Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Итальянец изложил тюменцам краткую историю российского современного искусства

Доктор философии прочел лекцию в музейном комплексе им. Словцова.

Культура, 12:09, 15 ноября 2017, Сергей Козлов
Слушать новость
Итальянец изложил тюменцам краткую историю российского современного искусства. Доктор философии прочел лекцию в музейном комплексе им. Словцова..

Антонио Джеуза – обаятельный, эмоциональный, средних лет итальянский историк искусства, доктор философии, куратор и арт-деятель, включенный журналом «АртГид» в топ самых влиятельных фигур в русском искусстве за 2013 год, защитивший диссертацию по медиа-арту в Лондонском университете.

В рамках проходящей в Музейном комплексе им. И.Я. Словцова выставки (биеннале – кстати, итальянское слово) современного искусства лекции читают разные гости. 14 ноября лекцию «90 минут\краткая история российского современного искусства» читал Антонио. Замечу, что он уже выступал с ней в Государственном центре современного искусства.

Особый настрой перед выступлением Антонио создавал прекрасный скрипичный ансамбль студентов колледжа искусств, что радовал народ классической музыкой на подиуме в фойе. В зале амфитеатра – студенты, искусствоведы, именитые тюменские художники, словом, творческие люди.

Антонио подвижный, энергичный, он постоянно движется по сцене и жестикулирует, сопровождая речь и слайды. Повеселил рекламный слайд IKEA со слоганом «Малевич отдыхает», потому как Джеуза предупредил сразу: мы будем говорить о послевоенном искусстве. Малевич, мол, пока пусть отдохнет. Говорил он об искусстве, которое не вписывалось в единственно верный тогда метод соцреализма. Потому он вместе с залом открыл знаменитую «Красную дверь» Михаила Рогинского…

Сразу скажу, что лекция скорее была рассчитана именно на студентов и молодых людей, потому что по сути рассказывала о развитии так называемого советского андеграунда в изобразительном искусстве. Людям, которые, как я, «дышали этим» еще в эпоху перестройки, а кто и пораньше, все было знакомо и давно понятно. Знакомые и знаковые имена, знакомые акции и мимолетные выставки. Искаженное лицо Хрущева в манеже… Знаменитая «бульдозерная выставка»… Обрадовало, что итальянский исследователь русского искусства провел грань между питерской и московской школами (направлениями), отметил связь с музыкой в одной и связь с поэзией в другой. И бальзамом на душу легли его слова: «Россия – империя слова…».

Таким образом, музейный комплекс становится не только, собственно, местом экспозиции, но и, позволю себе сказать, центром богемной жизни и просвещения. Сам Антонио Джеуза, вероятно, прибыл в Сибирь не только прочитать лекцию, но и продолжить свою постоянную работу, потому как именно ему принадлежат слова: «В российских городах художникам не хватает дискуссии. Отсутствует теоретическая поддержка, аналитика, критика, обсуждения. Нужно больше про них писать». Поддержка в зале у искусствоведа-философа была.

Читайте также:

Открытие музея Романовых в Тобольске переносится на весну

Новый культурный проект запустят в Тобольске

Антонио Джеуза – обаятельный, эмоциональный, средних лет итальянский историк искусства, доктор философии, куратор и арт-деятель, включенный журналом «АртГид» в топ самых влиятельных фигур в русском искусстве за 2013 год, защитивший диссертацию по медиа-арту в Лондонском университете.

В рамках проходящей в Музейном комплексе им. И.Я. Словцова выставки (биеннале – кстати, итальянское слово) современного искусства лекции читают разные гости. 14 ноября лекцию «90 минут\краткая история российского современного искусства» читал Антонио. Замечу, что он уже выступал с ней в Государственном центре современного искусства.

Особый настрой перед выступлением Антонио создавал прекрасный скрипичный ансамбль студентов колледжа искусств, что радовал народ классической музыкой на подиуме в фойе. В зале амфитеатра – студенты, искусствоведы, именитые тюменские художники, словом, творческие люди.

Антонио подвижный, энергичный, он постоянно движется по сцене и жестикулирует, сопровождая речь и слайды. Повеселил рекламный слайд IKEA со слоганом «Малевич отдыхает», потому как Джеуза предупредил сразу: мы будем говорить о послевоенном искусстве. Малевич, мол, пока пусть отдохнет. Говорил он об искусстве, которое не вписывалось в единственно верный тогда метод соцреализма. Потому он вместе с залом открыл знаменитую «Красную дверь» Михаила Рогинского…

Сразу скажу, что лекция скорее была рассчитана именно на студентов и молодых людей, потому что по сути рассказывала о развитии так называемого советского андеграунда в изобразительном искусстве. Людям, которые, как я, «дышали этим» еще в эпоху перестройки, а кто и пораньше, все было знакомо и давно понятно. Знакомые и знаковые имена, знакомые акции и мимолетные выставки. Искаженное лицо Хрущева в манеже… Знаменитая «бульдозерная выставка»… Обрадовало, что итальянский исследователь русского искусства провел грань между питерской и московской школами (направлениями), отметил связь с музыкой в одной и связь с поэзией в другой. И бальзамом на душу легли его слова: «Россия – империя слова…».

Таким образом, музейный комплекс становится не только, собственно, местом экспозиции, но и, позволю себе сказать, центром богемной жизни и просвещения. Сам Антонио Джеуза, вероятно, прибыл в Сибирь не только прочитать лекцию, но и продолжить свою постоянную работу, потому как именно ему принадлежат слова: «В российских городах художникам не хватает дискуссии. Отсутствует теоретическая поддержка, аналитика, критика, обсуждения. Нужно больше про них писать». Поддержка в зале у искусствоведа-философа была.

Читайте также:

Открытие музея Романовых в Тобольске переносится на весну

Новый культурный проект запустят в Тобольске



В России обнаружили наскальный рисунок, которому более десятка тысяч лет

25 ноября

Северные рельефы: в Тюмени пройдет выставка фактурных картин

23 ноября