Фильм «Тобол» не думает сдаваться
Картину до сих пор показывают в кинотеатрах, она готовится к фестивалям и перевоплощению в сериал.
Истерн «Тобол» в кинотеатрах страны показывают уже больше месяца, а это значит, что можно подвести первые итоги прокатной кампании. О ней, а также о дальнейшей судьбе культурологического проекта (книга – кинофильм – сериал – саундтрек) тюменским журналистам рассказал генеральный продюсер кинокартины Олег Урушев.
К сегодняшнему дню число зрителей, выбравших «Тобол» как пилюлю для отдыха, составляет 900 тысяч человек: из них 700 тысяч – зрители кинотеатров и около 200 тысяч – зрители, которые воспользовались пиратской версией (да, к сожалению, на премьерном показе в Тобольске кому-то удалось записать фильм из зала на камеру и пустить копию в сеть). За первый уикенд, по словам Олега Александровича, сборы составили 70 миллионов рублей – «малину» испортила третья часть голливудского мультфильма «Как приручить дракона» (сборы – 600 миллионов). Эта история показала: рублем россияне чаще всего голосуют не за себя, а за продукт для своих детей.
Но Урушев и не думает расстраиваться, ведь выстраданный «Тобол» (он рождался, задумывался, в то время когда, например, «Мосфильм» свернул почти все проекты, когда страна еще не отошла от кризиса 2014 года) еще покрутят на больших экранах, кроме того «Первый канал» дает возможность просмотра в домашних условиях за платную подписку.
– Мы хотели сделать динамичный, яркий фильм про приключения, борьбу, любовь! Хотели, чтобы, увлекшись действом, зрители перестали жевать попкорн. Уверен, все получилось. По нашим опросам 90 процентов посмотревших поставили «Тоболу» высший балл – это говорит о многом, – прокомментировал продюсер.
Что сейчас происходит с «Тоболом»? На днях Первый канал, у которого права на проект, принял монтаж одноименного сериала, созданного уже не в традициях истерна, а в традициях драмы. Скорее всего, по телевидению мы увидим его в разгар осени 2019 года. Урушуев добавил, что в путешествие по местам съемок фильма в Тобольске записались 1500 туристических агентств – специалистам нужно самим пройти этот путь, чтобы со знанием дела продавать тур заказчикам.
В скором времени у «Тобола» начнется и фестивальная жизнь: картина приглашена на встречи кинодеятелей в Санкт-Петербург и Испанию. Наше кино продано в 11 стран мира, а в сербском Белграде его с успехом показали в самом большом кинотеатре на 2700 мест (Урушев говорит, что в финале зал встал и с чувством аплодировал российскому проекту).
Дальнейших побед «Тоболу» на мировой арене!
Читайте также: