«Театральная революция»: мир на кончиках пальцев
Актеры из Казани показали разницу между тьмой и светом.
Театр SDVIG из Казани – сообщество не сильно большое, но и не очень маленькое. «Камерный театр» – так себя называют гости Тюмени из Республики Татарстан. На прошлом фестивале «Театральная революция» они взяли Гран-при. «Вы что, мы так от них, казанцев, фанатеем, что сразу прибежали на показ!», – хвастали местные творческие единицы. И случайно встреченная у гардероба женщина в летах без кокетства призналась – уже после спектакля, что – «да, понравилось, понравилось очень, пойду куплю билеты еще на десять постановок – других коллективов». Вот такой старт седьмой «Революции» в МТЦ «Космос» дал SDVIG 1 ноября.
Романтическая комедия «Шестое чувство», в самой Казани презентованная только в октябре, оказалась не просто неплоха, а очень достойна. На сцене, заметьте, работали только трое артистов – Ленар Гильмутдинов, Евгения Васильева и Алсу Сунгатова, с минимумом декораций. Зрителям они вынесли историю про тьму и свет. Серьезно. Про слепого юношу Кая и зрячую соседку Герду. Про их внезапно закрутившийся роман, который, по всему, будет иметь продолжение – несмотря на то, что в других обстоятельствах эти двое вряд ли бы пересеклись и зацепились друг за друга…
На сцене "Космоса" установили вот такую чудо-конструкцию || Фото Юрия Комолова.
Спектакль по пьесе Леонардо Герша поставили Александр Фельдман и Александра Самородова. Здесь нет трэша, нет кувырканий через голову и выдумывания фантастических, почти цирковых многоходовок (вот только висячая кровать – но это, скорее, мастерство тЕхника), чтобы удивить зал… Ненатужно, спокойно, обдуманно, выверено, по-доброму, с хорошим юмором – так работает команда SDVIGа. А темы, надо сказать, в «Шестом чувстве» остро-социальные подняты – конфликт поколений, момент взросления и принятия самостоятельных решений, опека над ребенком, пусть ему уже не 11 лет, гипероперка над ребенком-инвалидом, узнавание мира и определение в нем места для себя – не такого, как все.
Кай (Ленар) и Герда (Евгения) – как у Андерсена. На сказочность ли авторы намекают, соединяя молодых людей из разных тусовок? Возможно. Да пусть они будут, эти симпатичные имена. Да сейчас кого только не встретишь, и на тюменских улицах в том числе. Я лично знаю как минимум одну Тею и слышала про одного Царя. Так вот: Кай и Герда – соседи по комнатам в квартире. Он сбежал от назойливой мамы с писательством в анамнезе. Она ждет волшебной роли в театре, а пока – захламляет пространство, жует сэндвичи с жареным мясом и много с кем общается – по делу и без дела. Встретились, познакомились.
Кай – заносчивый, есть такое, все про всех знает (так ему думается), разговаривать с ним непросто – точно в пинг-понг играешь (любое твое предложение отобьет, фразу договорит). Ну, ясно: глаза не видят, зато уши мгновенно реагируют на лексические штампы. Слух компенсирует герою утраченное зрение. Он сбежал от мамы, миссис Барлоу (Алсу). Срок «декларации независимости» – три месяца. На три месяца – все дела – сам-сам-сам, без охов и ахов со стороны.
Для любой матери ее ребенок -- всегда беззащитный малыш || Фото Юрия Комолова.
– Рядом с тобою, мама, я верил в твою помощь.
– А с ней?
– А с ней я верю в свои силы.
Быстро история пронеслась – два разнополюсных магнита притянулись и спаялись за сутки, не больше. А остальное додумает умный зритель. Фейерверк был? Был. Восхищение друг другом? Тоже! На первое время этого хватит, а дальше будет основательное узнавание и прорастание – судьба знает, что сделать с ними дальше.
Могла ли такая история произойти наяву? Почему нет?! Я вот верю в хорошее. И зал, кстати, набитый снизу доверху, поверил без усмешки – хорошо народ смотрел казанцев, щедро одаривал комплиментами после. Добрая, светлая история, рассказанная добрым простым языком. Для вечера пятницы в первый день последнего месяца осени это был шикарный подарок.
Читайте также:
VII Всемирный фестиваль «Театральная революция»: в ноябре будет жарко