В Тюмени завершился живописный «баттл» на две страны
Международный пленэр в Тюмени и Пермском крае увенчался итоговой выставкой.
В холле третьего этажа Тюменского Большого драматического театра на два месяца расположилась выставка по итогам международного пленэра – в августе он прошел на территории села Каменка Тюменского района, а также городка Кунгур и этнографического музея в селе Хохловка Пермского края. Участниками выездных живописных «баттлов» стали 15 художников из Тюмени, Перми, Нижней Саксонии и Голландии – творческие союзы наших стран дружат уже давно; немцы и тюменцы так вообще навещают друг друга с вернисажами и мастер-классами с 1995 года.
Пленэр, а особенно если к нему примыкают люди разных национальностей, – это всегда здорово: общение (обе стороны потихоньку учат языки, но на всякий случай приглашают помощников-переводчиков), свежие впечатления, обмен опытом. Две недели в конце сибирского лета иностранные гости удивлялись русской природе – лесам и полям, протянувшимся на много километров, и русской архитектуре – деревянное зодчество не то, что покорило, – пронзило их сердца! В таких встречах и наши соотечественники по-новому смотрят на места обитания и бытования. И картины, знаете ли, во время и после пленэров в России-матушке получаются иными…
Иным видятся творческие поиски Александра Новика, председателя Тюменского отделения Союза художников России. Его акварельные работы прицельны, сконцентрированы на определенных предметах – без полунамеков и недосказанностей, в данном случае, «недоштрихованностей». Любимая Ольга Трофимова, художник Тобольского драмтеатра, также свое предпочтение отдала акварели – издалека экзерсисы на бумаге, словно шелковый батик. Иван Станков, педагог Тюменского института культуры, на пленэре занялся пастелью, сепией и умудрился дать несколько уроков для учеников и преподавателей Тобольской художественной школы. Александр Васильев упирал на масло, Алена Головырских экспериментировала со смешанной техникой. Ингрид Констанце познавала характер акрила.
– Все работали очень напряженно: просыпались рано, до восхода, много рисовали до завтрака, и потом снова брались за дело… Немецкие и голландские друзья старались не отставать, – пояснил Александр Новик.
За две недели мастера написали порядочно работ. На выставку попали только 75. Российские – серьезные, к глубокой умственной работе призывающие, где-то даже трагические. Зарубежные – легкие, яркие, праздничные. Разные у нас подходы ко всему, разные цели… Это наверняка обсудят в Германии с Голландией, куда после Тюмени отправится бумажная выставка – одним из условий участия художников было использование в качестве основы именно бумаги или картона. Кстати, следующей осенью и наши земляки поедут на ответный пленэр «за бугор».
Читайте также: