Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Михаил Гардубей показал тюменцам город, в который не водят туристов

Персональная выставка самого загадочного художника открылась в «Арт-салоне на Никольской».

Культура, 18:58, 17 ноября 2019,
Слушать новость
Михаил Гардубей показал тюменцам город, в который не водят туристов. Персональная выставка самого загадочного художника открылась в «Арт-салоне на Никольской»..

Тоненьким звоном колокольца в Центральной городской библиотеке Тюмени в минувшую пятницу возвестили об открытии второй экспозиции «Арт-салона на Никольской». До середины января 2020 года здесь будут жить 30 работ художника Михаила Гардубея из серии «Тюмень, живописные хроники». Вообще-то Михал Михалыч называет это собрание «городом, в который не водят туристов» (картин на тему исчезающей деревянной Тюмени у него очень и очень много – ждут часа в мастерской, а вообще его наследие – 500 полотен!). Но для дисциплины ли, для праздничности ли новой персональной выставке организаторы решили дать более официальную именную строку.

Напомню: некогда улица Луначарского, где сейчас стоит «книжкин дом», называлась Никольской. Первое имя самой старой улицы города для нового литературно-живописно-музыкального пространства и параллельного проекта «Город. Художник. Книга» в границах библиотеки в начале этой осени возродили доктор искусствоведения Наталья Сезева и руководство ЦГБС. Сначала в уютном зале, отремонтированном специально для салона, выставился художник Юрий Юдин. Вторым сюда зашел Гардубей. Оба пишут Тюмень. И оба – по-своему. Не повторять коллег, не повторяться самому – очень ценное свойство!

Зал арт-салона в Центральной библиотеке небольшой. Это зальчик, не иначе. По законам настоящей музейной экспозиции все тут выстроено неправильно, без пространства и перспективы. Работы «Живописных хроник» из-за тесноты расположены как иллюстрации гигантской книги – друг за другом, друг за другом, листай и перелистывай. И это, как признались искусствовед Сезева и многочисленные гости, дало обратный эффект: с каждой стены льется мощный поток энергии, это всплеск, это взрыв, если еще учесть авторскую манеру Гардубея, его краски и фантазии.

Художник обращается к коллегам, друзьям, поклонникам... || Фото Юрия Комолова.

– Каждая работа Михаила Михайловича прекрасна, а вместе в этом зале они звучат как симфония, – прокомментировала Наталья Ивановна.

– И как оркестр, – добавлю я.

Родом из Закарпатья, Гардубей прижился на сибирской земле. Более сорока лет этот «экзотический цветок», «художник-загадка» преданно любит Тюмень, ходит-бродит по ней вдоль и поперек, да не один, а с учениками. К радости исследователей, продолжает лучшие традиции именно местной школы: как Мурычев, Барышев, Митинский трепетно и нежно портретирует старый город. Это мастер, который создает не просто пейзаж, натюрморт, портрет, а придумывает сложный сюжет, то есть работает над картиной как литератор над романом. Вдохновляется испанцами. Поднимает глобальные темы. Мечтает поставить памятник Дон Кихоту – в Сибири, между прочим.

Хочешь узнать о старом городе, сходи на выставку в библиотеку || Фото Юрия Комолова.

Чтобы взять автограф у мастера в день открытия выставки, к маленькому столику в уголке выстроилась громадная очередь. Михал Михалыч, джентльмен наш, был обходителен и внимателен: «Ирочке», «Танечке», «Наташеньке» – только так художник обращается к женскому полу. Подпишет открытку по своей картине, нарисует Карпаты, вручит, улыбнется… Хорошо-то как!

Но кроме приятных слов звучали на церемонии слова печальные.

– Художники не в почете по всей стране. Местные тоже мало востребованы, – рассуждал виновник события. – Но мы все равно планируем заниматься делами: выходить из мастерских, рисовать на пленэрах, обсуждать и философствовать с ребятами.

Кстати, сейчас на мольберте Гардубея – незаконченная работа «Мишка пишет Тюмень». Сезева ее видела. А когда увидим мы? Что касается проекта «Тюмень, живописные хроники», то нужно прийти в библиотеку еще раз и уже без свидетелей, без суеты побыть с полотнами наедине. Они многое расскажут о старом городе, городе, который – наш отец, а мы – его дети.

Читайте также:

В Ялуторовске впервые состоялся Исторический бал

Жителей Тюмени приглашают на виртуальный концерт русского народного хора

Тоненьким звоном колокольца в Центральной городской библиотеке Тюмени в минувшую пятницу возвестили об открытии второй экспозиции «Арт-салона на Никольской». До середины января 2020 года здесь будут жить 30 работ художника Михаила Гардубея из серии «Тюмень, живописные хроники». Вообще-то Михал Михалыч называет это собрание «городом, в который не водят туристов» (картин на тему исчезающей деревянной Тюмени у него очень и очень много – ждут часа в мастерской, а вообще его наследие – 500 полотен!). Но для дисциплины ли, для праздничности ли новой персональной выставке организаторы решили дать более официальную именную строку.

Напомню: некогда улица Луначарского, где сейчас стоит «книжкин дом», называлась Никольской. Первое имя самой старой улицы города для нового литературно-живописно-музыкального пространства и параллельного проекта «Город. Художник. Книга» в границах библиотеки в начале этой осени возродили доктор искусствоведения Наталья Сезева и руководство ЦГБС. Сначала в уютном зале, отремонтированном специально для салона, выставился художник Юрий Юдин. Вторым сюда зашел Гардубей. Оба пишут Тюмень. И оба – по-своему. Не повторять коллег, не повторяться самому – очень ценное свойство!

Зал арт-салона в Центральной библиотеке небольшой. Это зальчик, не иначе. По законам настоящей музейной экспозиции все тут выстроено неправильно, без пространства и перспективы. Работы «Живописных хроник» из-за тесноты расположены как иллюстрации гигантской книги – друг за другом, друг за другом, листай и перелистывай. И это, как признались искусствовед Сезева и многочисленные гости, дало обратный эффект: с каждой стены льется мощный поток энергии, это всплеск, это взрыв, если еще учесть авторскую манеру Гардубея, его краски и фантазии.

Художник обращается к коллегам, друзьям, поклонникам... || Фото Юрия Комолова.

– Каждая работа Михаила Михайловича прекрасна, а вместе в этом зале они звучат как симфония, – прокомментировала Наталья Ивановна.

– И как оркестр, – добавлю я.

Родом из Закарпатья, Гардубей прижился на сибирской земле. Более сорока лет этот «экзотический цветок», «художник-загадка» преданно любит Тюмень, ходит-бродит по ней вдоль и поперек, да не один, а с учениками. К радости исследователей, продолжает лучшие традиции именно местной школы: как Мурычев, Барышев, Митинский трепетно и нежно портретирует старый город. Это мастер, который создает не просто пейзаж, натюрморт, портрет, а придумывает сложный сюжет, то есть работает над картиной как литератор над романом. Вдохновляется испанцами. Поднимает глобальные темы. Мечтает поставить памятник Дон Кихоту – в Сибири, между прочим.

Хочешь узнать о старом городе, сходи на выставку в библиотеку || Фото Юрия Комолова.

Чтобы взять автограф у мастера в день открытия выставки, к маленькому столику в уголке выстроилась громадная очередь. Михал Михалыч, джентльмен наш, был обходителен и внимателен: «Ирочке», «Танечке», «Наташеньке» – только так художник обращается к женскому полу. Подпишет открытку по своей картине, нарисует Карпаты, вручит, улыбнется… Хорошо-то как!

Но кроме приятных слов звучали на церемонии слова печальные.

– Художники не в почете по всей стране. Местные тоже мало востребованы, – рассуждал виновник события. – Но мы все равно планируем заниматься делами: выходить из мастерских, рисовать на пленэрах, обсуждать и философствовать с ребятами.

Кстати, сейчас на мольберте Гардубея – незаконченная работа «Мишка пишет Тюмень». Сезева ее видела. А когда увидим мы? Что касается проекта «Тюмень, живописные хроники», то нужно прийти в библиотеку еще раз и уже без свидетелей, без суеты побыть с полотнами наедине. Они многое расскажут о старом городе, городе, который – наш отец, а мы – его дети.

Читайте также:

В Ялуторовске впервые состоялся Исторический бал

Жителей Тюмени приглашают на виртуальный концерт русского народного хора