Сохранением памятников деревянного зодчества озаботились в Москве
Специальные слушания прошли в Общественной палате России.
Представители администрации президента РФ, Государственной Думы и Совета Федерации Федерального Собрания РФ, правительства России, Минкульта, Росимущества, Росреестра, региональных госорганов охраны объектов культурного наследия, региональных отделений ВООПИК, других общественных организаций и движений приняли участие в слушаниях по проблеме сохранения памятников деревянного зодчества и вовлечения их в культурный оборот. Мероприятие было организовано Общественной палатой России.
— Говорить о необходимости спасения деревянного зодчества можно долго: мы много ездили по стране, изучали этот вопрос, видели массу проблем, нежелание чиновников поддерживать эту работу. В России сегодня свыше 8,5 тысячи объектов, которым присвоен статус культурного наследия, а на поддержку национального проекта "Культура" может рассчитывать только 2,5 тысячи из них — это капля в море. Если в самое ближайшее время не изменим нормативную базу, не внесем поправки, которые будут отражать системный подход к решению проблемы, наши усилия останутся напрасными. Разговорами уже ничего не решить, должна быть четкая норма права! — заявил в ходе дискуссии заместитель председателя комиссии ОП РФ по вопросам развития культуры и сохранению духовного наследия Денис Кирис.
Еще один участник дискуссии, директор объединенной редакции информационно-практического журнала «Охраняется государством» Константин Михайлов убежден в том, что только принятие и системная реализация федеральной госпрограммы могут остановить разрушение архитектурных шедевров деревянного зодчества. При этом на оснащение системами видеонаблюдения и пожарной сигнализации основных памятников архитектуры по подсчетам специалиста потребуется 14 миллиардов 250 миллионов рублей. Часть этих затрат могут взять на себя меценаты и инвесторы, считает Константин Михайлов.
Для Тюмени проблема сохранения памятников деревянного зодчества не теряет своей актуальности. Здесь сформировалась уникальная школа деревянной резьбы. Мастера в дереве повторяли каменные узоры, виденные ими в других городах, а также создавали собственные орнаменты.
Читайте еще: