Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Министр высшего образования и науки Валерий Фальков рассказал, как вузам работается в онлайне

С переходом в дистант справились самые гибкие университеты

Образование, 19:48, 21 апреля 2020,
Слушать новость
Министр высшего образования и науки Валерий Фальков рассказал, как вузам работается в онлайне. С переходом в дистант справились самые гибкие университеты.

О том, как в условиях пандемии коронавируса чувствуют себя системы высшего образования и науки, министр профильных ведомств Валерий Фальков, экс-ректор Тюменского госуниверситета, рассказал директору института общественных стратегий Московской школы управления «Сколково» Андрею Волкову. Онлайн-встреча прошла в рамках проекта «Антихрупкость».

На вопрос, выдержало ли отечественное высшее образование внезапный переход в дистанционный формат, Фальков ответил так:

– Если в бинарном понимании, то да, выдержало, в целом справилось, но возникали разные ситуации: какие-то вузы легко переключались на онлайн-обучение, каким-то требовалось время. Если вспомнить, то само решение о дистанте в Министерстве принималось очень тяжело. Когда-нибудь я напишу об этом историю в лицах.

После эпопеи с коронавирусом, по мнению министра, системе высшего образования придется кардинально измениться, то есть стать смешанной, чтобы в обучении присутствовали разные форматы общения – и живой, и удаленный, причем последний не в меньшей степени.

– Преподаватели вдруг осознали, что умение владеть цифровыми навыками и компетенциями напрямую влияет на качество процесса обучения. Можно уверенно сказать, что требования к наставникам теперь будут другими. Если до пандемии кто-то себя успокаивал, что я – прекрасный лектор, и за это меня любят студенты, то сейчас другие вызовы: если не способен организовать коллективную работу с помощью онлайн-сервисов, то это очень и очень критично, – прокомментировал Валерий Фальков.

Жизнь вузов после пандемии министр видит такой: многим учреждениям потребуется финансовая помощь уже в конце мая и начале июня, поэтому стоит подумать об интеграции университетов и институтов для эффективного преодоления кризиса и, возможно, помощи со стороны крупных бизнес-структур. Также существенно снизится поток иностранных студентов в Россию – прогнозы на этот счет Фальков отложил на вторую половину мая. Не стоит забывать, что все эти перемены грядут накануне перехода на новую программу с условным названием «российское вузовское превосходство», которая сменит программу «5/100» и программу по отбору опорных вузов.

– Системы науки и высшего образования должны быть гибкими и оперативными в принятии решений всегда. К сожалению, мы не так быстро реагируем на изменения, потому что российские вузы до сих пор остаются консервативными, – подчеркнул гость трансляции.

Читайте также:

Вступительная кампания в вузы Тюмени стартует примерно с середины июля в онлайн-режиме

Как повлияет коронавирус на интерес к китайскому языку в Тюмени

О том, как в условиях пандемии коронавируса чувствуют себя системы высшего образования и науки, министр профильных ведомств Валерий Фальков, экс-ректор Тюменского госуниверситета, рассказал директору института общественных стратегий Московской школы управления «Сколково» Андрею Волкову. Онлайн-встреча прошла в рамках проекта «Антихрупкость».

На вопрос, выдержало ли отечественное высшее образование внезапный переход в дистанционный формат, Фальков ответил так:

– Если в бинарном понимании, то да, выдержало, в целом справилось, но возникали разные ситуации: какие-то вузы легко переключались на онлайн-обучение, каким-то требовалось время. Если вспомнить, то само решение о дистанте в Министерстве принималось очень тяжело. Когда-нибудь я напишу об этом историю в лицах.

После эпопеи с коронавирусом, по мнению министра, системе высшего образования придется кардинально измениться, то есть стать смешанной, чтобы в обучении присутствовали разные форматы общения – и живой, и удаленный, причем последний не в меньшей степени.

– Преподаватели вдруг осознали, что умение владеть цифровыми навыками и компетенциями напрямую влияет на качество процесса обучения. Можно уверенно сказать, что требования к наставникам теперь будут другими. Если до пандемии кто-то себя успокаивал, что я – прекрасный лектор, и за это меня любят студенты, то сейчас другие вызовы: если не способен организовать коллективную работу с помощью онлайн-сервисов, то это очень и очень критично, – прокомментировал Валерий Фальков.

Жизнь вузов после пандемии министр видит такой: многим учреждениям потребуется финансовая помощь уже в конце мая и начале июня, поэтому стоит подумать об интеграции университетов и институтов для эффективного преодоления кризиса и, возможно, помощи со стороны крупных бизнес-структур. Также существенно снизится поток иностранных студентов в Россию – прогнозы на этот счет Фальков отложил на вторую половину мая. Не стоит забывать, что все эти перемены грядут накануне перехода на новую программу с условным названием «российское вузовское превосходство», которая сменит программу «5/100» и программу по отбору опорных вузов.

– Системы науки и высшего образования должны быть гибкими и оперативными в принятии решений всегда. К сожалению, мы не так быстро реагируем на изменения, потому что российские вузы до сих пор остаются консервативными, – подчеркнул гость трансляции.

Читайте также:

Вступительная кампания в вузы Тюмени стартует примерно с середины июля в онлайн-режиме

Как повлияет коронавирус на интерес к китайскому языку в Тюмени