Тюменские бизнесмены предложили создать конгресс-холл
Предприниматели представили губернатору Александру Моору предложения по экономическому развитию Тюменской области.
Традиционная бизнес-сессия «Новые возможности развития инвестиционного климата» прошла 19 декабря в необычном формате. Предпринимателям была предоставлена возможность высказать идеи, по каким направлениям должен развиваться тюменский бизнес, а также предложить свои пути решения проблем.
- В ближайшее время страна будет жить в непростой внешнеполитической и внешнеэкономической обстановке, - обратился к предпринимателям Александр Моор . - Только внутренние идеи, внутренние инициативы и внутренний драйв способны вывести нас из состояния вялотекущего экономического роста. Конечно, в Тюменской области рост экономики выше, чем в среднем по России, но тем не менее, чтобы сохранить эти позиции, двигаться необходимо гораздо быстрее.
Участники сессии разделились на шесть секторов: АПК, экспорт, туризм, новые проекты новых предпринимателей, повышение производительности труда и новые формы стимулирования малого и среднего предпринимательства. После бурного обсуждения они подготовили краткий отчет, который представили всем присутствующим. Среди предложений были такие, которые в работу можно брать сразу, и те, над которыми еще необходимо потрудиться. К примеру, для продвижения тюменских товаров и развития экспорта прозвучала идея создать свою торговую сеть, бренд которой по франшизе можно распространять за пределами Тюменской области. Губернатор идею поддержал.
- На мой взгляд, предложение хорошее, - отметил Александр Моор. – Действительно, нам стоит подумать над поддержкой франшизы для региональных сетей. Это не нами придумано, весь мир в этом живет. Зачем изобретать велосипед, когда можно взять за основу модель и создать собственную. Развитие местных франшиз и стимулирование предпринимателей использовать их - очень хорошая идея.
Помимо работы по экспортному направлению, на встрече шла речь и о туристической отрасли. К сожалению, пока это направление не развито в регионе. У Тюменской области, которую многие знают лишь как нефтяной край, нет красивой «обертки», нет туристического бренда. Стать узнаваемым региону помогли бы выставки, в том числе международного уровня. Однако у нас нет места, где они могли бы проходить. По мнению предпринимателей, Тюмень нуждается в крупном выставочном конгресс-холле. Глава региона, развивая эту идею, отметил, что вопрос о строительстве здания такого назначения обсуждается уже давно. Но опыт соседних регионов показал – заполняемость выставочных центров довольно низкая. В основном они простаивают.
- С другой стороны, если опираться на опыт Германии, где практически в каждом городе проводятся различные выставки, виден положительный эффект. Там именно вокруг таких центров отлично развивается бизнес. Что немаловажно, этими зданиями, сооружениями владеет муниципалитет. Если говорить о создании такой модели у нас, то важен вопрос, где найти хорошего оператора, который возьмет на себя организацию выставок. Когда такой будет создан, то мы и здание построим, и выставки проводить сможем любые, в том числе международные, - убежден Александр Моор.
Губернатор предложил самим предпринимателям подумать над созданием выставочного оператора, ведь это хорошее и востребованное направление бизнеса.
Встреча получилась продуктивной и насыщенной. Выбирать есть из чего, и, как заверил Александр Моор, все предложения будут рассмотрены и проанализированы.
Читайте больше:
Вячеслав Вахрин возьмется за контроль областного инвестдепартамента
Александр Моор пообещал тюменским предпринимателям продлить налоговые льготы