В Тюмени состоялась традиционная августовская педагогическая конференция
Губернатор призвал учителей проявить терпение и понимание
Современные реалии, с которыми сегодня столкнулся весь мир, не обошли стороной и образовательную сферу. О проблемах, вызванных в результате введения ограничительных мер, и о постпандемийной жизни речь шла на традиционной областной педагогической конференции, которая состоялась в минувший вторник, 25 августа, в Тюмени. Одной из главных тем пленарного заседания стало внедрение в образовательную среду современных цифровых технологий. Как это будет происходить, тюменским педагогам рассказал губернатор Александр Моор.
Сложности не помешали
Обращаясь к тюменским учителям, глава региона отметил их заслугу и умение быстро приспосабливаться к современным вызовам. Пандемия нарушила режим образовательных учреждений. Со сложностями столкнулись и педагоги, и ученики, и родители. Тем не менее система образования России эти испытания достойно выдержала. Как отметил Александр Моор, обращаясь к учителям, тюменские педагоги в этот период проявили свои лучшие профессиональные качества.
- Ваша работа не прошла даром. Ребята показали отличные результаты по ЕГЭ. Практически по всем предметам средний балл превысил прошлогодние показатели , - отметил он.
Также глава региона обозначил педагогам некоторые новшества, которые их ожидают с нового учебного года. Это ежемесячная надбавка к зарплате за классное руководство в размере пяти тысяч рублей, бесплатное питание для учеников начальных классов, а также повышение самой роли учителя как авторитета в глазах детей и родителей.
Не обошлось на конференции и без обсуждения острых тем. Одна из них – введение в школах новых санитарных правил. Здесь губернатор призвал учителей проявить терпение и понимание.
- Сегодня на пороге нового учебного года система образования сталкивается с новыми вызовами. Широкую дискуссию в педагогической среде и обществе в целом вызывает введение санитарных требований к организации обучения. Для того чтобы к ним адаптироваться, нужно время, понимание и терпение. Но это неизбежно. Это новая реальность, с которой следует научиться жить , - констатировал Александр Моор.
Не подменить, а дополнить
Не менее значимой темой стала так называемая угроза перехода на дистанционное образование.
- Я уже неоднократно говорил, что этого нет и не будет. Оффлайн образование, прямое общение педагога с учениками, живой урок и внеурочное общение останутся базовыми практиками, ядром образовательной программы. Тем не менее месяцы, проведенные в дистанционном режиме, позволили и педагогам, и ученикам обрести новые навыки самоорганизации. Введение цифровой образовательной среды -- это не самоцель, а инструмент для качественных сдвигов вперед в глобальной способности российского образования , - пояснил губернатор.
На этой теме внимание педагогов акцентировал и Дмитрий Метелкин, заместитель директора департамента цифровой трансформации и больших данных Министерства просвещения РФ. Он отметил, что цифровые ресурсы и дистанционные образовательные технологии способны лишь расширить спектр инструментов учителя, который разрабатывает и реализует образовательную программу. Но ни в коем образе не сможет заменить или подменить традиционное обучение.
Это не является заменой или подменой традиционного традиционному обучению. Тюменская область вошла в пилотный проект по внедрению как раз вот цифровых технологий в образовательной среде, но это не значит, что все школы всего региона войдут исключительно в электронный формат. Это означает, что эти регионы получат первыми возможность использовать в своей практике обычного обучения то, что будет создаваться где-то при поддержке Министерства просвещения, где-то частными цифровых информационных продуктов. Эти образовательные продукты будут доступными как раз в первую очередь этим регионам-пилотам, в том числе и Тюменской области. Поэтому в данном случае мы не рассматриваем эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды как переход исключительно электронную форму обучения, онлайн формату и так далее.
Читайте также: