Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

«Алябьевскую музыкальную осень» в Тюмени завершил Юрий Башмет

Альтист и филармонический оркестр подарили слушателям вечер романтики.

Культура, 10:16, 30 октября 2019,
Слушать новость
«Алябьевскую музыкальную осень» в Тюмени завершил Юрий Башмет. Альтист и филармонический оркестр подарили слушателям вечер романтики. .

Весь октябрь в Тюмени длилась «Алябьевская музыкальная осень», 29-я по счету. Остановилась фестивальная карусель в минувший вторник концертом «Романтическая музыка для оркестра» в ДК «Нефтяник», где первое отделение вел наш филармонический оркестр, а во втором на альте солировал народный артист России Юрий Башмет. Почти два часа с увертюрами Феликса Мендельсона, Карла Марии фон Вебера и Рихарда Вагнера, а также симфонией Гектора Берлиоза «Гарольд в Италии» - на одном дыхании, когда на удивление, в зале не звякнул ни один сотовый телефон, а в финале публика стояла долго-долго, вызывая Башмета и художественного руководителя оркестра Евгения Шестакова на поклоны несколько раз.

Надежда Коваленко, музыковед, ведущая концерта, на каждом филармоническом вечере дает горожанам образовательную программу, хотя бы по минимуму. Старается представитель ТГФ, объясняя, что увертюру «Гебриды» Мендельсон написал по впечатлениям от путешествия по Шотландии, когда побывал в пещере Фингала, легендарного героя кельтского эпоса, на острове Стаффа. Это уникальное природное явление вдохновило композитора на романтическую работу, в которой оживает само море. Веберовская увертюра «Оберон» - посвящение сказкам. Увертюра к опере «Тангейзер» Вагнера – противоборство двух миров – мира благочестия и мира наслаждений. Очень легким показалось первое отделение концерта. Истинный романтизм!

Вторая часть вечера с Юрием Башметом – это непростая работа, прежде всего, для оркестра. Симфония «Гарольд в Италии» в четырех частях, которую Берлиоз писал, вдохновившись поэмой Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда», имеет сложную партитуру. И настроения вызывает совсем не воздушные. Такова была и жизнь композитора – пережил двух жен, потерял сына, кое-как существовал на зарплату библиотекаря Парижской консерватории.

- Я сто раз это играл, - после концерта в гримерной рассказал Юрий Абрамович. – А вот ребятам, скорее всего, было непросто, хотя подготовились они хорошо, попали в материал, что называется.

Башмет убежден: чтобы лучшим образом слиться с чужим оркестром, нужно как минимум 10 дней. 29 октября все случилось впервые. И никто никого не подвел.

Коллектив Евгения Шестакова в Тюмени любят — за мастерство и молодой задор. Фото Екатерины Христозовой.

Кстати, самый оригинальный букет после выступления маэстро преподнесла Ульяна Серебрякова, юная тюменская виолончелистка, которая не так давно попала в юношеский оркестр Башмета.

Юрий Абрамович не только отбирает дарования в свой коллектив, но и открывает в регионах именные образовательные центры.

- В вашем городе проект действует первый год. Он будет продолжаться! По опыту других территорий могу сказать, что польза от этого есть. Сейчас у Шестакова в оркестре играет кларнетист, который до этого три года играл в моем юношеском оркестре, а ранее много трудился в музыкальной школе. Из подобных кадров складываются уникальные коллективы, - резюмировал народный артист.

По поводу участия в «Алябьевской осени» в будущем году Башмет еще не думал (а вообще он любит бывать в Тюмени на фестивале), но, если получит интересное предложение, обязательно приедет.

Читайте также:

В Ялуторовске показали новое прочтение «Конька-Горбунка»

Театральная революция в Тюмени затронет одиннадцать стран

Весь октябрь в Тюмени длилась «Алябьевская музыкальная осень», 29-я по счету. Остановилась фестивальная карусель в минувший вторник концертом «Романтическая музыка для оркестра» в ДК «Нефтяник», где первое отделение вел наш филармонический оркестр, а во втором на альте солировал народный артист России Юрий Башмет. Почти два часа с увертюрами Феликса Мендельсона, Карла Марии фон Вебера и Рихарда Вагнера, а также симфонией Гектора Берлиоза «Гарольд в Италии» - на одном дыхании, когда на удивление, в зале не звякнул ни один сотовый телефон, а в финале публика стояла долго-долго, вызывая Башмета и художественного руководителя оркестра Евгения Шестакова на поклоны несколько раз.

Надежда Коваленко, музыковед, ведущая концерта, на каждом филармоническом вечере дает горожанам образовательную программу, хотя бы по минимуму. Старается представитель ТГФ, объясняя, что увертюру «Гебриды» Мендельсон написал по впечатлениям от путешествия по Шотландии, когда побывал в пещере Фингала, легендарного героя кельтского эпоса, на острове Стаффа. Это уникальное природное явление вдохновило композитора на романтическую работу, в которой оживает само море. Веберовская увертюра «Оберон» - посвящение сказкам. Увертюра к опере «Тангейзер» Вагнера – противоборство двух миров – мира благочестия и мира наслаждений. Очень легким показалось первое отделение концерта. Истинный романтизм!

Вторая часть вечера с Юрием Башметом – это непростая работа, прежде всего, для оркестра. Симфония «Гарольд в Италии» в четырех частях, которую Берлиоз писал, вдохновившись поэмой Байрона «Паломничество Чайльд-Гарольда», имеет сложную партитуру. И настроения вызывает совсем не воздушные. Такова была и жизнь композитора – пережил двух жен, потерял сына, кое-как существовал на зарплату библиотекаря Парижской консерватории.

- Я сто раз это играл, - после концерта в гримерной рассказал Юрий Абрамович. – А вот ребятам, скорее всего, было непросто, хотя подготовились они хорошо, попали в материал, что называется.

Башмет убежден: чтобы лучшим образом слиться с чужим оркестром, нужно как минимум 10 дней. 29 октября все случилось впервые. И никто никого не подвел.

Коллектив Евгения Шестакова в Тюмени любят — за мастерство и молодой задор. Фото Екатерины Христозовой.

Кстати, самый оригинальный букет после выступления маэстро преподнесла Ульяна Серебрякова, юная тюменская виолончелистка, которая не так давно попала в юношеский оркестр Башмета.

Юрий Абрамович не только отбирает дарования в свой коллектив, но и открывает в регионах именные образовательные центры.

- В вашем городе проект действует первый год. Он будет продолжаться! По опыту других территорий могу сказать, что польза от этого есть. Сейчас у Шестакова в оркестре играет кларнетист, который до этого три года играл в моем юношеском оркестре, а ранее много трудился в музыкальной школе. Из подобных кадров складываются уникальные коллективы, - резюмировал народный артист.

По поводу участия в «Алябьевской осени» в будущем году Башмет еще не думал (а вообще он любит бывать в Тюмени на фестивале), но, если получит интересное предложение, обязательно приедет.

Читайте также:

В Ялуторовске показали новое прочтение «Конька-Горбунка»

Театральная революция в Тюмени затронет одиннадцать стран