Накануне мужского праздника Тюменский театр кукол представил премьеру
Спектакль "Маугли" Натальи Явныч – про сильных духом.
«Маугли», пожалуй, – беспроигрышный вариант на все случаи культурной жизни. И как произведение для чтения – самостоятельного или вместе с родителями. Как мультик и кино тоже хорош. А еще прекрасен в виде спектакля. Незадолго до Дня защитника Отечества Тюменский театр кукол как раз и представил юным зрителям бессмертные идеи Редьярда Киплинга в переосмыслении постановщиков. Когда человек становится человеком? Как выбирать свою судьбу: разумом или сердцем? На эти вопросы вам помогут ответить в большом зале «куколок» наши талантливые актеры, которых в богатой, наполненной, цельной, очень красивой истории объединили режиссер Наталья Явныч и художник Сергей Перепелкин (предпоследняя их совместная работа – «Детство, опаленное войной»).
Кто-то властвует, а кто-то пресмыкается. Диалог Шерхана и Табаки || Фото Юрия Комолова.
1 час и 15 минут не тянулись, а летели, и мы только успевали следить за действом, игрой тьмы и света, авторскими находками. А ведь работа над «Маугли» началась примерно год назад, и это, учитывая опыт творческих площадок Тюменского концертно-театрального объединения по упаковке проектов за пару месяцев, – приличный срок.
– В чистом виде мы трудились полгода. Много времени потребовалось на кукол, – объяснила Наталья Явныч. – Репетиционный процесс занял три недели.
Куклы шикарные. Разве может быть иначе в кукольном театре?! Их придумал Сергей Михайлович Перепелкин, а воплотил Антон Самохвалов с командой бутафоров. Помните, сколько действующих персонажей в книжке? И тут их не меньше. Волки, питон Каа, медведь Балу, пантера Багира, шакал Табаки, обезьяний народ бандар-лог – это полноценные куклы в исключительном исполнении, потому из зала кажутся реальными, пластичными, с учетом всех повадок. Тигр Шерхан задуман интересно: огромная голова-маска внезапно выныривает из растительных декораций, его лапы – это руки актеров в специальной «одежке», как положено, с когтями – все под хищного зверя подстроено. Еще несколько животных – коршуны, антилопы, буйволы – в виде планшетных кукол. Только Маугли – в шести вариантах. Вот он малыш-неумеха с растрепанными волосами, вот резкий подросток (тут предполагается еще и кукла-дублер на лиане), вот чувствительный юноша, вот в виде планшета, а завершает «парад» живой артист.
– Это режиссерский ход. Герой же выбрал стать человеком, а не волком. Вот вам и результат: Саша Ганичев – большой такой, колоритный Маугли, – рассказала режиссер.
Я вновь вернусь к выражению «богатый спектакль». Он действительно таков. Во-первых, уже материал киплинговской «Книги джунглей» с множеством персонажей дает возможности именно для исполнителей, потому-то здесь собрана почти вся труппа. Во-вторых, и декорациями сцена не обделена, а уж многослойный задник, словно из воздушной органзы, в котором бегут-спешат как по джунглям планшетные антилопы, пантеры, медведи, вне похвал, эффект цветного мультика рождает. В-третьих, масса световых решений от художника по свету Елены Еременко. В-четвертых, песни нижнетагильских ребят Ярослава Климанова и Антона Попова, с которыми Явныч давно знакома. Приведение в порядок музыкального материала – это работа Ольги Двининой, заведующей музыкальной частью театра.
Маугли - Александр Ганичев, девушка из индийской деревни - Юлия Графеева. И будет всем счастье, ведь человек из джунглей выбрал людей || Фото Юрия Комолова.
Ну и как не сказать про посылы Натальи. Все ее спектакли делаются по любви и от любви. Они – о ценностях нашего мира. Возьмите работы последних лет «Гадкий утенок», «Маленький принц», «Белоснежка», Умка» – все не случайны, не преходящи, не на один раз. «Маугли», конечно, дополнит линейку классных репертуарных постановок. Но он – другой. Хотя про те же справедливость, честь, внутреннюю красоту, выбор, но и про некую зрелую дерзость. Хочу, чтобы его увидели в других городах огромной России. Это абсолютно фестивальная история, которая может принести Тюменскому театру кукол новые победы.
Читайте также: