«Мамина школа» познакомила тюменок с методиками раннего развития детей
В абонементе «Кнопочка» Центральной детской библиотеки Тюмени состоялось очередное заседание «Маминой школы».
На встречу с мамами пришли психолог, дефектолог, перинатальный психолог Марина Михеева и главный редактор тюменского семейного журнала «Егорка» Виолета Кураш, чтобы познакомить и обсудить достоинства и недостатки самых популярных в России методик раннего развития детей.
Марина Михеева рассказала мамам о самых популярных в России методиках.
Первой, по мнению собравшихся мам, оказалась методика Монтесори. Главным принципом этого метода является идея самовоспитания малыша. Отсюда и девиз образовательной системы: «Помоги мне это сделать самому!» Пространство, в котором обитает малыш, поделено на пять зон: практическая, сенсорная, математическая, языковая и космическая. Родителям и воспитателем нужно понять, что ребенку интересно, создать необходимые развивающие условия и объяснить, как можно получить знания.
Кубики Зайцева — это русский язык, которым можно поиграть: его можно взять, рассмотреть, повертеть, ощутить его вес. Особое внимание автор методики уделяет таблицам.
Принципы методики Глена Домана следующие: к процессу обучения необходимо приступать насколько возможно раньше, ведь чем дитя младше, тем проще ему будет научиться. Ребенок – это тоже личность, к которой необходимо проявлять уважение и доверие.
Метод Никитиных. Сами Никитины воспринимали свою систему воспитания не как методику, а как образ и стиль жизни. Она включает не только принципы раннего развития, но и образ жизни детей с самого зачатия. Все направлено на естественность. Обязательно раннее физическое развитие. Чем раньше начинаете развивать ребенка, тем лучше.
В основе вальдорфского учения лежит целая философия, выстроенная на принципе глубокого уважения педагога к личности каждого ребенка, к его мировоззрению, свободе, творчеству и здоровью. Вальдорфская система не предусматривает строгих методик в процессе обучения детей. Основополагающим направлением здесь является естественное развитие внутреннего мира детей, их личностных качеств, талантов, фантазии, интуиции. Необходимо организовывать благоприятную среду для развития, воспитывать детей через личный пример, применять многофункциональные игры и каждый день заниматься творчеством.
В занятии мамы узнали, чем полезны перечисленные методики, что развивают, какие у них достоинства и недостатки, каких последствий после применения этих методик следует ждать от ребенка, развивается ли мышление, внимание, память, в какой методике лучше развивается мелкая моторика, в какой — коммукативные навыки, а в какой — речь и умение читать и писать.
Есть одна универсальная методика развития: - это любовь, терпение и внимание к своему ребенку. С этим согласились все мамы.
Читать еще: