×
В социальных сетях
В печатной версии

Итальянец изложил тюменцам краткую историю российского современного искусства

15.11.2017
12:09
Итальянец изложил тюменцам краткую историю российского современного искусства. Доктор философии прочел лекцию в музейном комплексе им. Словцова.. Антонио Джеуза – обаятельный, эмоциональный, средних лет итальянский историк искусства, доктор философии, куратор и арт-деятель, включенный журналом «АртГид» в топ самых влиятельных фигур в русском искусстве за 2013 год, защитивший диссертацию по медиа-арту в Лондонском университете. В рамках проходящей в Музейном комплексе им. И.Я. Словцова выставки (биеннале – кстати, итальянское слово) современного искусства лекции читают разные гости. 14 ноября лекцию «90 минут\краткая история российского современного искусства» читал Антонио. Замечу, что он уже выступал с ней в Государственном центре современного искусства. Особый настрой перед выступлением Антонио создавал прекрасный скрипичный ансамбль студентов колледжа искусств, что радовал народ классической музыкой на подиуме в фойе. В зале амфитеатра – студенты, искусствоведы, именитые тюменские художники, словом, творческие люди. Антонио подвижный, энергичный, он постоянно движется по сцене и жестикулирует, сопровождая речь и слайды. Повеселил рекламный слайд IKEA со слоганом «Малевич отдыхает», потому как Джеуза предупредил сразу: мы будем говорить о послевоенном искусстве. Малевич, мол, пока пусть отдохнет. Говорил он об искусстве, которое не вписывалось в единственно верный тогда метод соцреализма. Потому он вместе с залом открыл знаменитую «Красную дверь» Михаила Рогинского… Сразу скажу, что лекция скорее была рассчитана именно на студентов и молодых людей, потому что по сути рассказывала о развитии так называемого советского андеграунда в изобразительном искусстве. Людям, которые, как я, «дышали этим» еще в эпоху перестройки, а кто и пораньше, все было знакомо и давно понятно. Знакомые и знаковые имена, знакомые акции и мимолетные выставки. Искаженное лицо Хрущева в манеже… Знаменитая «бульдозерная выставка»… Обрадовало, что итальянский исследователь русского искусства провел грань между питерской и московской школами (направлениями), отметил связь с музыкой в одной и связь с поэзией в другой. И бальзамом на душу легли его слова: «Россия – империя слова…». Таким образом, музейный комплекс становится не только, собственно, местом экспозиции, но и, позволю себе сказать, центром богемной жизни и просвещения. Сам Антонио Джеуза, вероятно, прибыл в Сибирь не только прочитать лекцию, но и продолжить свою постоянную работу, потому как именно ему принадлежат слова: «В российских городах художникам не хватает дискуссии. Отсутствует теоретическая поддержка, аналитика, критика, обсуждения. Нужно больше про них писать». Поддержка в зале у искусствоведа-философа была.
Доктор философии прочел лекцию в музейном комплексе им. Словцова.
Антонио Джеуза постоянно движется по сцене, сопровождая речь активными жестами. Фото Сергея Козлова.айды.

Антонио Джеуза – обаятельный, эмоциональный, средних лет итальянский историк искусства, доктор философии, куратор и арт-деятель, включенный журналом «АртГид» в топ самых влиятельных фигур в русском искусстве за 2013 год, защитивший диссертацию по медиа-арту в Лондонском университете.

В рамках проходящей в Музейном комплексе им. И.Я. Словцова выставки (биеннале – кстати, итальянское слово) современного искусства лекции читают разные гости. 14 ноября лекцию «90 минут\краткая история российского современного искусства» читал Антонио. Замечу, что он уже выступал с ней в Государственном центре современного искусства.

Особый настрой перед выступлением Антонио создавал прекрасный скрипичный ансамбль студентов колледжа искусств, что радовал народ классической музыкой на подиуме в фойе. В зале амфитеатра – студенты, искусствоведы, именитые тюменские художники, словом, творческие люди.

Антонио подвижный, энергичный, он постоянно движется по сцене и жестикулирует, сопровождая речь и слайды. Повеселил рекламный слайд IKEA со слоганом «Малевич отдыхает», потому как Джеуза предупредил сразу: мы будем говорить о послевоенном искусстве. Малевич, мол, пока пусть отдохнет. Говорил он об искусстве, которое не вписывалось в единственно верный тогда метод соцреализма. Потому он вместе с залом открыл знаменитую «Красную дверь» Михаила Рогинского…

Сразу скажу, что лекция скорее была рассчитана именно на студентов и молодых людей, потому что по сути рассказывала о развитии так называемого советского андеграунда в изобразительном искусстве. Людям, которые, как я, «дышали этим» еще в эпоху перестройки, а кто и пораньше, все было знакомо и давно понятно. Знакомые и знаковые имена, знакомые акции и мимолетные выставки. Искаженное лицо Хрущева в манеже… Знаменитая «бульдозерная выставка»… Обрадовало, что итальянский исследователь русского искусства провел грань между питерской и московской школами (направлениями), отметил связь с музыкой в одной и связь с поэзией в другой. И бальзамом на душу легли его слова: «Россия – империя слова…».

Таким образом, музейный комплекс становится не только, собственно, местом экспозиции, но и, позволю себе сказать, центром богемной жизни и просвещения. Сам Антонио Джеуза, вероятно, прибыл в Сибирь не только прочитать лекцию, но и продолжить свою постоянную работу, потому как именно ему принадлежат слова: «В российских городах художникам не хватает дискуссии. Отсутствует теоретическая поддержка, аналитика, критика, обсуждения. Нужно больше про них писать». Поддержка в зале у искусствоведа-философа была.

Читайте также:

Открытие музея Романовых в Тобольске переносится на весну

Новый культурный проект запустят в Тобольске

1071Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Благодаря гастролям жители региона смогут увидеть лучшие спектакли соседей.
Это уникальные столовые наборы, самовары из бересты, поделки, вырезанные из дерева, керамика, вышивка.
Здесь каждый смог попробовать себя в звонарном искусстве.
Молодой режиссер Юлия Вологжанина представила новый спектакль по Яну Фабру.
Мероприятие состоится 20 июня в Литературно-краеведческом центре Тюмени.
Короткометражка «Хэллоу, Грозный» расскажет о европейце, попавшем в Чечню.
Четвертому уличному фестивалю литературы и искусства повезло с погодой.
Традиционный музыкальный фестиваль дарит зрителям возможность провести время на свежем воздухе в Тобольске, наслаждаясь прекрасными голосами оперных исполнителей и завораживающей музыкой.
Опрос
Сколько времени вам необходимо для полноценного отдыха?
Одна неделя
Две недели
Один месяц
Два месяца
Я могу трудиться без отпуска
Для меня отдых — это работа
Я все время отдыхаю

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное