В Париже с успехом прошла выставка тюменского художника
В Париже, в Лувре, прошла ежегодная выставка современного искусства – CARROUSEL du LOUVRE «SALON DEX BEAUX ARTS 2017». Россию представлял замечательный тюменский художник Игорь Рязанцев.
Он представил семь своих работ. Рязанцев – победитель премии «Человек года» в номинации «Открытие года». А номинирован он за создание нового стиля в современном искусстве – филумизма.
Игорь – основатель уникальной техники и обладатель патента на ее использование. Его авторский метод заключается в том, что он отказался от кистей и палитры и пишет картины тонкими струями краски, выдавливаемой из шприца.
Кажется, что перед вами гобелен, а не картина, а это просто каждый мазок сделан отдельным шприцем. Филумизм – не просто техника живописи, а философия, воплощенная на холсте: все связано со всем, как, собственно, и в нашей с вами жизни. Вглядитесь в его работы: здесь и тонкая проза Ивана Бунина, и арабские сказки тысячи и одной ночи, и каскады клавиш Чайковского и Рахманинова, и стремительная повседневность. Каждый увидит в этих работах что-то свое…
«Выставка прошла нелегко, – говорит Игорь, – но я согласен с Пабло Пикассо: «Нет ничего хуже хорошего начала». В первый день состоялось открытие, и все шло замечательно: огромное количество народа, женщины в вечерних туалетах, мужчины в смокингах и бабочках, а вот уже назавтра – ЧП: какой-то террорист ударил охранника ножом в живот. Полиция, суматоха, и Лувр закрыли до конца дня. А через несколько дней будет еще задымление, пожар – и еще один день пропадет».
Но все хорошо, что хорошо кончается. В последний день пришла правнучка Григория Распутина – Лоранс Ио Соловьефф (мы ей писали, что наш земляк, тюменский художник, написавший портрет ее прадеда Григория Распутина, будет участвовать в этой выставке.) Игорь сказал, что хочет подарить ей этот портрет прямо здесь и прямо сейчас. Немного напрягшись, Лоранс спросила: «А сколько это будет стоить?» «Мадам, я из России. Более того, я с родины вашего прадеда. Это подарок», – ответил Игорь и увидел, как посветлело ее лицо, и крупные слезы закапали на мраморный пол…
В этот же день к нему подошел посол Белоруссии и попросил к экспонированию четыре работы. В феврале Рязанцев снова едет в Париж. Одна из галерей берет несколько его работ. Мы очень рады за Игоря, мое эстетическое чутье меня не подвело: Рязанцев – удивительный художник и замечательный человек.
Поздно вечером я получила письмо на свою электронную почту от Лоранс: «Дорогие друзья, Марина, Володя и Игорь. Как я рада, что эта картина/икона моего прадеда теперь дома. Я установлю эту замечательную картину в своей комнате, oтныне я буду спать под eго защитой. Благодарю вас тысячу раз за то, что дал мне эту картину Игоря Рязанцева. Мне это очень нравится! Примите мою искреннюю дружбу. Дай Бог сохранить вас здоровым. Знайте, что для меня, и я думаю, для Игоря тоже это был великий момент эмоций! С уважением, Лоренс».
Простим ей ее русский, тем более что написано очень душевно. Стало понятно, что и на нее эта встреча произвела сильное впечатление.
Ровно через год, в январе 2019 года, наш музей отметит 150-летие со дня рождения Григория Распутина, дату рождения которого мы нашли в метрических книгах Ярковского ЗАГСа. На базе музея будет проведена научная конференция, презентация нашей новой книги о Распутине и открытие инсталляции на месте его дома-усадьбы. Игорь предложил нам пригласить на эти мероприятия правнучку. Мы послали ей приглашение, и она с большой радостью согласилась. Начинаем подготовку к этим торжественным мероприятиям.
Марина СМИРНОВА, директор музея Григория Распутина
Опубликовано: газета №23(4558)
Читайте больше: