Регистрацию объектов недвижимости для тюменцев могут сократить до одного дня
Более 98 процентов документов, необходимых для регистрации права собственности, управление Росреестра по Тюменской области запрашивает самостоятельно в электронном виде.
Об этом сообщил руководитель службы Владимир Кораблев на состоявшейся 30 января расширенной коллегии, посвященной итогам 2018 года.
- В прошедшем году мы более основательно занимались развитием сервисов, позволяющих качественно и оперативно организовать нашу работу, - отметил он. Регион активно развивается. Много объектов строится, растет рынок жилья. Поэтому наша задача состоит в том, чтобы направить работу в сферу электронных услуг.
Деятельность управления Росреестра по цифровизации высоко оценил губернатор Тюменской области Александр Моор.
- За два десятка лет произошло большое количество изменений и в самой службе, и в ее функциях. Много изменений мы наблюдали и в законодательстве. Поменялись механизмы и требования к оказанию услуг. Приятно наблюдать, что все эти преобразования направлены на повышение доступности и комфортности условий предоставления услуг, а также упрощение процессов для их получения, - подчеркнул Александр Моор.
Действительно, управление Росреестра уже многое сделало для комфортного и быстрого обслуживания жителей региона. На протяжении последних нескольких лет Росреестр не требует с заявителей документы, которые находятся в распоряжении органов власти. Специалисты запрашивают их самостоятельно. Обмен этой информацией происходит в электронном виде.
- Это удобство, комфорт, скорость и качество услуги. Также мы активно развиваем удобные для граждан сервисы с нашими партнерами. Тот же Сбербанк, когда человек приобретает объект недвижимости, используя заемные у банка средства, - уже при обращении в офис кредитного учреждения формируется необходимый пакет документов и для Росреестра. Готовые документы человек получает на электронную почту, в том числе и свидетельство о праве собственности, - привел пример активного сотрудничества Владимир Кораблев.
Есть в цифровизации еще один немаловажный момент. При таких обращениях для физических лиц снижается и государственная пошлина. Человек экономит не только время, но и собственные средства. Но совсем недавно все было иначе. Ждать свидетельство о регистрации жителям приходилось до 30 календарных дней. Теперь сроки значительно сократились и составляют до шести дней. Однако и это не предел.
- К процессу регистрации уже в этом году подключится нотариальное сообщество. Принцип такой: если нотариус заверяет все документы и направляет их в Росреестр в электронном виде, то срок регистрации вообще составит один день, - поделился планами Владимир Кораблев.
Отметим, в 2018 году за услугами в учетно-регистрационной сфере в управление Росреестра по Тюменской области поступило более полутора миллиона заявлений. Кроме того, специалисты управления выдали 1,7 миллиона сведений из баз данных.
Читайте больше:
Тюменцам объяснят нюансы оформления недвижимости
В управлении Росреестра по Тюменской области подвели предварительные итоги работы