О буднях тюменских медиков в условиях пандемии рассказала фельдшер Ирина Иванова
С марта молодой специалист работает в выездной бригаде по осмотру пациентов с подозрением на коронавирус
Пандемия – та же война. Человек против вируса. Существо разумное против того, что можно разглядеть только в микроскоп. Кто кого одолеет?.. Время покажет. И какой бы смешной, надоевшей, оскомину набившей кому-то не показалась следующая фраза, все же: наша победа зависит от нашей дисциплины, самообладания, серьезности. И от того, насколько мы именно сейчас слушаемся врачей.
Этой весной российские медики вышли на передовую. Другого оборота и придумывать не надо. Именно передовая, в тяжелых и неудобных защитных костюмах и респираторах, когда инфекционисты по многу часов в больнице сражаются за жизнь зараженных, когда фельдшеры и медсестры целыми днями объезжают возможных контактных для забора анализов и отслеживания их самочувствия… С марта в состав выездной бригады по осмотру пациентов с подозрением на COVID-2019 и контактных с ними лиц входит фельдшер тюменской поликлиники № 17 Ирина Иванова.
– Ира, расскажите о вашей профессиональной деятельности: учеба, возможно, профконкурсы, рабочий стаж.
– В 2013 году поступила в Тюменский медицинский колледж на отделение «Лечебное дело», который в 2017 году окончила с красным дипломом. В 2016-м стала победителем регионального и федерального этапов конкурса «Славим человека труда» в номинации «Лучший фельдшер скорой медицинской помощи» среди студентов. Неоднократно принимала участие в организации и проведении конкурса санитарных постов имени Героя Советского Союза Цукановой. В 2017 году в рамках интерактивной площадки на конкурсе WorldSkills Russia обучала навыкам первой медицинской помощи участников и гостей конкурса. С октября 2019 года работаю в городской поликлинике № 17 в отделении медицинской профилактики.
– В связи с пандемией многие медицинские работники временно переквалифицировались в «отряд на передовой». Как ваш рабочий день выстраивался до объявления режима повышенной готовности и как он выглядит сейчас?
– Отделение профилактики занимается вопросами диспансеризации прикрепленного населения, иммунизацией (формируются как выездные бригады, так и бригады в поликлинике), оформлением справок, санаторно-курортных карт, выявлением пациентов с «факторами риска» и дальнейшим их диспансерным наблюдением. Сейчас большинство плановых мероприятий и все профилактические отменены, поэтому мы, как и многие медработники, выполняем свой профессиональный долг в другом режиме. В настоящее время ни один медик не может допустить хаоса в рабочем распорядке. Все так же четко, размерено, точно, как и до пандемии. Перед выездом мы уже знаем примерное количество осматриваемых, их адреса и телефоны. Собираем все необходимое и выезжаем.
– В продолжение предыдущего вопроса: сколько длятся смены, как часто они выпадают, удается ли отдыхать?
– Работаем в две смены ежедневно. Выходные у нас «дежурные», поэтому чередуются. Первая смена – с 8-15 часов, вторая – с 15-22. Иногда случаются переработки.
– Ездите в одиночку или с коллегами?
– Работаю в паре с медсестрой. Пока фельдшер проводит осмотр, собирает эпиданамнез, медицинская сестра готовит все для забора мазков.
– Что у вас в волшебном чемоданчике? Вообще как вы оснащены в режим повышенной готовности?
– В чемоданчике хранятся средства индивидуальной защиты, которые меняются и утилизируются после каждого пациента, некоторая документация, антисептики в различных исполнениях, тонометр, термометр, пульсоксиметр, фонендоскоп, индивидуальный набор для забора мазков.
– Встречаете рейсы, объезжаете контактных, берете пробы, сдаете их на анализ? Сколько человек приходится проверять в течение дня? Как люди реагируют на медиков в своей квартире, охотно идут на контакт?
– Да, и рейсы, и объезды, и пробы – все это есть, все так. Точного количества предстоящих к осмотру пациентов перед выходом на смену не знаем, хотя список выдается. Дело в том, что по ходу нам передают дополнительные адреса с «Горячей линии по вопросам коронавируса». В среднем на одну смену в поликлинике приходится 20-25 человек, в аэропорту – 60-70. К счастью, большинство людей хорошо реагируют на гостей в защитных костюмах и серьезно относятся к самоизоляции и санэпидрежиму: встречают в масках, с приготовленными заранее документами, что очень экономит драгоценное время. Бывают случаи, когда нам предлагают чай-кофе и обеды. Приходится отказываться – мы же в экипировке, но приятно ощущать заботу пациентов.
– А какой вывод можно сделать по гражданской самоизоляции? Бывает такое: приехали, а человека дома нет, хотя сидеть на карантине должен?
– Поначалу были и такие случаи, но после того, как мы стали работать в тандеме с Роспотребнадзором, это уже редкость. Большая часть горожан соблюдает режим самоизоляции. Пусть и постепенно, но люди понимают, что происходящее вокруг – не шутки.
– Не пришлось пожалеть о выборе профессии в столь непростое время?
– В профессию я пришла уже сформировавшейся личностью. На момент поступления в колледж мне было 22 года, а за плечами – аграрный университет. В моей семье все имели отношение к медицине. Мама – педиатр со стажем 40 лет, она трудится по сей день. Папа – водитель «Скорой помощи» со стажем 20 лет. Я выросла в окружении медиков, поэтому жалеть о фельдшерской стезе не могу, это взвешенное решение.
– Что пожелаете коллегам?
– Коллегам хочу пожелать крепкого здоровья и хорошего настроения. Помните, что все происходящее вокруг делает нас сильнее и сплоченнее. Ежедневно утром задавайте себе вопрос: «Кто, если не я?!».
– О чем хотели бы попросить горожан?
– Дорогие тюменцы и жители всей области, я снова повторю эти избитые фразы… Соблюдайте режим самоизоляции, чаще мойте руки, избегайте мест массового скопления людей. Эти правила действительно работают. Берегите себя и своих близких. Всем крепкого здоровья и добра.
Читайте также: