Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Тюмени создают бережливые поликлиники

Программа направлена на экономию времени и повышение качества услуг.

Здравоохранение, 13:52, 29 августа 2019,
Слушать новость
В Тюмени создают бережливые поликлиники. Программа направлена на экономию времени и повышение качества услуг..

Практически каждому тюменцу наверняка приходилось сталкиваться с проблемой долгого ожидания записи к врачу-специалисту в городских поликлиниках. А если попадаешь еще и в очередь в ожидании приема, это так же не поднимает настроения. Решить подобного типа проблемы и в целом повысить эффективность и качество медицинских услуг помогает программа «Бережливая поликлиника», которая внедряется в регионе с 2017 года.

Вообще современные  технологии управления процессами и проектной деятельности в медицинской сфере начали внедряться в Тюменской области еще с 2013 года. Пилотный проект «Бережливая поликлиника», реализуемый под эгидой Министерства здравоохранения РФ, позволяет эффективнее отслеживать и сохранять ресурсы поликлиник и врачей, прежде всего временные.

- Теперь наши сотрудники вовремя уходят домой, меньше времени тратят на поиски необходимых бумаг. Считаю, что это хороший результат. Ведь самый ценный ресурс для врачей и пациентов – это время, - рассказала руководитель Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Тюменской области Виктория Щуплецова.

Специалисты отмечают, что благодаря проекту в два раза сократилось время пребывания пациентов в поликлинике, сокращен документооборот, повысилась эффективность работы регистратур, длительность диспансеризации сокращена в два раза.

Как и всякое внедрение нового, поначалу бережливые технологии в поликлиниках врачи восприняли без энтузиазма.

- Но затем, увидев первые результаты, врачи с удовольствием занялись поиском потерь времени и ресурсов для увеличения эффективности работы. Теперь они сами собираются в рабочие группы, предлагая свои решения , - утверждает главный врач поликлиники №17 Татьяна Клещевникова.

Немалую роль сыграло и налаживание обратной связи с посетителями поликлиник. Итог – доброжелательная атмосфера в больнице, повышение удовлетворенности пациентов. Например, как выяснилось по итогам опросов, больше всего родителей раздражала необходимость раздевать-одевать детей при профилактических осмотрах. По предложению мам, всех врачей разделили на тех, у кого на приеме не требуется раздевать детей и у кого это необходимо, благодаря чему время пребывания родителей с детьми в поликлинике и неудобства резко сократились.

К 2020 году все детские поликлиники области, а к 2023 году и взрослые должны будут пройти аттестацию на соответствие критериям новой модели медицинской организации. Бережливые технологии позволят поликлиникам пройти этот отбор и в итоге оказывать пациентам медицинскую помощь качественно и своевременно.

Читать также:

В Упорово ввели новую модель медорганизации

В Тюменском районе скоро откроют новый ФАП, а в Тюмени отремонтируют поликлинику

Практически каждому тюменцу наверняка приходилось сталкиваться с проблемой долгого ожидания записи к врачу-специалисту в городских поликлиниках. А если попадаешь еще и в очередь в ожидании приема, это так же не поднимает настроения. Решить подобного типа проблемы и в целом повысить эффективность и качество медицинских услуг помогает программа «Бережливая поликлиника», которая внедряется в регионе с 2017 года.

Вообще современные  технологии управления процессами и проектной деятельности в медицинской сфере начали внедряться в Тюменской области еще с 2013 года. Пилотный проект «Бережливая поликлиника», реализуемый под эгидой Министерства здравоохранения РФ, позволяет эффективнее отслеживать и сохранять ресурсы поликлиник и врачей, прежде всего временные.

- Теперь наши сотрудники вовремя уходят домой, меньше времени тратят на поиски необходимых бумаг. Считаю, что это хороший результат. Ведь самый ценный ресурс для врачей и пациентов – это время, - рассказала руководитель Регионального центра организации первичной медико-санитарной помощи Тюменской области Виктория Щуплецова.

Специалисты отмечают, что благодаря проекту в два раза сократилось время пребывания пациентов в поликлинике, сокращен документооборот, повысилась эффективность работы регистратур, длительность диспансеризации сокращена в два раза.

Как и всякое внедрение нового, поначалу бережливые технологии в поликлиниках врачи восприняли без энтузиазма.

- Но затем, увидев первые результаты, врачи с удовольствием занялись поиском потерь времени и ресурсов для увеличения эффективности работы. Теперь они сами собираются в рабочие группы, предлагая свои решения , - утверждает главный врач поликлиники №17 Татьяна Клещевникова.

Немалую роль сыграло и налаживание обратной связи с посетителями поликлиник. Итог – доброжелательная атмосфера в больнице, повышение удовлетворенности пациентов. Например, как выяснилось по итогам опросов, больше всего родителей раздражала необходимость раздевать-одевать детей при профилактических осмотрах. По предложению мам, всех врачей разделили на тех, у кого на приеме не требуется раздевать детей и у кого это необходимо, благодаря чему время пребывания родителей с детьми в поликлинике и неудобства резко сократились.

К 2020 году все детские поликлиники области, а к 2023 году и взрослые должны будут пройти аттестацию на соответствие критериям новой модели медицинской организации. Бережливые технологии позволят поликлиникам пройти этот отбор и в итоге оказывать пациентам медицинскую помощь качественно и своевременно.

Читать также:

В Упорово ввели новую модель медорганизации

В Тюменском районе скоро откроют новый ФАП, а в Тюмени отремонтируют поликлинику



Хирурги провели экстренную операцию на почке трехмесячному ребенку

25 апреля

В Тюменской области от гепатита А привились почти 24 тысячи человек

24 апреля