Тюменский школьник постигает азы робототехники и стремится покорить мировой Олимп
Валерий Рагулин, учащийся 8 «В» класса гимназии № 1 города Тюмени, прилагает максимум усилий, чтобы любимое занятие переросло в перспективное будущее.
Многие мальчишки увлекаются конструированием, но не каждый решает всерьез заняться инженерным делом. Успехи тюменского школьника заметили профессионалы всероссийского и международного уровня. В ноябре минувшего года на Всемирной робототехнической олимпиаде (WRO World Robot Olympiad), проходившей в Коста-Рике, Валера занял пятое место в основной средней категории.
Соревнованию предшествовал успех во Всероссийском этапе олимпиады, в котором он принимает участие с 2015 года (его достижение – третье и четвертое места среди четырех десятков команд). В 2016 году тюменский школьник также участвовал в мировых состязаниях, проходивших в Индии, где вышел в финал. По признанию юноши, теперь робототехника для него не просто хобби, а путь к профессии.
– Несколько лет назад увидел соревнования роботов среди школьников, которые проходили в рамках чемпионата молодых профессионалов WorldSkills в Тюменской области. Они очень впечатлили, начал заниматься конструированием всерьез, – вспоминает Валерий. – Благодаря маленьким победам в России я побывал в Центральной Америке и Индии.
Наставником юноши является Иван Козлович, учитель информатики физико-математической школы г. Тюмени. Поддерживают родители – отец Дмитрий Валерьевич, математик по образованию, прошел профильные курсы для того, чтобы сопровождать сына на международных соревнованиях в качестве тренера. К победам Валерия ведут воля и труд – на конструирование и тренировки уходит фактически все свободное от школы время.
– В робототехнике важно хорошо знать физику, алгебру и гео-метрию. Она вырабатывает характер: без терпения, упорства и целеустремленности здесь никуда. Часто приходится отказываться от отдыха, походов в кино с друзьями и работать без устали, что порой очень утомляет, – признается Валера.
К ноябрьским соревнованиям 2017 года подросток готовился основательно: длительные и сложные тренировки проводил вместе с напарником из Мурманска, пришлось даже пропустить школьные уроки. Суть олимпиады заключалась в том, чтобы сконструировать и запрограммировать робота (на определенной платформе лего), способного выполнить конкретные действия на специально оборудованном полигоне. Ежегодно задание объявляется загодя – в январе, чтобы мальчишки смогли как следует подготовиться. Но на международных соревнованиях его усложняют и дают два часа на перепрограммирование робота.
– Основу детской робототехники составляют азы алгоритмов и технологий, которые реально применяются при изготовлении больших роботов, действующих в разных сферах промышленности. Поэтому, несмотря на детское увлечение, ребята занимаются сложным и важным делом, полученные знания пригодятся им в будущем, – уверен учитель юного инженера Иван Козлович.
Опубликовано: газета №28(4563)
Читайте больше: