Размер шрифта +
Цветовая схема A A A

Московский кинорежиссер поговорил с тюменцами о креативности и способах поиска новых идей

Участники проекта «МедиаСеть» продолжают постигать законы контент-мейкинга во Всемирной паутине. 

14:41, 7 ноября 2018, Артемий Романов
Слушать новость
Московский кинорежиссер поговорил с тюменцами о креативности и способах поиска новых идей. Участники проекта «МедиаСеть» продолжают постигать законы контент-мейкинга во Всемирной паутине. . В минувший вторник, 7 ноября, для всех участников студенческого образовательного проекта «МедиаСеть – 2018» прошла общая лекция на тему «Креативность». Встреча состоялась на базе Музейного комплекса им. И. Я. Словцова, а спикером выступил московский продюсер, режиссер, сценарист и венчурный инвестор Вадим Левин. За спиной Вадима многочисленные победы в международных кинофестивалях, а его главным достижением считается создание первого в мире короткометражного хоррор-фильма «Vanity Fear», снятого с использованием нейромаркетинга – комплексного анализа предпочтений аудитории на основе ее эмоций и информации «Больших данных». Режиссер уверен: общедоступность современного цифрового пространства позволяет сейчас любому человеку на ровном месте создавать и реализовывать контент совершенно любого наполнения и вида, будь то фото, видео или стихи, не прибегая к каким-либо связям и поиску дистрибьютеров. Нужно лишь начать. Но чтобы заявить о себе и закрепить за собой какое-либо количество заинтересованных, нужно начинать с оригинальной, не виданной ранее задумки. – Если мы с первых секунд не увлекаем аудиторию в то, с чем хотим ее познакомить, то интерес быстро рассеивается, и в дальнейшем уделенное внимание мы уже не вернем. Не говоря уже про то, что аудитория должна нам за это еще и заплатить, если мы говорим о профессиональном создании и монетизации контента, – отмечает спикер. Среди хороших способов поиска идей Вадим назвал «майндмэппинг» – несложную технику фиксирования информации и собственного мышления в напоминающем древовидную диаграмму виде. Каждая тема разделяется на отдельные ветви-подтемы и так далее, пока каждая из них не достигает пика, наглядно демонстрируя автору, как она может развиться и как он может потратить имеющиеся ресурсы. Причем применять такую технику можно и в повседневной жизни, например, при составлении расписания дня. А известный «мозговой штурм» продюсер, в свою очередь, считает методом далеко не самым эффективным. – Из ниоткуда оригинальная идея не появляется – это результат долгой и кропотливой работы, – подмечает Вадим. – Вообще, одна из проблем современного молодого поколения – в их малой «насмотренности» различных фильмов и произведений искусства, особенно старых. А это опасно, ведь ваша задумка уже может быть кем-то реализована, да и источников вдохновения остается меньше. Отвечая на вопрос о векторах развития трендов на ближайшие годы, спикер выразил уверенность в широком распространении видео форматом до 10 минут ввиду сокращения у людей количества времени на обработку всей информации вокруг, а также вертикальных видео . Он отметил, что такие изменения в том числе коснутся теле- и киноиндустрий, упомянув несколько уже проведенных фестивалей данной тематики. Для самостоятельной работы слушателям было рекомендовано посмотреть две работы американского кинорежиссера Тима Бертона, фильмы «Эдвард Руки-ножницы» и «Чарли и шоколадная фабрика» , в которых Вадим Левин попросил студентов разобрать оригинальные подходы автора к подаче характеров каждого персонажа. Кроме того, Вадим заставил вспомнить школьную программу и напомнил об уникальном музыкальном произведении – симфонической сказке «Петя и волк» , написанной русским композитором Сергеем Прокофьевым. Ее особенность – в отсутствии слов: действия героев, их мысли и отношения передаются только через звучание музыкальных инструментов. И эта сказка, по мнению спикера, является одним из лучших олицетворений феномена креативности.

В минувший вторник, 7 ноября, для всех участников студенческого образовательного проекта «МедиаСеть – 2018» прошла общая лекция на тему «Креативность». Встреча состоялась на базе Музейного комплекса им. И. Я. Словцова, а спикером выступил московский продюсер, режиссер, сценарист и венчурный инвестор Вадим Левин.

За спиной Вадима многочисленные победы в международных кинофестивалях, а его главным достижением считается создание первого в мире короткометражного хоррор-фильма «Vanity Fear», снятого с использованием нейромаркетинга – комплексного анализа предпочтений аудитории на основе ее эмоций и информации «Больших данных».

Режиссер уверен: общедоступность современного цифрового пространства позволяет сейчас любому человеку на ровном месте создавать и реализовывать контент совершенно любого наполнения и вида, будь то фото, видео или стихи, не прибегая к каким-либо связям и поиску дистрибьютеров. Нужно лишь начать. Но чтобы заявить о себе и закрепить за собой какое-либо количество заинтересованных, нужно начинать с оригинальной, не виданной ранее задумки.

– Если мы с первых секунд не увлекаем аудиторию в то, с чем хотим ее познакомить, то интерес быстро рассеивается, и в дальнейшем уделенное внимание мы уже не вернем. Не говоря уже про то, что аудитория должна нам за это еще и заплатить, если мы говорим о профессиональном создании и монетизации контента, – отмечает спикер.

Среди хороших способов поиска идей Вадим назвал «майндмэппинг» – несложную технику фиксирования информации и собственного мышления в напоминающем древовидную диаграмму виде. Каждая тема разделяется на отдельные ветви-подтемы и так далее, пока каждая из них не достигает пика, наглядно демонстрируя автору, как она может развиться и как он может потратить имеющиеся ресурсы. Причем применять такую технику можно и в повседневной жизни, например, при составлении расписания дня. А известный «мозговой штурм» продюсер, в свою очередь, считает методом далеко не самым эффективным.

– Из ниоткуда оригинальная идея не появляется – это результат долгой и кропотливой работы, – подмечает Вадим. – Вообще, одна из проблем современного молодого поколения – в их малой «насмотренности» различных фильмов и произведений искусства, особенно старых. А это опасно, ведь ваша задумка уже может быть кем-то реализована, да и источников вдохновения остается меньше.

Отвечая на вопрос о векторах развития трендов на ближайшие годы, спикер выразил уверенность в широком распространении видео форматом до 10 минут ввиду сокращения у людей количества времени на обработку всей информации вокруг, а также вертикальных видео . Он отметил, что такие изменения в том числе коснутся теле- и киноиндустрий, упомянув несколько уже проведенных фестивалей данной тематики.

Для самостоятельной работы слушателям было рекомендовано посмотреть две работы американского кинорежиссера Тима Бертона, фильмы «Эдвард Руки-ножницы» и «Чарли и шоколадная фабрика» , в которых Вадим Левин попросил студентов разобрать оригинальные подходы автора к подаче характеров каждого персонажа.

Кроме того, Вадим заставил вспомнить школьную программу и напомнил об уникальном музыкальном произведении – симфонической сказке «Петя и волк» , написанной русским композитором Сергеем Прокофьевым. Ее особенность – в отсутствии слов: действия героев, их мысли и отношения передаются только через звучание музыкальных инструментов. И эта сказка, по мнению спикера, является одним из лучших олицетворений феномена креативности.

Читайте также:

Жители Тюменского региона будут читать «ожившую» газету

Тюменские писатели участвуют в 19-й конференции Ассоциации писателей Урала, Сибири и Поволжья

Читайте также

Новость Тюмени: Главные новости Тюменской области за 25 октября

Главные новости Тюменской области за 25 октября

25 октября

Новость Тюмени: Погода в Тюмени: резкое похолодание

Погода в Тюмени: резкое похолодание

25 октября

Новость Тюмени: Тюменский боксер, пострадавший от лап медведя, пришел в сознание

Тюменский боксер, пострадавший от лап медведя, пришел в сознание

25 октября