Минск и Тюмень укрепляют туристические связи
На VI форуме регионов Беларуси и РФ в Санкт-Петербурге темой пленарного заседания станут межрегиональные связи как основа формирования единого культурного и гуманитарного пространства народов Белоруссии и России.
По инициативе областной общественной органзации «Союз – интеграция братских народов» во главе с почетным генеральным консулом Беларуси в Тюмени Владимиром Шуглей и при поддержке посольства Республики Бедарусь в Москве в лице старшего советника посла, начальника делового культурного комплекса посольства Василия Черника в июне состоялась поездка в Минск для установления контактов в сфере туризма.
Тюменская делегация со старшим советником посольства Беларуси в РФ Василием Черником
Это одно из новых и, уверен Владимир Федорович, перспективных направлений его работы. В состав делегации были включены начальник отдела туризма и продвижения департамента потребительского рынка и туризма Алексей Плеханов, директор туристической компании «Кэт-тур» Виктория Дмитриева и Людмила Бакланова - представитель НКО «Автономия Беларусь», автор международного турмаршрута «Дорогами самоходов: из Беларуси в Западную Сибирь», который выиграл муниципальный грант, позволяющий эту поездку организовать. В состав делегации также вошел помощник консула, представитель «Союза-интеграции...» заместитель директора холдинговой компании ТД «Мангазея» Алексей Шугля.
Результатом поездки стало предложение белорусской стороны подписать договор о сотрудничестве в сфере туризма между департаментами Тюменской области и Республикой Беларусь.
На VI форуме регионов Белоруссии и России, который пройдет в июле в Санкт-Петербурге, темой пленарного заседания станут межрегиональные связи как основа формирования единого культурного и гуманитарного пространства народов Беларуси и России. А на одной из секций будут рассматривать «туризм как драйвер экономического и культурного развития регионов Беларуси и России». На форуме планируется подписание соглашений о сотрудничестве между регионами двух стран, коммерческие контракты, другие документы о партнерстве.
Отметим, что Белоруссия славится сельскохозяйственной продукцией. В Тюмени работает около 17 торговых точек, предлагающих белорусские продукты - от конфет до колбас и сыров. Она соответствует ГОСТам, установленным еще в СССР. В Беларуси развита сеть магазинов «Радзивилловский». А фирменные магазины «Коммунарка» и «Каравай» так же наиболее посещаемые в Беларуси. Школьники любят участвовать в мастер-классах на кондитерской фабрике «Коммунарка», где дегустация идет без ограничений. На такие туры приглашают и тюменских детей, которые наверняка будут довольны.
Не могли миновать встречу и с председателем Белорусской ассоциации клубов ЮНЕСКО Дмитрием Субцельным, который в прошлом году в Тюмени присутствовал на презентации маршрута по самоходам и не исключал заинтересованность членов клубов в восстановлении своих родословных.
Среди направлений ЮНЕСКО с туризмом сопряжены лингвистические лагеря по углубленному изучению английского языка и международные волонтерские отряды по восстановлению замков на территории Белоруссии.
Кстати, под защитой ЮНЕСКО находятся не только архитектурные памятники, но и старинные обряды и даже национальная кухня. В список национального наследия входят драники, хлеб… В Беларуси даже выпустили кулинарную карту и разработали сайт с белорусскими рецептами.
Поразили белорусские агроусадьбы. Экскурсию по агрофирмам провела Валерия Клицунова, председатель правления белорусского общественного объединения «Отдых в деревне», которую называют матерью агротуризма, а аграрный банк – крестным отцом. По инициативе Валерии появилась в Белоруссии первая обустроенная для туристов деревня «Дударка» с белорусскими ремеслами, кухней, фольклором.
Президент Республики Беларусь поддержал на законодательном уровне развитие агротуризма, освободив от налогов тех, кто принимает гостей на своей территории. Почему? Потому что они являются катализаторами развития села. Это не только места отдыха на селе в дали от городской суеты и шума, усадьбы привлекают внимание к народным традициям, пропагандируют национальную еду, национальные обряды. Это еще и общение с семьей предпринимателя, душевный разговор за столом. Гостеприимство и радушие, искренность и самобытность - то, чего нам не хватает и, как правило, больше всего запоминается.
Беларусь за 15 лет стала страной агротуризма, потеснив Италию в этом направлении, по мнению россиян. Уже появились родовые поместья, дело родителей продолжают дети. Как шел процесс привлечения туристов? При усадьбах строили гостиницы: ведь если не ночуешь, денег не оставишь. Создали экомузеи, разработали образовательные и развлекательные программы. На усадьбах проводят фесты, спектакли, концерты, организуют охоту, рыбалку. Строят бани, дома для мастерских, некоторые дома или комнаты сдают в аренду на лето или неделю… В усадьбах отмечают выпускные после детского сада или начальной школы, организуют игры, викторины, концерты, квесты.
В Белоруссии 2400 усадеб, куда приезжают из разных стран, включая Африку. Каждая усадьба самостоятельно продвигает свой продукт. Открыты уже 11 сайтов, издан каталог усадеб. Возможно, белорусы заинтересуются дорогой самоходов в Сибирь. Только в ходе Столыпинской реформы из Беларуси выехало 600 тысяч человек.
Содержательной была встреча в Министерстве спорта и туризма. Заместитель председателя Республиканского союза туриндустрии Дмитрий Скворчевский презентовал проект «Удивительная Беларусь» о туристическом потенциале республики, ее основных достопримечательностях (Беловежская пуща, реликтовый лес, Мирский замок, средневековые костелы).
- В Беларуси чувствуется роскошь спокойствия , - сказал он. – Минск называют городом солнца, здесь сочетаются сталинский ампир, современный хайтек и древнерусское зодчество. Витебск называют культурной столицей, Гродно – королевским городом, а в замках живет история.
Кстати, между нашими территориями много общего: не зря же белорусы-самоходы шли в Сибирь, где те же болота, множество озер, в лесах полно грибов, ягод, орехов.
Наша делегация в долгу не осталась. Алексей Плеханов рассказал о туристическом потенциале Тюменской области. Одна царская охота чего стоит! А еще это маршруты «Черное золото Сибири», где покажут как добывается нефть и угостят «нефтяной ухой». Это «Императорский маршрут», рассказывающий, как жил Николай II и его семьи последние месяцы в Сибири. Это купеческие дома с уникальной сибирской резьбой, ковры и, конечно, рыба (муксун, нельма), костяной промысел. Плюс знакомство с язычеством и бытом аборигенов, с местом ссылок и торжества воли.
Члены тюменской делегации рассказали о самоходах и сохранившихся традициях белорусов-сибиряков, о финансовой составляющей тюменских маршрутов, сотрудничестве «Беларусь – диаспора» в Западной Сибирском нефтяном регионе, работе общественной организации «Союз – интеграция» и консула Республики Бедарусь в Тюмени, что вызвало удивление и одобрение присутствующих. В итоге было сделано предложение подписать договор о сотрудничестве между департаментами в области развития туризма.
- Туризм Тюменской области дорогого стоит! – сказал заместитель директора департамента по туризму Виталий Грицевич. – Предлагаем активно участвовать в белорусских выставках туроператоров. Многие регионы России, что находятся в Европейской ее части, рекламируют свой продукт. Приятно, что Тюмень проявила инициативу в этом вопросе. Наша совместная деятельность принесет несомненную пользу.
Читать также: