Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Педагоги подводят итоги главного форума года «Тюменское образование-2019»

Мероприятие проходит в ДК «Нефтяник» им. В.И. Муравленко.

Образование, 12:21, 24 августа 2019,
Слушать новость
Педагоги подводят итоги главного форума года «Тюменское образование-2019» . Мероприятие проходит в ДК «Нефтяник» им. В.И. Муравленко..

Форум «Тюменское образование-2019» является финалом обширной профессиональной и  творческой работы, которую учителя и руководители школ, лицеев, гимназий, воспитатели детских садов со всего региона вели на текущей неделе в областной столице.

Напомним, что с 19 августа в Тюмени на площадках многих учебных заведений, реализовывалась образовательная пятидневка. В ней приняли участие более 7,5 тысяч представителей системы образования со всей области. Это в два раза больше, чем в 2018 году. В преддверии нового учебного года они на практикумах, тренингах, мастер-классах, на дискуссиях и проектных сессиях открывали для себя новые технологии работы с детьми, учились выстраивать траектории для развития одаренных детей, придумывали новые форматы кружков по физике, химии и биологии, искали инструменты для привлечения интереса детей к информационным технологиям, теме финансовой грамотности. Отдельным направлением стала профориентация подростков. Специалисты обсуждали меры по профилактике и безопасности. Большое внимание уделялось сбережению здоровья школьников и психическому благополучию в детском коллективе и семье. Были затронуты вопросы педагогического выгорания. Лучшими практиками поделились «НаукоЛабы».

- Самый главный посыл мероприятия, который звучал в адрес учителей и родителей, - это то, что в современной жизни изменения происходят активно и стремительно. Поэтому точно так же быстро должны меняться учитель, школа и ее руководитель , - отметила директор школы №27 Тюмени Оксана Феденко. — Важно понимать, что образовательная среда должна окружать ребенка не только в классах и коридорах школы, но и формироваться за ее пределами. Педагогам необходимо перенастраивать работу с родителями. Чтобы школа действительно стала открытой средой, родителей надо привлекать в качестве партнеров.

Педагоги также поучаствовали в творческих мастер-классах и игропрактиках || Фото Марины Беловой.

Особый интерес вызвала тема национального проекта «Образования», его возможностей и перспектив. Ее обсудили на пленарном заседание с участием губернатора Тюменской области Александра Моора. Глава региона отметил, что все планы жизни области на ближайшую пятилетку связаны с национальными проектами.

— В регионе реализуется большая программа по развитию образования ,  - подчеркнул губернатор. - Она рассчитана на создание качественно новых образовательных пространств. Мы создаем крупные образовательные комплексы. Четыре школы и семь детских садов вводим в этом году. В дальнейшем планируем построить 56 школ и 31 детский сад. Вновь вводимые школы и детские сады, лабораторные и тренажерные полигоны — это перезагрузка учебных пространств и развивающей среды. В каждом новом объекте для нас стало нормой обустройством робо- и IT-лабораторий, междисциплинарных мастерских, информационно-библиотечных центров и зон отдыха. Но нужно масштабировать эти решения в каждую школу и учреждение профобразования. Для этого у нас есть все возможности. Дальнейшее развитие новой образовательной среды останется актуальной задачей на ближайшие годы.

Александр Моор также отметил, что прошлый учебный год был успешным, в нем насчитывается рекордное количество выпускников-высокобалльников, победителей всероссийских олимпиад, золотых и серебряных медалистов престижных национальных и международных чемпионатов. Поэтому школам необходимо удерживать и повышать эту планку.

Педагоги-передовики рассказали о своих уникальных проектах. В школе №15 в Тюмени стараются выстроить индивидуальный учебный план для каждого ребенка с особенностями здоровья, используя современные подходы. Также здесь для них оборудованы комнаты разгрузки, оснащенные игрушками для развития моторики. А в Заводоуковской школе №2 провели эксперимент «День без гаджетов», но пришли к выводу, что детям и учителям все же важно их использовать, но максимально эффективно и при этом этично. Педагоги Тоболовской школы Ишимского района разрабатывают собственные мастер-классы, сообщества в социальных сетях. Здесь действует детско-учительский театр.

С 26 по 30 августа педагогические конференции пройдут во всех муниципалитетах региона.

Читать также:

Школьников региона ждут кванториумы и науколабы

Августовский форум собрал рекордное количество участников

Форум «Тюменское образование-2019» является финалом обширной профессиональной и  творческой работы, которую учителя и руководители школ, лицеев, гимназий, воспитатели детских садов со всего региона вели на текущей неделе в областной столице.

Напомним, что с 19 августа в Тюмени на площадках многих учебных заведений, реализовывалась образовательная пятидневка. В ней приняли участие более 7,5 тысяч представителей системы образования со всей области. Это в два раза больше, чем в 2018 году. В преддверии нового учебного года они на практикумах, тренингах, мастер-классах, на дискуссиях и проектных сессиях открывали для себя новые технологии работы с детьми, учились выстраивать траектории для развития одаренных детей, придумывали новые форматы кружков по физике, химии и биологии, искали инструменты для привлечения интереса детей к информационным технологиям, теме финансовой грамотности. Отдельным направлением стала профориентация подростков. Специалисты обсуждали меры по профилактике и безопасности. Большое внимание уделялось сбережению здоровья школьников и психическому благополучию в детском коллективе и семье. Были затронуты вопросы педагогического выгорания. Лучшими практиками поделились «НаукоЛабы».

- Самый главный посыл мероприятия, который звучал в адрес учителей и родителей, - это то, что в современной жизни изменения происходят активно и стремительно. Поэтому точно так же быстро должны меняться учитель, школа и ее руководитель , - отметила директор школы №27 Тюмени Оксана Феденко. — Важно понимать, что образовательная среда должна окружать ребенка не только в классах и коридорах школы, но и формироваться за ее пределами. Педагогам необходимо перенастраивать работу с родителями. Чтобы школа действительно стала открытой средой, родителей надо привлекать в качестве партнеров.

Педагоги также поучаствовали в творческих мастер-классах и игропрактиках || Фото Марины Беловой.

Особый интерес вызвала тема национального проекта «Образования», его возможностей и перспектив. Ее обсудили на пленарном заседание с участием губернатора Тюменской области Александра Моора. Глава региона отметил, что все планы жизни области на ближайшую пятилетку связаны с национальными проектами.

— В регионе реализуется большая программа по развитию образования ,  - подчеркнул губернатор. - Она рассчитана на создание качественно новых образовательных пространств. Мы создаем крупные образовательные комплексы. Четыре школы и семь детских садов вводим в этом году. В дальнейшем планируем построить 56 школ и 31 детский сад. Вновь вводимые школы и детские сады, лабораторные и тренажерные полигоны — это перезагрузка учебных пространств и развивающей среды. В каждом новом объекте для нас стало нормой обустройством робо- и IT-лабораторий, междисциплинарных мастерских, информационно-библиотечных центров и зон отдыха. Но нужно масштабировать эти решения в каждую школу и учреждение профобразования. Для этого у нас есть все возможности. Дальнейшее развитие новой образовательной среды останется актуальной задачей на ближайшие годы.

Александр Моор также отметил, что прошлый учебный год был успешным, в нем насчитывается рекордное количество выпускников-высокобалльников, победителей всероссийских олимпиад, золотых и серебряных медалистов престижных национальных и международных чемпионатов. Поэтому школам необходимо удерживать и повышать эту планку.

Педагоги-передовики рассказали о своих уникальных проектах. В школе №15 в Тюмени стараются выстроить индивидуальный учебный план для каждого ребенка с особенностями здоровья, используя современные подходы. Также здесь для них оборудованы комнаты разгрузки, оснащенные игрушками для развития моторики. А в Заводоуковской школе №2 провели эксперимент «День без гаджетов», но пришли к выводу, что детям и учителям все же важно их использовать, но максимально эффективно и при этом этично. Педагоги Тоболовской школы Ишимского района разрабатывают собственные мастер-классы, сообщества в социальных сетях. Здесь действует детско-учительский театр.

С 26 по 30 августа педагогические конференции пройдут во всех муниципалитетах региона.

Читать также:

Школьников региона ждут кванториумы и науколабы

Августовский форум собрал рекордное количество участников