Функционирует при финансовой поддержке Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям

Думай о хорошем, включай радио

×
В социальных сетях
В печатной версии

В Тюмени открыли музей ретро-техники имени Владимира Михайлова

24.08.2018
11:58
В Тюмени открыли музей ретро-техники имени Владимира Михайлова. Музей ретро-техники, посвященный Владимиру Михайлову, который много лет назад начинал коллекцию, собрал вместе то, что было сделано только в Советском Союзе и его бывших республиках.. Иван Владимирович мечтает: «Иностранным туристам это точно понравится: в одном месте увидеть автопром уже исчезнувшей страны – ну здорово же!». Мечтал о таком музее и его отец. Иван решил довести дело до конца. – Если б мы не занялись реставрацией сейчас, потом сделать это стало бы еще сложнее: запчастей на старинные автомобили днем с огнем не сыскать, – рассказал организатор нового музея в пространстве Тюмени. Коллекция Михайлова насчитывает 120 единиц. В капитальном ангаре пока разместили 47 – их в короткие сроки восстановили специалисты компании, так что все модели теперь на ходу. Как пояснили в пресс-службе музея, выставки будут меняться, чтобы горожане с течением времени познакомились со всей техникой. Не до конца доведен дизайн помещения: в будущем планируется зона отдыха и кафе. В помощь гостям разработают аудиогид, чтобы не ждать, пока соберется группа на экскурсию, а в индивидуальном порядке гулять среди рядов авто. Первыми с экскурсоводом Максимом Найденко, представителем клуба «ОлдмоторсТюмень», с редкими экземплярами познакомились журналисты. Девушек было не оторвать от самодельных конструкций, реплик Oldsmobile (руля у него нет, а вращать колеса водитель должен был рычагом, молясь богам и надеясь на свое мастерство) и Ford Model T («Жестяная Лиззи» – культовая модель, за бугром было продано более 20 миллионов штук). А мужчины окружили «Волгу» и ГАЗ-14 «Чайка» – даже сегодня эти марки выглядят стильно, а стоят в конкурсном виде до пяти миллионов рублей за оригинал. Новый частный музей, кстати, поддержали обещанием помогать и раскручивать на своих площадках директор Тюменского музейно-просветительского объединения Светлана Сидорова и руководитель агентства туризма и продвижения Тюменской области Мария Трофимова. Что же еще здесь есть? Система реактивного залпового огня на базе грузовика ЗИС-6 – это знаменитая «катюша». ГАЗ-67Б внешне похож на американский Willys, его и создавали по аналогии с заграничной машиной, но советские конструкторы учли минусы коллег. – Массовое производство ГАЗ-67 началось только в 1943 году, потому что Горьковский автозавод в начале войны сильно пострадал при бомбежках. Выпускали эту модель до 1953 года. За десять лет с конвейера сошло 96 тысяч машин. После Великой Отечественной они верно служили председателям колхозов, – рассказал Максим Найденко. Стоит полевая кухня 1948 года выпуска. Мотоциклы Ирбитского и Ижевского заводов, из которых формировали мотоциклетные военные бригады. СМЗ С-3А – знаменитая по фильмам Гайдая «моргуновка», разработанная для инвалидов войны. Ее мотоциклетный двигатель мощностью девять лошадиных сил способен был разогнаться до 60 километров в час. «Горбатый запорожец», «ушастый запорожец», «полуторка», «трехтонка», мотороллер «муравей», мотовелосипед «кроха», желтый РАФ, чехословацкий «жук», «копейка», «двойка» и далее по нарастающей до «шестеры»… Все экземпляры – наше недавнее прошлое, жизнь бабушек и дедушек, которые воевали, родителей, которые долго-долго копили и стояли в очередях за оранжевым «сокровищем», ведь на нем – хоть за грибами, хоть на юг! Теперь похожие образцы стоят под крышей на улице Велижанской в областной столице и приглашают в гости.  Опубликовано: газета №151(4686) Читайте больше: Артисты приглашают на «Тюменскую осень» В Тюменском драмтеатре покажут моноспектакль «Радуга для друга»
Музей ретро-техники, посвященный Владимиру Михайлову, который много лет назад начинал коллекцию, собрал вместе то, что было сделано только в Советском Союзе и его бывших республиках.
Коллекция мототехники: все образцы на ходу || Фото Юрия КОМОЛОВА

Иван Владимирович мечтает: «Иностранным туристам это точно понравится: в одном месте увидеть автопром уже исчезнувшей страны – ну здорово же!».

Мечтал о таком музее и его отец. Иван решил довести дело до конца.

– Если б мы не занялись реставрацией сейчас, потом сделать это стало бы еще сложнее: запчастей на старинные автомобили днем с огнем не сыскать, – рассказал организатор нового музея в пространстве Тюмени.

Коллекция Михайлова насчитывает 120 единиц. В капитальном ангаре пока разместили 47 – их в короткие сроки восстановили специалисты компании, так что все модели теперь на ходу. Как пояснили в пресс-службе музея, выставки будут меняться, чтобы горожане с течением времени познакомились со всей техникой. Не до конца доведен дизайн помещения: в будущем планируется зона отдыха и кафе. В помощь гостям разработают аудиогид, чтобы не ждать, пока соберется группа на экскурсию, а в индивидуальном порядке гулять среди рядов авто.

Первыми с экскурсоводом Максимом Найденко, представителем клуба «ОлдмоторсТюмень», с редкими экземплярами познакомились журналисты. Девушек было не оторвать от самодельных конструкций, реплик Oldsmobile (руля у него нет, а вращать колеса водитель должен был рычагом, молясь богам и надеясь на свое мастерство) и Ford Model T («Жестяная Лиззи» – культовая модель, за бугром было продано более 20 миллионов штук). А мужчины окружили «Волгу» и ГАЗ-14 «Чайка» – даже сегодня эти марки выглядят стильно, а стоят в конкурсном виде до пяти миллионов рублей за оригинал.

Новый частный музей, кстати, поддержали обещанием помогать и раскручивать на своих площадках директор Тюменского музейно-просветительского объединения Светлана Сидорова и руководитель агентства туризма и продвижения Тюменской области Мария Трофимова.

Что же еще здесь есть? Система реактивного залпового огня на базе грузовика ЗИС-6 – это знаменитая «катюша». ГАЗ-67Б внешне похож на американский Willys, его и создавали по аналогии с заграничной машиной, но советские конструкторы учли минусы коллег.

– Массовое производство ГАЗ-67 началось только в 1943 году, потому что Горьковский автозавод в начале войны сильно пострадал при бомбежках. Выпускали эту модель до 1953 года. За десять лет с конвейера сошло 96 тысяч машин. После Великой Отечественной они верно служили председателям колхозов, – рассказал Максим Найденко.

Стоит полевая кухня 1948 года выпуска. Мотоциклы Ирбитского и Ижевского заводов, из которых формировали мотоциклетные военные бригады. СМЗ С-3А – знаменитая по фильмам Гайдая «моргуновка», разработанная для инвалидов войны. Ее мотоциклетный двигатель мощностью девять лошадиных сил способен был разогнаться до 60 километров в час.

«Горбатый запорожец», «ушастый запорожец», «полуторка», «трехтонка», мотороллер «муравей», мотовелосипед «кроха», желтый РАФ, чехословацкий «жук», «копейка», «двойка» и далее по нарастающей до «шестеры»… Все экземпляры – наше недавнее прошлое, жизнь бабушек и дедушек, которые воевали, родителей, которые долго-долго копили и стояли в очередях за оранжевым «сокровищем», ведь на нем – хоть за грибами, хоть на юг! Теперь похожие образцы стоят под крышей на улице Велижанской в областной столице и приглашают в гости. 

Опубликовано: газета №151(4686)

Читайте больше:

Артисты приглашают на «Тюменскую осень»

В Тюменском драмтеатре покажут моноспектакль «Радуга для друга»

3854Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Это первый опыт писателя Павла Плюхина в жанре историко-художественной прозы.
Рисунок, живопись и графику сельским ребятам преподает молодой художник Артур Генке.
Мероприятия проходят в рамках нацпроекта «Культура».
Вспоминаем фольклорные традиции в сельских музеях Тюменского района.
В 2020 году соревнования посвятят 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Творческую встречу с читателями-земляками автор посвятил своим главным романам и повестям.
Девушка представила регион и получила приглашение на следующий сезон.
Открытие новой экспозиции пройдет 25 января или 2 февраля.
Опрос
Каким мобильным приложением вы пользуетесь чаще всего?
Медицина 72
Образование 72
Транспорт72
ЖКХ 72
ЗАГС 72
Бизнес 72
Visit Tyumen
Другим
Региональными не пользуюсь

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное