Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

Успешная адаптация первоклассника к школе во многом зависит от педагога

30.08.2018
12:16
Успешная адаптация первоклассника к школе во многом зависит от педагога. В сентябре школы пополнятся первоклассниками. Одни родители стремятся попасть в школу, расположенную ближе к дому, другим важнее программа обучения, ну а третьи интересуются, кто будет учителем ребенка. О личности учителя и порассуждаем.. Для каждого ребенка первый класс – новый этап жизни: новые правила, новый режим дня, новые люди. Родители, как правило, ждут хороших отметок. Но так ли это важно? – В этот период ребенку куда важнее адаптироваться к тому, что несет с собой школа. Что такое адаптация? Успешное вливание в новую среду без тревог, без страха, с интересом и стремлением находиться в школьном коллективе каждый день. И лишь потом – покорение новых знаний, – предостерегает родителей психолог социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья» Светлана Бондарь. Психолог уверена, что помогает ребенку адаптироваться в школьной среде в первую очередь учитель. Уверенность, доброта, справедливость и требовательность – важные качества педагога, которые позволяют ребенку проявить доверие ко взрослому. Доверие открывает двери к вливанию в новый мир  с интересом. В доверии маленький человек расслаблен, и его энергия естественным образом будет направлена на раскрытие потенциала. – В семилетнем возрасте дети подобны радару: чутко улавливают все то, что транслируют им взрослые. Легко считывают негласные сигналы и именно на них ориентируются в своем поведении, – объясняет педагог и предлагает рассмотреть каждое качество учителя подробнее. Уверенность – это опора, она показывает ребенку, особенно в сложных ситуациях, кто главный и на кого можно положиться. «Представьте ситуацию, что вы с ребенком гуляете на улице, а к вам подходит посторонняя тетя и начинает говорить, что вы неправильно гуляете, не  в том месте, не так одеты и, вообще, здесь находиться можно только ей. А вы в ответ начинаете что-то мямлить, пятиться и требовать от ребенка слушаться эту тетю. Что чувствует ребенок? «Ужас! Мама здесь не главная! Но тетя совсем чужая, и я не хочу, чтобы она была главной. Значит – бежать!» То же и с учителем. Если ребенок не чувствует его уверенности в любой ситуации, то старается избежать контакта с учителем, а значит, и занятий в школе. Ведь она не главная!» – приводит пример из жизни Светлана Бондарь. Справедливость и доброта означают гибкость при принятии повседневных решений. Ежедневно в школе происходят конфликты, в которых порой трудно сразу понять, кто виноват и что делать. Важно уметь в поступке каждого ребенка увидеть положительное намерение. Понять, что на самом деле ребенок хотел сказать другим своим действием. Нередко за драчливостью стоит сильное желание обратить на себя внимание, а за враньем – страх отвержения. Требовательность помогает формировать возможности и границы ребенка. Требовательный педагог способен понять, что сейчас ребенок готов выполнить, в чем ему еще требуется помощь, а до чего он еще просто не дорос. И исходя из этого понимания будет предъявлять те или иные требования. Менять их, ориентируясь на перспективу развития и, главное, доводить их до планируемого результата. Обратная связь дает детям возможность понять свои и чужие «можно-нельзя». Обучает ответственности за свои действия, умению оценивать свои возможности. В будущем такие дети реже страдают различного рода зависимостями и легче сходятся с людьми. – Совершенно неважно, какой характер у вашего ребенка. Именно учитель закладывает самое главное в первый учебный год и в шалуна, и в скромного молчуна, и в болтуна, и в драчуна, и в эрудита – желание возвращаться в школу снова и снова. Поэтому если есть такая возможность, то выбирайте не школу, а учителя, – советует психолог. Опубликовано: газета №155(4690) Читайте больше: В новом учебном году областной физмат сделает первый выпуск Тюменские школы готовы к учебному году
В сентябре школы пополнятся первоклассниками. Одни родители стремятся попасть в школу, расположенную ближе к дому, другим важнее программа обучения, ну а третьи интересуются, кто будет учителем ребенка. О личности учителя и порассуждаем.
Доброта, справедливость и требовательность – важные качества педагога || Фото с сайта: yandex./images

Для каждого ребенка первый класс – новый этап жизни: новые правила, новый режим дня, новые люди. Родители, как правило, ждут хороших отметок. Но так ли это важно?

– В этот период ребенку куда важнее адаптироваться к тому, что несет с собой школа. Что такое адаптация? Успешное вливание в новую среду без тревог, без страха, с интересом и стремлением находиться в школьном коллективе каждый день. И лишь потом – покорение новых знаний, – предостерегает родителей психолог социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Семья» Светлана Бондарь.

Психолог уверена, что помогает ребенку адаптироваться в школьной среде в первую очередь учитель. Уверенность, доброта, справедливость и требовательность – важные качества педагога, которые позволяют ребенку проявить доверие ко взрослому. Доверие открывает двери к вливанию в новый мир  с интересом. В доверии маленький человек расслаблен, и его энергия естественным образом будет направлена на раскрытие потенциала.

– В семилетнем возрасте дети подобны радару: чутко улавливают все то, что транслируют им взрослые. Легко считывают негласные сигналы и именно на них ориентируются в своем поведении, – объясняет педагог и предлагает рассмотреть каждое качество учителя подробнее.

Уверенность – это опора, она показывает ребенку, особенно в сложных ситуациях, кто главный и на кого можно положиться. «Представьте ситуацию, что вы с ребенком гуляете на улице, а к вам подходит посторонняя тетя и начинает говорить, что вы неправильно гуляете, не  в том месте, не так одеты и, вообще, здесь находиться можно только ей. А вы в ответ начинаете что-то мямлить, пятиться и требовать от ребенка слушаться эту тетю. Что чувствует ребенок? «Ужас! Мама здесь не главная! Но тетя совсем чужая, и я не хочу, чтобы она была главной. Значит – бежать!» То же и с учителем. Если ребенок не чувствует его уверенности в любой ситуации, то старается избежать контакта с учителем, а значит, и занятий в школе. Ведь она не главная!» – приводит пример из жизни Светлана Бондарь.

Справедливость и доброта означают гибкость при принятии повседневных решений. Ежедневно в школе происходят конфликты, в которых порой трудно сразу понять, кто виноват и что делать. Важно уметь в поступке каждого ребенка увидеть положительное намерение. Понять, что на самом деле ребенок хотел сказать другим своим действием. Нередко за драчливостью стоит сильное желание обратить на себя внимание, а за враньем – страх отвержения.

Требовательность помогает формировать возможности и границы ребенка. Требовательный педагог способен понять, что сейчас ребенок готов выполнить, в чем ему еще требуется помощь, а до чего он еще просто не дорос. И исходя из этого понимания будет предъявлять те или иные требования. Менять их, ориентируясь на перспективу развития и, главное, доводить их до планируемого результата. Обратная связь дает детям возможность понять свои и чужие «можно-нельзя». Обучает ответственности за свои действия, умению оценивать свои возможности. В будущем такие дети реже страдают различного рода зависимостями и легче сходятся с людьми.

– Совершенно неважно, какой характер у вашего ребенка. Именно учитель закладывает самое главное в первый учебный год и в шалуна, и в скромного молчуна, и в болтуна, и в драчуна, и в эрудита – желание возвращаться в школу снова и снова. Поэтому если есть такая возможность, то выбирайте не школу, а учителя, – советует психолог.

Опубликовано: газета №155(4690)

Читайте больше:

В новом учебном году областной физмат сделает первый выпуск

Тюменские школы готовы к учебному году

933Просмотров

Читать далее
Свой доклад девятиклассница посвятила разведению свиней породы венгерская пуховая мангалица
На включение в программу научного центра претендуют два проекта
О необходимости проведения таких занятий заявил уполномоченный по правам ребенка в Тюменской области Андрей Степанов
Среди задач - разработка образовательных программ и краткосрочных стажировок
Николай Попов принимал участие в финале конкурса «Юннат-2020»
В этом году посетить площадки проекта «Билет в будущее» можно в дистанционном формате
Результатом работы молодежного педагогического форума «Линейка» стали инновационные решения и авторские концепции создания воспитательной среды для школ страны
Новые идеи, которые определят развитие школы в будущем, высказывают молодые педагоги России
Опрос
Готовы ли вы поставить вакцину от новой коронавирусной инфекции?
Готов(а)
Уже привился(лась)
Согласен(на) на вакцинацию только за вознаграждение
Если бесплатно, то да
Не готов(а), но привит(а) по требованию работодателя
Категорически против этой прививки
У меня уже есть иммунитет на коронавирус
Я болею, мне нельзя ее ставить
Не готов(а)