Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Сотрудники Рослесозащиты провели необычный урок в тюменской школе

10.04.2019
16:25
Сотрудники Рослесозащиты провели необычный урок в тюменской школе. К четвероклассникам школы №48 во Всемирный день защиты лесов пришли сотрудники филиала ФБУ «Рослесозащита» «Центр защиты леса Тюменской области». . Они рассказали о глобальном значении и устройстве лесов в целом на планете и в Тюменской области в частности, о видах и причинах лесных пожаров, о лесных обитателях, лесных вредителях и болезнях деревьев. Восторженным гулом и возгласами встречали ребятишки фотографии знакомых и незнакомых лесных обитателей: косуль, лосей, летучих мышей, разнообразных шершней, бабочек, кузнечиков и  лягушек, ящериц и змей, которыми сопровождалась интерактивная лекция. На большом экране красочные гусеницы сибирского шелкопряда выглядели привлекательно, чего не скажешь об обычном зеленом кузнечике, устрашающее изображение которого напоминало некое фантастическое существо. Ведущий инженер Тюменской лесосеменной станции Виталий Берсенев рассказал, что главная задача лесного хозяйства – рациональное использование лесных ресурсов, проще говоря; сколько лесов вырубается, столько же должно быть посажено вновь. Восстановление лесов бывает естественным, в ходе природных процессов, и искусственным, когда деревья высаживает человек. Виталий Викторович познакомил детей с коллекцией семян хвойных деревьев: от шишек кедра ливанского и крымской сосны до обыкновенной сибирской сосны и сибирского кедра. Он подарил детям семена сосны и ели, чтобы они вырастили саженцы дома и у школы, на даче или в лесу. Инженер-лесопатолог Иван Нижник в лекции-презентации рассказал детям о работе, которую проводят специалисты для повышения качества и защиты лесов. - Лесопатолог – это лесной врач, – пояснил Иван Евгеньевич. – Мы смотрим, почему дерево болеет, чем поражено, исследуем патологии леса. Мы тоже врачи, только лесные, определяем санитарное состояние лесов и рекомендуем санитарно-оздоровительные мероприятия. Оказывается, на всю огромную территорию региона, а это юг Тюменской области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа – 41 лесничество, таких специалистов не более двух десятков. Летом они в разъездах. Начиная с середины мая, как только распустится листва на деревьях, лесные доктора в любую погоду объезжают массивы, передвигаясь на УАЗе, чаще всего вдвоем, сопровождаемые огромным количеством комаров, мошек и прочих насекомых. - И если машина провалилась в болото или застряла в ухабах, то рассчитывать приходится только на себя, помощи ждать просто не от кого – на многие километры населенных пунктов нет. Но несмотря на все трудности, защита леса - наша работа, – подытожил Иван Нижник. Ольга Беляева,учительница школы №48: – На открытый урок собрались три четвертых класса. Такие уроки проходят в школе каждую весну, это уже традиция. С первого класса рассказываем детям о лесе. Только уроком все не заканчивается: ребята рисуют, делают сообщения о своих впечатлениях. В повседневной жизни они могут чего-то не знать, а здесь показали и интересно рассказали о растениях, насекомых, животных. Наша школа расположена вблизи Гагаринского парка, ходим туда на прогулку. Дети пытаются отыскать лесных обитателей, о которых узнают из лекций, например, наблюдают за муравейником.
К четвероклассникам школы №48 во Всемирный день защиты лесов пришли сотрудники филиала ФБУ «Рослесозащита» «Центр защиты леса Тюменской области».

Они рассказали о глобальном значении и устройстве лесов в целом на планете и в Тюменской области в частности, о видах и причинах лесных пожаров, о лесных обитателях, лесных вредителях и болезнях деревьев.

Восторженным гулом и возгласами встречали ребятишки фотографии знакомых и незнакомых лесных обитателей: косуль, лосей, летучих мышей, разнообразных шершней, бабочек, кузнечиков и  лягушек, ящериц и змей, которыми сопровождалась интерактивная лекция. На большом экране красочные гусеницы сибирского шелкопряда выглядели привлекательно, чего не скажешь об обычном зеленом кузнечике, устрашающее изображение которого напоминало некое фантастическое существо.

Ведущий инженер Тюменской лесосеменной станции Виталий Берсенев рассказал, что главная задача лесного хозяйства – рациональное использование лесных ресурсов, проще говоря; сколько лесов вырубается, столько же должно быть посажено вновь. Восстановление лесов бывает естественным, в ходе природных процессов, и искусственным, когда деревья высаживает человек.

Виталий Викторович познакомил детей с коллекцией семян хвойных деревьев: от шишек кедра ливанского и крымской сосны до обыкновенной сибирской сосны и сибирского кедра. Он подарил детям семена сосны и ели, чтобы они вырастили саженцы дома и у школы, на даче или в лесу.

Инженер-лесопатолог Иван Нижник в лекции-презентации рассказал детям о работе, которую проводят специалисты для повышения качества и защиты лесов.

- Лесопатолог – это лесной врач, – пояснил Иван Евгеньевич. – Мы смотрим, почему дерево болеет, чем поражено, исследуем патологии леса. Мы тоже врачи, только лесные, определяем санитарное состояние лесов и рекомендуем санитарно-оздоровительные мероприятия.

Оказывается, на всю огромную территорию региона, а это юг Тюменской области, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа – 41 лесничество, таких специалистов не более двух десятков. Летом они в разъездах. Начиная с середины мая, как только распустится листва на деревьях, лесные доктора в любую погоду объезжают массивы, передвигаясь на УАЗе, чаще всего вдвоем, сопровождаемые огромным количеством комаров, мошек и прочих насекомых.

- И если машина провалилась в болото или застряла в ухабах, то рассчитывать приходится только на себя, помощи ждать просто не от кого – на многие километры населенных пунктов нет. Но несмотря на все трудности, защита леса - наша работа, – подытожил Иван Нижник.

Ольга Беляева,учительница школы №48:

– На открытый урок собрались три четвертых класса. Такие уроки проходят в школе каждую весну, это уже традиция. С первого класса рассказываем детям о лесе. Только уроком все не заканчивается: ребята рисуют, делают сообщения о своих впечатлениях. В повседневной жизни они могут чего-то не знать, а здесь показали и интересно рассказали о растениях, насекомых, животных. Наша школа расположена вблизи Гагаринского парка, ходим туда на прогулку. Дети пытаются отыскать лесных обитателей, о которых узнают из лекций, например, наблюдают за муравейником.

Читать также:

В Тюмени отмечены возгорания сухой травы

Тюменские леса - под охраной беспилотников (ВИДЕО)

Справка

Сибирский шелкопряд – бабочка из семейства коконопрядов, гусеницы которой питаются хвоей почти всех хвойных пород, встречающихся в пределах ее ареала. Предпочитается лиственница, часто повреждаются также пихта и ель. В меньшей степени повреждаются сосны – сибирская и обыкновенная.На территории России вид распространен в пределах Уральского, Западно-Сибирского, Восточно-Сибирского и Дальневосточного регионов, имеет значение как лесной вредитель от Южного Урала до побережья Японского и Охотского морей. На севере ареал вида доходит до Якутии. За пределами России сибирский шелкопряд распространен в Монголии, Казахстане, Корее, на северо-востоке Китая. Лет бабочек начинается во второй половине июля и длится около месяца. Самка откладывает в среднем около 300 яиц. Яйца размещаются по одному или группами на хвоинках в верхней части крон.

770Просмотров

Читать далее
Для заграничных абитуриентов в вузе работает подготовительное отделение
Они находятся на территории Восточного административного округа
Горожан ждут образовательные интенсивы
Облучатели появятся в связи с коронавирусным режимом
В апреле 2020 года на реализацию проекта авторы получили финансовую поддержку
В списке актуальных направлений – дезинфектор и медицинский регистратор
Она состоится в Выставочном зале
Минобрнауки принял решение об обязательном ношении масок студентами и преподавателями

Опрос
Устраивает ли вас формат удаленной работы?
Да, ведь можно трудиться без привязки к офису или дому
Не совсем, у меня дома нет рабочего места
Удаленно трудиться мне не позволяет плохая связь
Нет, члены семьи мне мешают сосредоточиться
Да, это прекрасная экономия средств на поездки в офис
Нет, мне не хватает живого общения с коллегами
Меня устраивает любой формат работы