В Тюмени открыли музей ретро-техники имени Владимира Михайлова
Музей ретро-техники, посвященный Владимиру Михайлову, который много лет назад начинал коллекцию, собрал вместе то, что было сделано только в Советском Союзе и его бывших республиках.
Иван Владимирович мечтает: «Иностранным туристам это точно понравится: в одном месте увидеть автопром уже исчезнувшей страны – ну здорово же!».
Мечтал о таком музее и его отец. Иван решил довести дело до конца.
– Если б мы не занялись реставрацией сейчас, потом сделать это стало бы еще сложнее: запчастей на старинные автомобили днем с огнем не сыскать, – рассказал организатор нового музея в пространстве Тюмени.
Коллекция Михайлова насчитывает 120 единиц. В капитальном ангаре пока разместили 47 – их в короткие сроки восстановили специалисты компании, так что все модели теперь на ходу. Как пояснили в пресс-службе музея, выставки будут меняться, чтобы горожане с течением времени познакомились со всей техникой. Не до конца доведен дизайн помещения: в будущем планируется зона отдыха и кафе. В помощь гостям разработают аудиогид, чтобы не ждать, пока соберется группа на экскурсию, а в индивидуальном порядке гулять среди рядов авто.
Первыми с экскурсоводом Максимом Найденко, представителем клуба «ОлдмоторсТюмень», с редкими экземплярами познакомились журналисты. Девушек было не оторвать от самодельных конструкций, реплик Oldsmobile (руля у него нет, а вращать колеса водитель должен был рычагом, молясь богам и надеясь на свое мастерство) и Ford Model T («Жестяная Лиззи» – культовая модель, за бугром было продано более 20 миллионов штук). А мужчины окружили «Волгу» и ГАЗ-14 «Чайка» – даже сегодня эти марки выглядят стильно, а стоят в конкурсном виде до пяти миллионов рублей за оригинал.
Новый частный музей, кстати, поддержали обещанием помогать и раскручивать на своих площадках директор Тюменского музейно-просветительского объединения Светлана Сидорова и руководитель агентства туризма и продвижения Тюменской области Мария Трофимова.
Что же еще здесь есть? Система реактивного залпового огня на базе грузовика ЗИС-6 – это знаменитая «катюша». ГАЗ-67Б внешне похож на американский Willys, его и создавали по аналогии с заграничной машиной, но советские конструкторы учли минусы коллег.
– Массовое производство ГАЗ-67 началось только в 1943 году, потому что Горьковский автозавод в начале войны сильно пострадал при бомбежках. Выпускали эту модель до 1953 года. За десять лет с конвейера сошло 96 тысяч машин. После Великой Отечественной они верно служили председателям колхозов, – рассказал Максим Найденко.
Стоит полевая кухня 1948 года выпуска. Мотоциклы Ирбитского и Ижевского заводов, из которых формировали мотоциклетные военные бригады. СМЗ С-3А – знаменитая по фильмам Гайдая «моргуновка», разработанная для инвалидов войны. Ее мотоциклетный двигатель мощностью девять лошадиных сил способен был разогнаться до 60 километров в час.
«Горбатый запорожец», «ушастый запорожец», «полуторка», «трехтонка», мотороллер «муравей», мотовелосипед «кроха», желтый РАФ, чехословацкий «жук», «копейка», «двойка» и далее по нарастающей до «шестеры»… Все экземпляры – наше недавнее прошлое, жизнь бабушек и дедушек, которые воевали, родителей, которые долго-долго копили и стояли в очередях за оранжевым «сокровищем», ведь на нем – хоть за грибами, хоть на юг! Теперь похожие образцы стоят под крышей на улице Велижанской в областной столице и приглашают в гости.
Опубликовано: газета №151(4686)
Читайте больше:
Артисты приглашают на «Тюменскую осень»
В Тюменском драмтеатре покажут моноспектакль «Радуга для друга»