Тюменцы поспорили о том, нужен ли в школьной программе киберспорт
Число его сторонников и противников практически равно.
Российская школа в чем-то может показаться консервативной: в Израиле дети в школах проходят теорию и практику кибервойн, в Китае изучают искусственный интеллект, в Японии занимаются любованием природой, в Германии посещают уроки счастья. В Испании школьные учителя занимаются эмоциональным воспитанием, в Австралии дают уроки серфинга, в США заставляют учеников делать научные открытия, а в Великобритании детей младшей школы учат выживать в лесу.
Периодически и в российском обществе появляются инициативы по изменению школьных программ. Одно дело, когда в образовательных учреждениях внедряют так называемый региональный компонент (например, уроки оленеводства в Якутии или пчеловодства в Башкирии), другое – когда всех пытаются подравнять, что называется, под общую гребенку.
В канун начала нового учебного года Министерство просвещения России получило предложение от Института развития интернета по внедрению уроков киберспорта в школах. Среди них Dota 2, Hearthstone, Dota Underlords, FIFA 19, World of Tanks, Minecraft и CodinGame. Большинство из этих игр является общепризнанными киберспортивными дисциплинами, но значит ли это, что их должны изучать все российские школьники?
Об этом мы спросили читателей интернет-газеты «Тюменская область сегодня». 30% опрошенных выступили против нововведения, отметив, что компьютерные игры вызывают зависимость. Примерно такое же количество жителей региона (28%) считает, что киберспорт развивает мышление, логику и скорость реакции, а потому школьникам бы не помешала такая дисциплина в учебном расписании.
16% респондентов сделали акцент на безопасности компьютерных игр для детской психики: если и включать в школьную программу киберспорт, то только по безобидным игрушкам. 18% опрошенных считают, что современным российским школьникам в принципе не нужна дополнительная нагрузка. С последним мнением соглашается и руководитель организации многодетных семей "Радость", преподаватель русского языка и литературы по образованию, секретарь Тюменского отделения национальной родительской ассоциации Елена Майсюк:
- Можно взять стандартную программу и посмотреть, сколько часов отводится на различные предметы. Например, на русский язык выделяется меньше часов, чем на английский - в среднем. В большом почете физкультура. Что мы имеем на выходе? Почитайте посты детей в соцсетях и их комментарии по каким-либо вопросам, требующим ЗНАНИЙ. Подобные уроки можно ввести для учителей, чтобы они лучше понимали детей. Когда я, к примеру, упоминаю, что играла в ту или иную сетевую игрушку, либо знаю какие-то продвинутые каналы - дети начинают меня больше уважать, потому что я могу понять, чем они живут. А они живут в Сети. Задача учителей, на мой взгляд, - сделать так, чтобы они жили в реальном мире, и имели о нем прочные знания. Не думаю, что предлагаемый проект пойдет на пользу детям.
С мнением многодетной мамы соглашается и другой эксперт - детский, подростковый и семейный психолог Ольга Минакова:
- Незрелость эмоционально-волевой сферы и эмоциональная нестабильность среди подростков встречаются очень часто. Каждая вторая семья, которая ко мне обращается, в числе запросов эту проблему называет: залипают детки в компьютерные игры, запрещаешь - начинают проявлять агрессию. Если киберспорт попадет в школьную программу, то мы, вроде как, официально разрешаем, даем добро. Организаторы говорят о качествах, которые формирует киберспорт у ребенка. Но если так порассуждать, то можно и в тайгу забросить на неделю и это тоже будет способствовать развитию адаптивности, креативности и стратегического мышления. Возможно, это несовременная позиция, но слишком много рисков. После погружения в компьютерные игры детская психика испытывает излишнее напряжение. Ребенок потом разгружается эмоциональными срывами – истериками и агрессивными импульсами. Получается мы этой болячке официально способствуем.
Такой же позиции придерживается и киберспортсмен Леся Жарова:
- Как человек, проживший полжизни в киберспорте, половину времени из которого занимавшийся организацией турниров по Доте 2, скажу: можно ввести в рамках информатики 2-3 темы буквально, либо как факультатив для желающих, но вводить в программу как предмет – строго нет. Школа должна учить именно основам. Киберспорт – это уже для отдельной категории лиц, специфической.
Чиновники из Минпросвещения прислушались к большинству и уже ответили активистам: школы могут включать компьютерные игры в учебную программу по собственному решению. Речи о поголовном введении киберспорта в школьное расписание на территории всей страны не идет.
Читать больше:
Тюменские геймеры опробовали военные тренажеры
На высшем уровне: гранд-финал Кубка России по киберспорту официально завершен