Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

В Санкт-Петербурге тюменцы представили духовную оперу «Христос»

Оркестр «Камерата Сибири» и хоровая капелла Тюменской филармонии под управлением Антона Шароева приняли участие в VII Международном культурном форуме.

Культура, 13:32, 25 декабря 2018,
Слушать новость
В Санкт-Петербурге тюменцы представили духовную оперу «Христос». Оркестр «Камерата Сибири» и хоровая капелла Тюменской филармонии под управлением Антона Шароева приняли участие в VII Международном культурном форуме. .

Поклонник Антона Шароева Илья Алексеев съездил с артистами в Северную столицу. Как рассказал молодой человек, живет он в Самаре, часто бывает в Тюмени в командировках, а по вечерам с удовольствием посещает филармонию.

- Музыка мне близка , – признается Илья Алексеев. – Знаю Тюменский филармонический оркестр, оркестр «Камера Сибири», трио «Барокко», ансамбль Per aspera ad astra. Мне есть с чем сравнивать. Бываю по служебным делам в разных городах, стараюсь везде ходить на концерты и скажу, что в Тюмени все гораздо интереснее. Выше уровень мастерства музыкантов, лучше качество их подготовки. К сожалению, пропустил премьеру духовной оперы «Христос» Антона Рубинштейна. Приехав в Тюмень в сентябре, наконец попал на нее, а когда узнал, что оперу представят в Мариинском театре, стало интересно, как она прозвучит в одном из главных залов мира.

Случай познакомил гостя города с маэстро: Илья не постеснялся подойти к дирижеру на улице. Он узнал, что Антон Георгиевич – правнук великого Рубинштейна, именно Шароев возродил забытую более чем на столетие оперу, обнаружив в Берлинском музее партитуру, а концертмейстер и солистка оркестра Юлия Прямова нашла в архиве письмо, в котором Рубинштейн признавался о намерении пересмотреть музыкальное содержание своего детища и сократить его. Антон Шароев выполнил желание знаменитого предка – выбрал самые яркие сцены, ведь современный слушатель не выдержит четырех часов исполнения классической музыки. Илья Алексеев уточнил, что в партитуре оперы прописан орган. В Тюмени Мария Блажевич играет эту партию на синтезаторе. По мнению меломана, в сравнении с настоящим большим органом это небо и земля.

Хотелось послушать Александра Гайнутдинова, который зарекомендовал себя как исключительный вокалист и потому был удостоен чести стать основным исполнителем партии Христа. Да и прежде никогда Илья не был в Питере. Лучшего повода для знакомства с этим прекрасным городом меломану не найти. Вот так и решил почитатель классики сопровождать тюменских музыкантов.

На концерте в Мариинском театре Илья наблюдал за публикой. Зал был заполнен более чем наполовину, хотя афиш оперы «Христос» в городе не было. Днем на концерте Валерия Гергиева и его коллектива народу было, конечно, больше. Шароеву предлагали альтернативу – дирижировать оркестром Гергиева, но Антон Георгиевич согласился выступать только с «Камератой Сибири».

- И очень хорошо, что ему пошли навстречу , – радуется Илья. – В противном случае тюменский коллектив остался бы в тени. Публика приняла выступление небольшого тюменского оркестра и хоровой капеллы тепло, слушала внимательно. По окончании оперы раздавались крики «Браво!»

Сам маэстро, конечно, счастлив. Гергиев пригласил Шароева на встречу. После Рождественского концерта в Тюменской филармонии Антон Георгиевич снова отправится в Санкт-Петербург, чтобы обсудить возможность постановки оперы в полноценном формате.

Читать также:

В Тюменской филармонии начался Рождественский фестиваль

Мариинка примет тюменскую «Камерату»

Поклонник Антона Шароева Илья Алексеев съездил с артистами в Северную столицу. Как рассказал молодой человек, живет он в Самаре, часто бывает в Тюмени в командировках, а по вечерам с удовольствием посещает филармонию.

- Музыка мне близка , – признается Илья Алексеев. – Знаю Тюменский филармонический оркестр, оркестр «Камера Сибири», трио «Барокко», ансамбль Per aspera ad astra. Мне есть с чем сравнивать. Бываю по служебным делам в разных городах, стараюсь везде ходить на концерты и скажу, что в Тюмени все гораздо интереснее. Выше уровень мастерства музыкантов, лучше качество их подготовки. К сожалению, пропустил премьеру духовной оперы «Христос» Антона Рубинштейна. Приехав в Тюмень в сентябре, наконец попал на нее, а когда узнал, что оперу представят в Мариинском театре, стало интересно, как она прозвучит в одном из главных залов мира.

Случай познакомил гостя города с маэстро: Илья не постеснялся подойти к дирижеру на улице. Он узнал, что Антон Георгиевич – правнук великого Рубинштейна, именно Шароев возродил забытую более чем на столетие оперу, обнаружив в Берлинском музее партитуру, а концертмейстер и солистка оркестра Юлия Прямова нашла в архиве письмо, в котором Рубинштейн признавался о намерении пересмотреть музыкальное содержание своего детища и сократить его. Антон Шароев выполнил желание знаменитого предка – выбрал самые яркие сцены, ведь современный слушатель не выдержит четырех часов исполнения классической музыки. Илья Алексеев уточнил, что в партитуре оперы прописан орган. В Тюмени Мария Блажевич играет эту партию на синтезаторе. По мнению меломана, в сравнении с настоящим большим органом это небо и земля.

Хотелось послушать Александра Гайнутдинова, который зарекомендовал себя как исключительный вокалист и потому был удостоен чести стать основным исполнителем партии Христа. Да и прежде никогда Илья не был в Питере. Лучшего повода для знакомства с этим прекрасным городом меломану не найти. Вот так и решил почитатель классики сопровождать тюменских музыкантов.

На концерте в Мариинском театре Илья наблюдал за публикой. Зал был заполнен более чем наполовину, хотя афиш оперы «Христос» в городе не было. Днем на концерте Валерия Гергиева и его коллектива народу было, конечно, больше. Шароеву предлагали альтернативу – дирижировать оркестром Гергиева, но Антон Георгиевич согласился выступать только с «Камератой Сибири».

- И очень хорошо, что ему пошли навстречу , – радуется Илья. – В противном случае тюменский коллектив остался бы в тени. Публика приняла выступление небольшого тюменского оркестра и хоровой капеллы тепло, слушала внимательно. По окончании оперы раздавались крики «Браво!»

Сам маэстро, конечно, счастлив. Гергиев пригласил Шароева на встречу. После Рождественского концерта в Тюменской филармонии Антон Георгиевич снова отправится в Санкт-Петербург, чтобы обсудить возможность постановки оперы в полноценном формате.

Читать также:

В Тюменской филармонии начался Рождественский фестиваль

Мариинка примет тюменскую «Камерату»