Почему стоит воздержаться от покупок через социальные сети
Специалисты Роспотребнадзора рекомендуют гражданам воздержаться от приобретения товаров через соцсети, проявить максимальную бдительность, чтобы не стать объектом мошенников
Дистанционная торговля промышленными товарами через сеть интернет в 2017 году вызвала недовольство 184 жителей Тюменской области, которые с жалобами в защиту прав потребителей обратились в управление регионального Роспотребнадзора.
По словам руководителя ведомства Галины Шарухо, основные претензии к поставщикам товара – нарушение сроков доставки покупок, недостатки качества, отсутствие заказанного и оплаченного товара, а также обратной связи с продавцом. Насторожить покупателя на интернет-странице должно указание только адреса электронной почты и телефона продавца, низкая цена «премиального» товара и требование перевести оплату на счет кредитной карточки физического лица. Если продавцы из соцсетей не зарегистрированы в качестве юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, покупателю вернуть свои деньги практически невозможно.
В прошлом году Роспотребнадзор провел 882 контрольно-надзорных мероприятия по защите прав потребителей и выявил около 3 200 нарушений закона. Нарушителям выдано 647 предписаний о прекращении нарушений прав потребителей, привлечено к административной ответственности 914 граждан. Общая сумма штрафов составила более 5,5 млн. рублей.
По административным материалам управления суды в более чем 200 случаях вынесли решение о конфискации товаров, реализуемых с нарушением обязательных требований. В 2017 году по искам Роспотребнадзора суды обязали недобросовестных продавцов вернуть гражданам более 200 тысяч рублей компенсации затрат.
– В 2017 году ведомство подало в суды десять исковых заявлений в защиту неопределенного круга потребителей товаров дистанционной торговли алкоголем. Все иски удовлетворены, информация о продаже алкоголя признана запрещенной к распространению, а интернет-страницы заблокированы. Управление ведет разъяснительную работу с потребителями и проводит горячие линии. Такие меры привели к уменьшению обращений о нарушении прав потребителей в сфере дистанционных продаж на 25 процентов, – отметила Галина Шарухо.
Опубликовано: газета №51(4586)
Читайте больше:
Фальшивые полисы ОСАГО в Тюменской области продают через интернет