоцентра.

По мнению коммерческого директора «Атлант-Авто» Алексея Кругликова, одна из характерных особенностей авторынка в период пандемии в том, что значительная часть рабочих вопросов перешла в онлайн, как и во многих других сферах и отраслях.

Фото Валерия Бычкова

Глава группы компаний «Автоград», депутат Тюменской областной Думы Алексей Салмин поделился мнением, что в целом по России отрасль в совокупности просела примерно на 12%.

- Здесь в первую очередь надо отметить Москву и Санкт-Петербург, где были жесткие ограничения в острый периода пандемии, что сильно сказалось на общих продажах. Мы «откатились» примерно на год назад по показателям,  - пояснил Салмин.

Как отметил эксперт, в данный момент в регионе "дела идут хорошо, показатели растут".

- В ряде случаев цены изменились, поэтому суммарный товарооборот вырос. Количество проданных единиц упало, но товарооборот выше. Сейчас  машин на рынке очень не хватает, - сообщил Алексей Салмин.

При этом у населения наблюдается хорошая покупательская способность. По словам директора холдинга, этому способствует снижение ставок по автокредитам.

 - Совокупность мер федеральных и региональных привела к тому, что автоотрасль чувствует себя неплохо, устойчиво, - уточнил бизнесмен.

Алексей Салмин добавил, что традиционно в лидерах продаж - корейские бренды, также хорошо покупают французские маштны. А вот феноменом 2019-2020 годов по продажам стали китайские автомобили (хорошее соотношение цены и качества).

Читайте также:

Общественный транспорт Тюмени перейдет на зимнее расписание

В труднодоступной тюменской деревне открылся новый ФАП

819Просмотров

Читать далее
11 из них сели за руль нетрезвыми не в первый раз
С начала 2020 года в регионе возбудили почти миллион дел за нарушение правил дорожного движения
Формирование у детей культуры безопасного поведения на дорогах является важнейшей задачей для сотрудников ГИБДД
Однако распространяться льготы будут не на все автомобили
Управление автомобильных дорог ищет подрядчика на 2021 год
Управление автомобильных дорог Тюменской области выбирает подрядчика
Автоинспекторы проводят на дорогах региона профилактическую акцию
Опрос
Изменился ли у вас доход в коронавирусный год?
Получаю кратно меньше
Получаю немного меньше
Не изменился
Не изменился, а работы прибавилось
Получаю больше
Не работаю (на пенсии/ учусь)
Я безработный