Петр Ершов бы оценил!
Сибирскому сказочнику посвятили выставку акварелей в Тюменской облдуме.
До 205-летия Петра Павловича Ершова – почти полторы недели, но один из подарков знаменитому земляку тюменцы уже сделали. Речь о выставке иллюстраций художницы Ольги Трофимовой к сказке «Конек-Горбунок», которая принимает гостей в информационно-выставочном комплексе областной думы.
Поздравить с открытием выставки Ольгу Трофимову пришли первый заместитель председателя облдумы Андрей Артюхов и искусствовед Татьяна Сергейчук || Фото Юрия Комолова.
Проект условно называется "Возвращение в Сибирь". Это более 50 листов первоклассной акварели, с помощью которой Ольга Федоровна рассказала любимую миллионами читателей волшебную историю, но добавила ей совсем уж местной географии – через изображение узнаваемого Тобольского кремля и Спасо-Преображенского деревянного собора, тюменских ковров, резных наличников, по-особому оформленную посуду, одежду и обувь. На это стоит посмотреть лично, причем не просто посмотреть, а внимательно, с пристрастием рассмотреть: сочная палитра Трофимовой подобрана со вкусом, а герои, даже отрицательные, выполнены с симпатией.
Как отметил на презентации выставки издатель Тимофей Сайфуллин к совместному с Трофимовой проекту по «Коньку-Горбунку» он подошел полгода назад.
– Ольге Федоровне предложили сделать визуализацию сказки, но с сибирским колоритом, а далее создать новую книгу, – подчеркнул Сайфуллин. – Макет будущего издания почти сверстан. Осталось завершить кое-какие технические и финансовые моменты, и мы увидим новый продукт.
Исследование ершовского произведения у Трофимовой получилось чувственным, ведь она еще и театральный художник (заметьте: главный художник Тобольского драматического театра), а это уже иная творческая порода и стиль работы.
– Для меня «Конек-Горбунок» – ключ к тому, чтобы открыть юным читателям, как ни странно звучит, родные места. Тюмень, Тобольск, Ишим, наши промыслы, наши традиции – все нашло отражение в иллюстрациях. Вот, например, на высоком берегу стоит красавец-кремль. И тут же – хвост чуда-юда, что уплывает, освободившись от людей. Для меня рыба-кита – матушка-земля, природное начало, – рассказала художница.
Акварельный "триптих" || Фото Юрия Комолова.
Чтобы все вышло достоверно, Ольга Федоровна не раз встречалась с краеведами, археологами, священниками. Огромный труд осилила. Поэтому с каждого акварельного листа мы можем считать максимум информации и, что немаловажно, почувствовать симпатии-иронии-влюбленности самого мастера.
Именно акварельных иллюстраций «Конька» в мире не так много, а те, что есть, – воздушные. Работы Ольги Федоровны – многоцветны, сочны. Ох, какие же они вкусные!
– Белый лист обладает многомерностью, а значит, и дает свободу автору. У меня было искушение ввести конкретные персональные ассоциации, но сказочные герои быстро избавились от бытовых прототипов и не пустили их в произведение! Моя история – про Иванушку, который из молодого парня в процессе событий и, конечно, дружбы с Коньком превращается в мужчину, – подчеркнула Ольга Трофимова.
Читайте также:
Жителей Тюменской области пригласили угостить Луну
Накануне мужского праздника Тюменский театр кукол представил премьеру