Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Алексей Райдер: «Цифровая образовательная среда» – не дистант»

30.06.2020
16:10
Алексей Райдер: «Цифровая образовательная среда» – не дистант». Ситуацию с фейковыми новостями по поводу дальнейшего образования прокомментировали в отраслевом департаменте . Несколько последних дней родительские группы в социальных сетях и мессенджерах будоражило сообщение о том, что в Тюменской области в качестве эксперимента оставят дистанционный формат обучения детей, на который школы вынужденно перешли весной в режим ограничений по коронавирусной инфекции. Слухи, домыслы и мифы накануне в своих электронных аккаунтах развенчал губернатор Александр Моор. «Проект «Цифровая образовательная среда» предусматривает материально-техническое оснащение школ и увеличение скорости Интернета», – передает комментарий руководителя области оперативный штаб. За подробными разъяснениями по поводу проекта и участия в нем тюменцев мы обратились к директору регионального департамента образования и науки Алексею Райдеру. – Алексей Владимирович, поясните, пожалуйста, что такое «ЦОС» и не чреват ли он на самом деле переходом на обучение школьников только в онлайне? – Проект «Цифровая образовательная среда» – не новый и уже не пилотный. Он был сформирован как одна из составляющих нацпроекта «Образование» еще в конце 2018 года. Тюмень к его реализации приступила в 2019-м в рамках своих обязательств, озвученных Министерству просвещения страны. А теперь про идею и начинку. Это всего лишь желание соответствовать современным запросам привычной школьной жизни, которая существовала в «докоронавирусную эпоху». Ни для кого не секрет, что многие ребята разного возраста в рамках интенсивного обучения нуждаются в дополнительных курсах, уроках, активностях: кто-то желает углубляться в профильный предмет, чтобы прокачивать навыки и настраиваться на будущую профессию, кому-то нужно разбираться в адаптированных программах и тренажерных практиках. В школах Тюменской области давно стало нормой, когда ученики начального звена с увлечением и желанием занимаются на платформе Учи.ру, где собраны проверенные и эффективные электронные решебники. Причем образовательное учреждение самостоятельно решает, какими дополнительными ресурсами ему целесообразно пользоваться для закрепления пройденного материала, и только в этой связи определяет элементы онлайн-уроков, но во время нахождения детей в учебном классе. Все почему-то вмиг забыли, что по такому сценарию мы жили два полноценных года: пользовались электронными карточками, искали и осваивали новые курсы по всей стране и даже зарубежью. «ЦОС» как проект продолжит реализацию в нашем регионе без задач перехода системы образования в абсолютный дистант. Это несвязанные между собой вещи! Цифровая модель образования как раз должна расставить все предельно допустимые ограничения, чтобы никто не увлекся в пути, чтобы внутри конкретной школы ни от педагогов, ни от учеников, ни от родителей не начали требовать полного изменения формата жизни и учебы. Цифровая модель предусматривает, что применение обучающих онлайн-технологий в реализации любого предметного курса допустимо в объеме не более пяти процентов от школьной программы. В 34-х учебных неделях это два занятия в год. «Цифровая образовательная среда» – это прежде всего оснащение школ компьютерными классами и мобильными компьютерными комплектами. В рамках проекта мы переформатировали таким образом 28 школ области и с учетом будущего развития образования включаем оборудование во все строящиеся учебные заведения. Еще раз повторю: ни у кого нет замысла переводить учебу в онлайн навсегда. Мы дорожим живым общением педагогов с детьми. Судить, кому нужен был фейковый вброс, причем на жесткой подмене понятий, увы, не могу. К сожалению, 14 регионов, зашедших в проект «ЦОС» в 2019 году, теперь вынуждены объясняться и оправдываться. … После этой весны мы точно готовы при необходимости переключиться с учебы в школе на учебу дома. Дистанционная форма обучения, наверняка, будет возвращаться в нашу жизнь (вспомните те же актировки зимой), но исключительно эпизодами и на ограниченное время. – Как программа «Цифровая образовательная среда» повлияет на календарно-тематическое планирование? – Планирование и не затрагивается. То есть у педагогов все останется по-прежнему: темы занятий расписаны и на год вперед занесены в электронные журналы, под них же завязаны домашние задания. Ядро образовательной программы не меняется. Но в нее по условиям «ЦОС» учителя могут добавлять не более пяти процентов онлайна – те же карточки на Учи.ру для более эффективного закрепления пройденного материала. – Анонсируете новые поставки оборудования в школы? – Как я уже сказал, по программе «ЦОС» оснащены 28 действующих школ и все строящиеся объекты. В 2020 году поставки не запланированы, потому что доходы бюджета в связи с коронавирусом изменились. Добавлю, что мы уже отгрузили учебники по заявкам, закупили и отправили школьные автобусы. Надеюсь, параметр бюджета на 2021 год позволит вернуться к системным планам: удовлетворение учебного запроса должно сопровождаться и технологическими событиями соответствующего качества, иначе мы не вправе требовать от педагогов, чтобы они становились более современными, соответствующими современным детям.
Ситуацию с фейковыми новостями по поводу дальнейшего образования прокомментировали в отраслевом департаменте
Алексей Райдер призывает родителей успокоиться: образование останется в привычном формате, а на дистант школы будут переходить эпизодически, в связи с чрезвычайными ситуациями || Фото из архива редакции

Несколько последних дней родительские группы в социальных сетях и мессенджерах будоражило сообщение о том, что в Тюменской области в качестве эксперимента оставят дистанционный формат обучения детей, на который школы вынужденно перешли весной в режим ограничений по коронавирусной инфекции.

Слухи, домыслы и мифы накануне в своих электронных аккаунтах развенчал губернатор Александр Моор. «Проект «Цифровая образовательная среда» предусматривает материально-техническое оснащение школ и увеличение скорости Интернета», – передает комментарий руководителя области оперативный штаб.

За подробными разъяснениями по поводу проекта и участия в нем тюменцев мы обратились к директору регионального департамента образования и науки Алексею Райдеру.

– Алексей Владимирович, поясните, пожалуйста, что такое «ЦОС» и не чреват ли он на самом деле переходом на обучение школьников только в онлайне?

– Проект «Цифровая образовательная среда» – не новый и уже не пилотный. Он был сформирован как одна из составляющих нацпроекта «Образование» еще в конце 2018 года. Тюмень к его реализации приступила в 2019-м в рамках своих обязательств, озвученных Министерству просвещения страны. А теперь про идею и начинку. Это всего лишь желание соответствовать современным запросам привычной школьной жизни, которая существовала в «докоронавирусную эпоху».

Ни для кого не секрет, что многие ребята разного возраста в рамках интенсивного обучения нуждаются в дополнительных курсах, уроках, активностях: кто-то желает углубляться в профильный предмет, чтобы прокачивать навыки и настраиваться на будущую профессию, кому-то нужно разбираться в адаптированных программах и тренажерных практиках. В школах Тюменской области давно стало нормой, когда ученики начального звена с увлечением и желанием занимаются на платформе Учи.ру, где собраны проверенные и эффективные электронные решебники. Причем образовательное учреждение самостоятельно решает, какими дополнительными ресурсами ему целесообразно пользоваться для закрепления пройденного материала, и только в этой связи определяет элементы онлайн-уроков, но во время нахождения детей в учебном классе.

Все почему-то вмиг забыли, что по такому сценарию мы жили два полноценных года: пользовались электронными карточками, искали и осваивали новые курсы по всей стране и даже зарубежью.

«ЦОС» как проект продолжит реализацию в нашем регионе без задач перехода системы образования в абсолютный дистант. Это несвязанные между собой вещи! Цифровая модель образования как раз должна расставить все предельно допустимые ограничения, чтобы никто не увлекся в пути, чтобы внутри конкретной школы ни от педагогов, ни от учеников, ни от родителей не начали требовать полного изменения формата жизни и учебы. Цифровая модель предусматривает, что применение обучающих онлайн-технологий в реализации любого предметного курса допустимо в объеме не более пяти процентов от школьной программы. В 34-х учебных неделях это два занятия в год.

«Цифровая образовательная среда» – это прежде всего оснащение школ компьютерными классами и мобильными компьютерными комплектами. В рамках проекта мы переформатировали таким образом 28 школ области и с учетом будущего развития образования включаем оборудование во все строящиеся учебные заведения.

Еще раз повторю: ни у кого нет замысла переводить учебу в онлайн навсегда. Мы дорожим живым общением педагогов с детьми.

Судить, кому нужен был фейковый вброс, причем на жесткой подмене понятий, увы, не могу. К сожалению, 14 регионов, зашедших в проект «ЦОС» в 2019 году, теперь вынуждены объясняться и оправдываться.

… После этой весны мы точно готовы при необходимости переключиться с учебы в школе на учебу дома. Дистанционная форма обучения, наверняка, будет возвращаться в нашу жизнь (вспомните те же актировки зимой), но исключительно эпизодами и на ограниченное время.

– Как программа «Цифровая образовательная среда» повлияет на календарно-тематическое планирование?

– Планирование и не затрагивается. То есть у педагогов все останется по-прежнему: темы занятий расписаны и на год вперед занесены в электронные журналы, под них же завязаны домашние задания. Ядро образовательной программы не меняется. Но в нее по условиям «ЦОС» учителя могут добавлять не более пяти процентов онлайна – те же карточки на Учи.ру для более эффективного закрепления пройденного материала.

– Анонсируете новые поставки оборудования в школы?

– Как я уже сказал, по программе «ЦОС» оснащены 28 действующих школ и все строящиеся объекты. В 2020 году поставки не запланированы, потому что доходы бюджета в связи с коронавирусом изменились. Добавлю, что мы уже отгрузили учебники по заявкам, закупили и отправили школьные автобусы. Надеюсь, параметр бюджета на 2021 год позволит вернуться к системным планам: удовлетворение учебного запроса должно сопровождаться и технологическими событиями соответствующего качества, иначе мы не вправе требовать от педагогов, чтобы они становились более современными, соответствующими современным детям.

Читайте также:

Александр Моор: «Тюменские школьники не перейдут на дистанционное обучение»

Школьники Заводоуковска присоединяются к акции «Летняя библиокопилка»

731Просмотров

Читать далее
В вузы планируют поступать около 7,5 тысяч ребят
Алексей Райдер подтвердил заявление, которое ранее сделал губернатор региона
Президент поблагодарил подростка
Необычное соревнование ждет самых маленьких спортивных танцоров
Губернатор Тюменской области постарался успокоить родителей
Он поможет детям с нарушениями речи
Подписанное соглашение предусматривает взаимный обмен опытом, консультативную и информационную поддержку

Опрос
Чем вы намерены заняться летом после отмены самоизоляции?
Уеду в деревню
Вернусь к работе в обычном режиме
Буду ходить в кино, в кафе, гулять в парках
Вырвусь с семьей на российский юг
Отправлюсь куда угодно, только подальше от города
Буду готовиться к экзаменам
Собираюсь искать другую работу
Никуда не поеду, останусь в виртуальном мире