Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Около полутысячи тюменских предприятий работают по франчайзингу

Одним из важных средств развития экономики региона, роста малого и среднего бизнеса, создания новых рабочих мест в Тюменской области стал франчайзинг.

Экономика, 12:27, 27 марта 2018,
Слушать новость
Около полутысячи тюменских предприятий работают по франчайзингу. Одним из важных средств развития экономики региона, роста малого и среднего бизнеса, создания новых рабочих мест в Тюменской области стал франчайзинг..

Передача прав на определенный вид предпринимательской деятельности с использованием отработанной бизнес-модели широко применяется в розничной торговле, общественном питании, сфере оказания услуг населению.

По данным департамента потребительского рынка и туризма, на территории региона по франчайзингу работает около 500 предприятий. Пятая часть из них находится в сельских муниципалитетах и малых городах, остальные сосредоточены в областном центре.

Франчайзер на селе

Как рассказала начальник отдела торговли и потребительского рынка названного департамента Дарья Проскурня, широкое развитие в области получили технологии агрофранчайзинга. В первую очередь, стоит отметить опыт Тюменского муниципального района.

Агрофранчайзинг активно развивается здесь с 2016 года, когда был запущен пилотный проект по выращиванию птицы. С двумя агрофранчайзерами сотрудничали 20 личных подсобных хозяйств Тюменского, Исетского, Ялуторовского, Абатского и Ярковского районов. Их продукция реализовывалась в розничных магазинах Тюмени и Тюменского района.

В прошлом году в Столичном муниципалитете начата реализация нового направления агрофранчайзинга – растениеводства. 6 июня в Ембаево состоялась презентация агрофраншизы предпринимателя Юрия Антонова. Технология такова: под руководством агрофранчайзера владельцы ЛПХ района выращивают у себя рассаду (цветочная однолетняя, овощные и ягодные культуры, огурцы, помидоры для дачников), доводят ее до товарного вида, а реализацией Юрий Антонов занимается самостоятельно.

Агрофранчайзер поставляет продукцию в Тюменскую область (Нижнетавдинский и Викуловский районы, Тюмень и Заводоуковск), Ханты-Мансийский автономный округ – Югру (Ханты-Мансийск, Сургут, Когалым, Нижневартовск, Междуреченский), Ямало-Ненецкий автономный округ (города Новый Уренгой и Салехард), а также в Курганскую область.

– Также в 2017 году стартовал агрофранчайзинговый проект компании «АРСИБ-Агро» и сельскохозяйственного потребительского кооператива «Тюменские молочные фермы» – реализация мясной агрофраншизы специально для владельцев личных подсобных хозяйств, – отметила Дарья Проскурня. – Технология агрофраншизы состоит в следующем. С владельцем ЛПХ заключается договор на поставку бычков партией не менее десяти голов по цене 150 рублей за килограмм живого веса в возрасте 25–30 дней. Через 14 месяцев, когда животные наберут до 370–400 килограммов, собственник хозяйства возвращает их обратно и получает 210 рублей за килограмм мяса на кости.

Мясные агрофраншизы «АРСИБ-Агро» уже работают в Аромашевском, Сладковском, Сорокинском, Викуловском и Ялуторовском районах.

Инструмент продвижения

Помимо аграрного сектора, франчайзинг развивается и в других сферах экономики региона. Например, по информации администрации Тюмени в областном центре по франшизе работают 42 предприятия общественного питания. Широко известны тюменским потребителям такие бренды, как «Чайхана «Киш Миш», «Крошка-Картошка», «Баскин Роббинс», «Шоколадница», «Синнабон» и другие.

Тюменские предприниматели выбирают франчайзинг не только для покупки успешной модели мирового или российского бизнеса, но  и в качестве инструмента продвижения собственного бренда в другие территории. На сегодняшний день 30 тюменских франшиз представлены в 39 регионах России и четырех странах (Казахстан, Латвия, Украина, Беларусь).

Своими бизнес-моделями с коллегами поделились компании «Этажи», «КрепыЖ», «Еврошкола», Romantic sound, Clean with love, «Молоток», «Арсенал +», «Подари-ка», «Зеленое яблоко», «Ступеньки», «Максим», Dream Group и другие.

Франчайзеры активно участвуют в региональном конкурсе «Лучшие товары и услуги Тюменской области». Так, в 2017 году лауреатом конкурса стала франшиза магазина «КрепыЖ», дипломантами – продукты лингвистической школы «Еврошкола» и франшиза компании Dream Group.

– Для предпринимательского сообщества области франчайзинг давно стал надежным и эффективным инструментом развития бизнеса, – считает Дарья Проскурня. – Ожидается, что  и 2018 год принесет успехи в развитии франчайзинга в регионе. Новые идеи и новые франчайзинговые продукты появляются на российском рынке ежегодно. Например, за истекшие 12 месяцев стали известны франшизы салонов настольных игр, автоматизированных мужских парикмахерских, салонов по диагностике таланта – вербаториев.

Опубликовано: газета №50(4585)

Читайте больше:

Тюменская область удвоила экспорт в Бельгию за 2017 год

В Тюменской области будет создано больше трех с половиной тысяч временных рабочих мест

Передача прав на определенный вид предпринимательской деятельности с использованием отработанной бизнес-модели широко применяется в розничной торговле, общественном питании, сфере оказания услуг населению.

По данным департамента потребительского рынка и туризма, на территории региона по франчайзингу работает около 500 предприятий. Пятая часть из них находится в сельских муниципалитетах и малых городах, остальные сосредоточены в областном центре.

Франчайзер на селе

Как рассказала начальник отдела торговли и потребительского рынка названного департамента Дарья Проскурня, широкое развитие в области получили технологии агрофранчайзинга. В первую очередь, стоит отметить опыт Тюменского муниципального района.

Агрофранчайзинг активно развивается здесь с 2016 года, когда был запущен пилотный проект по выращиванию птицы. С двумя агрофранчайзерами сотрудничали 20 личных подсобных хозяйств Тюменского, Исетского, Ялуторовского, Абатского и Ярковского районов. Их продукция реализовывалась в розничных магазинах Тюмени и Тюменского района.

В прошлом году в Столичном муниципалитете начата реализация нового направления агрофранчайзинга – растениеводства. 6 июня в Ембаево состоялась презентация агрофраншизы предпринимателя Юрия Антонова. Технология такова: под руководством агрофранчайзера владельцы ЛПХ района выращивают у себя рассаду (цветочная однолетняя, овощные и ягодные культуры, огурцы, помидоры для дачников), доводят ее до товарного вида, а реализацией Юрий Антонов занимается самостоятельно.

Агрофранчайзер поставляет продукцию в Тюменскую область (Нижнетавдинский и Викуловский районы, Тюмень и Заводоуковск), Ханты-Мансийский автономный округ – Югру (Ханты-Мансийск, Сургут, Когалым, Нижневартовск, Междуреченский), Ямало-Ненецкий автономный округ (города Новый Уренгой и Салехард), а также в Курганскую область.

– Также в 2017 году стартовал агрофранчайзинговый проект компании «АРСИБ-Агро» и сельскохозяйственного потребительского кооператива «Тюменские молочные фермы» – реализация мясной агрофраншизы специально для владельцев личных подсобных хозяйств, – отметила Дарья Проскурня. – Технология агрофраншизы состоит в следующем. С владельцем ЛПХ заключается договор на поставку бычков партией не менее десяти голов по цене 150 рублей за килограмм живого веса в возрасте 25–30 дней. Через 14 месяцев, когда животные наберут до 370–400 килограммов, собственник хозяйства возвращает их обратно и получает 210 рублей за килограмм мяса на кости.

Мясные агрофраншизы «АРСИБ-Агро» уже работают в Аромашевском, Сладковском, Сорокинском, Викуловском и Ялуторовском районах.

Инструмент продвижения

Помимо аграрного сектора, франчайзинг развивается и в других сферах экономики региона. Например, по информации администрации Тюмени в областном центре по франшизе работают 42 предприятия общественного питания. Широко известны тюменским потребителям такие бренды, как «Чайхана «Киш Миш», «Крошка-Картошка», «Баскин Роббинс», «Шоколадница», «Синнабон» и другие.

Тюменские предприниматели выбирают франчайзинг не только для покупки успешной модели мирового или российского бизнеса, но  и в качестве инструмента продвижения собственного бренда в другие территории. На сегодняшний день 30 тюменских франшиз представлены в 39 регионах России и четырех странах (Казахстан, Латвия, Украина, Беларусь).

Своими бизнес-моделями с коллегами поделились компании «Этажи», «КрепыЖ», «Еврошкола», Romantic sound, Clean with love, «Молоток», «Арсенал +», «Подари-ка», «Зеленое яблоко», «Ступеньки», «Максим», Dream Group и другие.

Франчайзеры активно участвуют в региональном конкурсе «Лучшие товары и услуги Тюменской области». Так, в 2017 году лауреатом конкурса стала франшиза магазина «КрепыЖ», дипломантами – продукты лингвистической школы «Еврошкола» и франшиза компании Dream Group.

– Для предпринимательского сообщества области франчайзинг давно стал надежным и эффективным инструментом развития бизнеса, – считает Дарья Проскурня. – Ожидается, что  и 2018 год принесет успехи в развитии франчайзинга в регионе. Новые идеи и новые франчайзинговые продукты появляются на российском рынке ежегодно. Например, за истекшие 12 месяцев стали известны франшизы салонов настольных игр, автоматизированных мужских парикмахерских, салонов по диагностике таланта – вербаториев.

Опубликовано: газета №50(4585)

Читайте больше:

Тюменская область удвоила экспорт в Бельгию за 2017 год

В Тюменской области будет создано больше трех с половиной тысяч временных рабочих мест