Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Откатились на год назад. Как тюменский авторынок переживает пандемию?

Среди активных покупателей - медработники

Транспорт, 09:11, 21 октября 2020,
Слушать новость
Откатились на год назад. Как тюменский авторынок переживает пандемию?. Среди активных покупателей - медработники.

Пандемия нанесла по многим отраслям экономики не только Тюменской области, но и России ощутимый удар. Редакция «Тюменской области сегодня» решила выяснить, как чувствует себя региональный авторынок, какие наблюдаются ключевые особенности и любопытные закономерности.

Некритичное падение

По словам руководителя пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, рынок новых легковых машин в Тюменской области упал некритично - всего на 4,4%.

- Тюменский рынок чувствует себя лучше, чем в целом по стране, где падение составило 12%. Если же рассматривать ежемесячную статистику, то вполне естественно, что провал пришелся на апрель - май. Это был пик режима самоизоляции, что повлекло ограничения на работу автодилеров, - пояснил эксперт корреспонденту издания «Тюменская область сегодня».

Как отметил Тимерханов, летом рынок начал оживать и практически вернулся на уровень «допандемийного» периода.

Фото Валерия Бычкова

Согласно статистическим данным, в январе текущего года в регионе было зарегистрировано 1 265 новых автомобилей (приобретенных), в феврале - 1 236, в марте - 1 752, в вот уже в апреле - лишь 652, в мае - 841. С июня показатели стали расти - 1 306 машин. В июле - 1 877, в августе - 1 482.

По информации отраслевого агентства, в Тюменской области топ марок на рынке новых легковых автомобилей (8 месяцев 2020 года) выглядит так: Lada (снижение в продажах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,4%), Kia (прирост на 7%), Renault и Toyota (спад на 14,4%), Skoda (прирост на 28,2%), Mitsubishi (спад на 19,7%), Lexus (прирост на 13,5%). В общей сложности спад продаж на автомобильном рынке в Тюменской области составил 4,4%.

Герои нашего времени

Разумеется, речь о медработниках, которые в сложной ситуации с пандемией коронавируса трудятся на передовой. Руководитель отдела продаж автоцентра «Никко» Дмитрий Кайданюк пояснил изданию, что упомянутая категория населения сейчас активно покупает автомобили.

- Медработники стали достаточно активно покупать автомобили, потому что у них выросли доходы. Кроме того, запущена скидочная госпрограмма, - поделился Кайданюк.

Острая нехватка

Автоэксперт отметил, что сейчас резко не хватает автомобилей во многих салонах города, так как производители скорректировали свои цепочки производства из-за первой волны COVID-19.

- Сейчас наблюдается острая нехватка автомобилей, особенно машин импортного автопрома. Это основная проблема. Продажи находятся примерно на том же уровне, что и до пандемии. Апрель, май и июнь текущего года выдались непростыми, когда салоны были закрыты, - пояснил глава отдела продаж тюменского автоцентра.

По мнению коммерческого директора «Атлант-Авто» Алексея Кругликова, одна из характерных особенностей авторынка в период пандемии в том, что значительная часть рабочих вопросов перешла в онлайн, как и во многих других сферах и отраслях.

Фото Валерия Бычкова

Глава группы компаний «Автоград», депутат Тюменской областной Думы Алексей Салмин поделился мнением, что в целом по России отрасль в совокупности просела примерно на 12%.

- Здесь в первую очередь надо отметить Москву и Санкт-Петербург, где были жесткие ограничения в острый периода пандемии, что сильно сказалось на общих продажах. Мы «откатились» примерно на год назад по показателям,  - пояснил Салмин.

Как отметил эксперт, в данный момент в регионе "дела идут хорошо, показатели растут".

- В ряде случаев цены изменились, поэтому суммарный товарооборот вырос. Количество проданных единиц упало, но товарооборот выше. Сейчас  машин на рынке очень не хватает, - сообщил Алексей Салмин.

При этом у населения наблюдается хорошая покупательская способность. По словам директора холдинга, этому способствует снижение ставок по автокредитам.

- Совокупность мер федеральных и региональных привела к тому, что автоотрасль чувствует себя неплохо, устойчиво, - уточнил бизнесмен.

Алексей Салмин добавил, что традиционно в лидерах продаж - корейские бренды, также хорошо покупают французские маштны. А вот феноменом 2019-2020 годов по продажам стали китайские автомобили (хорошее соотношение цены и качества).

Читайте также:

Общественный транспорт Тюмени перейдет на зимнее расписание

В труднодоступной тюменской деревне открылся новый ФАП

Пандемия нанесла по многим отраслям экономики не только Тюменской области, но и России ощутимый удар. Редакция «Тюменской области сегодня» решила выяснить, как чувствует себя региональный авторынок, какие наблюдаются ключевые особенности и любопытные закономерности.

Некритичное падение

По словам руководителя пресс-службы аналитического агентства «АВТОСТАТ» Азата Тимерханова, рынок новых легковых машин в Тюменской области упал некритично - всего на 4,4%.

- Тюменский рынок чувствует себя лучше, чем в целом по стране, где падение составило 12%. Если же рассматривать ежемесячную статистику, то вполне естественно, что провал пришелся на апрель - май. Это был пик режима самоизоляции, что повлекло ограничения на работу автодилеров, - пояснил эксперт корреспонденту издания «Тюменская область сегодня».

Как отметил Тимерханов, летом рынок начал оживать и практически вернулся на уровень «допандемийного» периода.

Фото Валерия Бычкова

Согласно статистическим данным, в январе текущего года в регионе было зарегистрировано 1 265 новых автомобилей (приобретенных), в феврале - 1 236, в марте - 1 752, в вот уже в апреле - лишь 652, в мае - 841. С июня показатели стали расти - 1 306 машин. В июле - 1 877, в августе - 1 482.

По информации отраслевого агентства, в Тюменской области топ марок на рынке новых легковых автомобилей (8 месяцев 2020 года) выглядит так: Lada (снижение в продажах по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 15,4%), Kia (прирост на 7%), Renault и Toyota (спад на 14,4%), Skoda (прирост на 28,2%), Mitsubishi (спад на 19,7%), Lexus (прирост на 13,5%). В общей сложности спад продаж на автомобильном рынке в Тюменской области составил 4,4%.

Герои нашего времени

Разумеется, речь о медработниках, которые в сложной ситуации с пандемией коронавируса трудятся на передовой. Руководитель отдела продаж автоцентра «Никко» Дмитрий Кайданюк пояснил изданию, что упомянутая категория населения сейчас активно покупает автомобили.

- Медработники стали достаточно активно покупать автомобили, потому что у них выросли доходы. Кроме того, запущена скидочная госпрограмма, - поделился Кайданюк.

Острая нехватка

Автоэксперт отметил, что сейчас резко не хватает автомобилей во многих салонах города, так как производители скорректировали свои цепочки производства из-за первой волны COVID-19.

- Сейчас наблюдается острая нехватка автомобилей, особенно машин импортного автопрома. Это основная проблема. Продажи находятся примерно на том же уровне, что и до пандемии. Апрель, май и июнь текущего года выдались непростыми, когда салоны были закрыты, - пояснил глава отдела продаж тюменского автоцентра.

По мнению коммерческого директора «Атлант-Авто» Алексея Кругликова, одна из характерных особенностей авторынка в период пандемии в том, что значительная часть рабочих вопросов перешла в онлайн, как и во многих других сферах и отраслях.

Фото Валерия Бычкова

Глава группы компаний «Автоград», депутат Тюменской областной Думы Алексей Салмин поделился мнением, что в целом по России отрасль в совокупности просела примерно на 12%.

- Здесь в первую очередь надо отметить Москву и Санкт-Петербург, где были жесткие ограничения в острый периода пандемии, что сильно сказалось на общих продажах. Мы «откатились» примерно на год назад по показателям,  - пояснил Салмин.

Как отметил эксперт, в данный момент в регионе "дела идут хорошо, показатели растут".

- В ряде случаев цены изменились, поэтому суммарный товарооборот вырос. Количество проданных единиц упало, но товарооборот выше. Сейчас  машин на рынке очень не хватает, - сообщил Алексей Салмин.

При этом у населения наблюдается хорошая покупательская способность. По словам директора холдинга, этому способствует снижение ставок по автокредитам.

- Совокупность мер федеральных и региональных привела к тому, что автоотрасль чувствует себя неплохо, устойчиво, - уточнил бизнесмен.

Алексей Салмин добавил, что традиционно в лидерах продаж - корейские бренды, также хорошо покупают французские маштны. А вот феноменом 2019-2020 годов по продажам стали китайские автомобили (хорошее соотношение цены и качества).

Читайте также:

Общественный транспорт Тюмени перейдет на зимнее расписание

В труднодоступной тюменской деревне открылся новый ФАП