Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Батареи нагрелись у тюменцев в установленный срок

Опрессовочные работы в 2017 году тоже прошли без нарушений графика. .

ЖКХ, 11:00, 31 октября 2017, Татьяна Тихонова
Слушать новость
Батареи нагрелись у тюменцев в установленный срок. Опрессовочные работы в 2017 году тоже прошли без нарушений графика. ..

Однако часть многоквартирных домов областной столицы до сих пор не имеет технических паспортов готовности к отопительному сезону. Почему так случилось и каким образом оздоровить рынок ЖКХ, депутаты совместно с представителями администрации города Тюмени, ресурсоснабжающих и управляющих компаний обсудили за круглым столом.

Чтобы осенью в домах стало тепло, каждая управляющая компания (ТСЖ или другая форма управления домом) до 15 сентября 2017 года обязана провести необходимые подготовительные работы и предоставить специальной комиссии при администрации города паспорт готовности к отопительному сезону на обслуживаемые дома. Некоторые УК и ТСЖ проигнорировали поставленное условие.

В числе недобросовестных управленцев выявились и должники ресурсоснабжающих организаций. То есть платежи за коммунальные услуги компании с собственников собирали, а с поставщиками воды, тепла, газа или электроэнергии не рассчитывались. Как сообщил заместитель главы администрации города, курирующий сферу ЖКХ, Павел Перевалов, в отношении компаний с вопиющими долгами начата процедура банкротства, а в ряде случаев возбуждены уголовные дела. Чиновник привел в пример УК «Уют», руководитель которой тратил средства собственников на личные нужды.

– Конечно, люди, оказавшиеся в заложниках ситуации, не брошены. «Проблемные» дома в зоне внимания городской администрации. Проведено 70 собраний с жителями, на которых обсуждали возникшие трудности. Людям предложили выбрать достойную замену компании-банкроту. Благо на рынке Тюмени более ста положительно зарекомендовавших себя организаций. Рейтинг компаний можно посмотреть на портале «Тюмень – наш дом», – заявил Павел Перевалов.

Заместитель главы городской администрации отметил, что нужно создать такие условия на коммунальном рынке, чтобы у руководителей управляющих компаний даже и мысли не возникало половить рыбу в мутной воде. Кроме того, он обратил внимание собственников жилья и на тот факт, что прозрачность расчетов при взимании коммунальных услуг обеспечивает Тюменский расчетно-информационный центр.

За должников не в ответе

Генеральный директор АО «Тепло Тюмени» Марат Царгасов доложил, что долг потребителей перед сбытовым предприятием на 1 октября 2017 года составил почти 800 млн. рублей. Из них 508 млн. – дебиторская задолженность управляющих компаний. Население, ведущее расчеты через ТРИЦ, задолжало 96 млн. рублей и 97 млн. рублей – долг бюджетных организаций.

По итогам работы с дебиторской задолженностью выяснилось, что 354 млн. рублей взыскать практически невозможно.

– Такие убытки явились серьезным ударом по экономике предприятия, и «Тепло Тюмени» встало перед выбором: увеличить сумму тарифа для потребителей на шесть процентов либо сократить объем ремонтов теплосетевого имущества, – признался руководитель теплоснабжающей организации. – Но добросовестные потребители услуг не должны платить за должников. Поэтому пошли по второму пути и объем запланированных ремонтов выполнили в 2017 году лишь на 49,9 процента.

Из-за недостатка средств ремонтные работы прошли на самых проблемных частях теплотрассы. По этой же причине не приведены в порядок и уродуют внешний вид города павильоны тепловых камер.

Марат Царгасов рассказал о проблеме бесхозных тепловых сетей. В 2016-м на баланс АО «Тепло Тюмени» их поступило 119 км. Это составило 64 процента от всех бесхозных сетей на обслуживании компании. По регламенту оформление «ничьих» сетей в муниципальную собственность составляет полтора года, но на практике занимает от двух до трех лет. В то время, пока сети ничьи, деньги на их ремонт или замену не выделяются. В связи с этим наблюдается рост повреждаемости. Руководитель «Тепла Тюмени» выдвинул предложение минимизировать сроки оформления бесхозных сетей в муниципальную собственность и незамедлительно передавать их на обслуживание АО «Тепло Тюмени» без проведения конкурсных процедур.

Положительными результатами сбытовой компании в текущем году Марат Царгасов назвал проведение опрессовочных работ без нарушения установленных сроков, улучшение качества теплоснабжения в проблемных районах города (значительно снизилось количество жалоб от жителей района Дома обороны). Полностью урегулированы финансовые и технические разногласия с компанией «УТСК».

Как наказать нерадивую УК?

В связи с обсуждаемыми темами у депутата Александра Чиркова возник вопрос: – Как небольшим ТСЖ собрать деньги с должников? Как быть, если у руководителя ТСЖ нет необходимых юридических и бухгалтерских знаний?

Павел Перевалов отметил, что в Тюмени действительно немало ТСЖ, которые организовались, но по факту ведут деятельность неграмотно.

– Таким ТСЖ можно заключить договор на управление с сильными компаниями, имеющими в штате юристов, бухгалтеров. В этом случае у управляющей компании есть организационные ресурсы, а у ТСЖ – возможность контроля, – отметил чиновник.

Депутат Юрий Баранчук предложил подготовить для каждой управляющей компании презентацию, из которой можно узнать о сильных сторонах компании, ее достижениях, количестве обслуживаемых домов, о наличии или отсутствии дебиторской задолженности перед сбытовыми организациями и разместить эту информацию на портале «Тюмень – наш дом».

– Таким образом, у жителей будет возможность выбрать достойную компанию, а провальные организации без спроса на их услуги просто уйдут с рынка, – уверен депутат.
Реализацию этой идеи взял на контроль Павел Перевалов.

На заседании круглого стола депутат Марат Тулебаев еще раз поднял вопрос, когда ненадежная управляющая компания объявляет себя банкротом, а ее руководитель открывает новую компанию и ведет ту же деятельность. Как лишить таких управленцев лицензии и не пустить их на рынок ЖКХ?

Участники круглого стола отметили, что за подобные деяния грозит не только штраф и административная ответственность, но и уголовная. Уже есть пример лишения свободы нерадивого руководителя УК в Тобольске.

Объединим усилия!

Понимают ли собственники многоквартирных домов, за что они платят управляющим компаниям или ТСЖ? Как производятся расчеты? Зачем нужно участвовать в общедомовых собраниях? Тему повышения правовой грамотности населения поднял Павел Перевалов.

– Нужно понимать, что собственник квартиры в многоквартирном доме платит не только за квадратные метры собственной квартиры. Есть еще и общедомовые нужды, придомовая территория, – отметил заместитель главы администрации города. Не все зависит от управляющих компаний. Если собственники будут понимать порядок расчетов и активно участвовать в жизни дома, это поможет снизить количество неблагонадежных управляющих организаций.

– Тюмень – наш общий дом, и только всем миром можно решить проблемы, – призвали тюменцев к активному сотрудничеству депутаты и городская власть.

Опубликовано: газета №202(4493)

Читайте больше:

Новые тюменские лифты будут бесшумными и безопасными

Тюменцы могут жаловаться на нерадивых коммунальщиков

Однако часть многоквартирных домов областной столицы до сих пор не имеет технических паспортов готовности к отопительному сезону. Почему так случилось и каким образом оздоровить рынок ЖКХ, депутаты совместно с представителями администрации города Тюмени, ресурсоснабжающих и управляющих компаний обсудили за круглым столом.

Чтобы осенью в домах стало тепло, каждая управляющая компания (ТСЖ или другая форма управления домом) до 15 сентября 2017 года обязана провести необходимые подготовительные работы и предоставить специальной комиссии при администрации города паспорт готовности к отопительному сезону на обслуживаемые дома. Некоторые УК и ТСЖ проигнорировали поставленное условие.

В числе недобросовестных управленцев выявились и должники ресурсоснабжающих организаций. То есть платежи за коммунальные услуги компании с собственников собирали, а с поставщиками воды, тепла, газа или электроэнергии не рассчитывались. Как сообщил заместитель главы администрации города, курирующий сферу ЖКХ, Павел Перевалов, в отношении компаний с вопиющими долгами начата процедура банкротства, а в ряде случаев возбуждены уголовные дела. Чиновник привел в пример УК «Уют», руководитель которой тратил средства собственников на личные нужды.

– Конечно, люди, оказавшиеся в заложниках ситуации, не брошены. «Проблемные» дома в зоне внимания городской администрации. Проведено 70 собраний с жителями, на которых обсуждали возникшие трудности. Людям предложили выбрать достойную замену компании-банкроту. Благо на рынке Тюмени более ста положительно зарекомендовавших себя организаций. Рейтинг компаний можно посмотреть на портале «Тюмень – наш дом», – заявил Павел Перевалов.

Заместитель главы городской администрации отметил, что нужно создать такие условия на коммунальном рынке, чтобы у руководителей управляющих компаний даже и мысли не возникало половить рыбу в мутной воде. Кроме того, он обратил внимание собственников жилья и на тот факт, что прозрачность расчетов при взимании коммунальных услуг обеспечивает Тюменский расчетно-информационный центр.

За должников не в ответе

Генеральный директор АО «Тепло Тюмени» Марат Царгасов доложил, что долг потребителей перед сбытовым предприятием на 1 октября 2017 года составил почти 800 млн. рублей. Из них 508 млн. – дебиторская задолженность управляющих компаний. Население, ведущее расчеты через ТРИЦ, задолжало 96 млн. рублей и 97 млн. рублей – долг бюджетных организаций.

По итогам работы с дебиторской задолженностью выяснилось, что 354 млн. рублей взыскать практически невозможно.

– Такие убытки явились серьезным ударом по экономике предприятия, и «Тепло Тюмени» встало перед выбором: увеличить сумму тарифа для потребителей на шесть процентов либо сократить объем ремонтов теплосетевого имущества, – признался руководитель теплоснабжающей организации. – Но добросовестные потребители услуг не должны платить за должников. Поэтому пошли по второму пути и объем запланированных ремонтов выполнили в 2017 году лишь на 49,9 процента.

Из-за недостатка средств ремонтные работы прошли на самых проблемных частях теплотрассы. По этой же причине не приведены в порядок и уродуют внешний вид города павильоны тепловых камер.

Марат Царгасов рассказал о проблеме бесхозных тепловых сетей. В 2016-м на баланс АО «Тепло Тюмени» их поступило 119 км. Это составило 64 процента от всех бесхозных сетей на обслуживании компании. По регламенту оформление «ничьих» сетей в муниципальную собственность составляет полтора года, но на практике занимает от двух до трех лет. В то время, пока сети ничьи, деньги на их ремонт или замену не выделяются. В связи с этим наблюдается рост повреждаемости. Руководитель «Тепла Тюмени» выдвинул предложение минимизировать сроки оформления бесхозных сетей в муниципальную собственность и незамедлительно передавать их на обслуживание АО «Тепло Тюмени» без проведения конкурсных процедур.

Положительными результатами сбытовой компании в текущем году Марат Царгасов назвал проведение опрессовочных работ без нарушения установленных сроков, улучшение качества теплоснабжения в проблемных районах города (значительно снизилось количество жалоб от жителей района Дома обороны). Полностью урегулированы финансовые и технические разногласия с компанией «УТСК».

Как наказать нерадивую УК?

В связи с обсуждаемыми темами у депутата Александра Чиркова возник вопрос: – Как небольшим ТСЖ собрать деньги с должников? Как быть, если у руководителя ТСЖ нет необходимых юридических и бухгалтерских знаний?

Павел Перевалов отметил, что в Тюмени действительно немало ТСЖ, которые организовались, но по факту ведут деятельность неграмотно.

– Таким ТСЖ можно заключить договор на управление с сильными компаниями, имеющими в штате юристов, бухгалтеров. В этом случае у управляющей компании есть организационные ресурсы, а у ТСЖ – возможность контроля, – отметил чиновник.

Депутат Юрий Баранчук предложил подготовить для каждой управляющей компании презентацию, из которой можно узнать о сильных сторонах компании, ее достижениях, количестве обслуживаемых домов, о наличии или отсутствии дебиторской задолженности перед сбытовыми организациями и разместить эту информацию на портале «Тюмень – наш дом».

– Таким образом, у жителей будет возможность выбрать достойную компанию, а провальные организации без спроса на их услуги просто уйдут с рынка, – уверен депутат.
Реализацию этой идеи взял на контроль Павел Перевалов.

На заседании круглого стола депутат Марат Тулебаев еще раз поднял вопрос, когда ненадежная управляющая компания объявляет себя банкротом, а ее руководитель открывает новую компанию и ведет ту же деятельность. Как лишить таких управленцев лицензии и не пустить их на рынок ЖКХ?

Участники круглого стола отметили, что за подобные деяния грозит не только штраф и административная ответственность, но и уголовная. Уже есть пример лишения свободы нерадивого руководителя УК в Тобольске.

Объединим усилия!

Понимают ли собственники многоквартирных домов, за что они платят управляющим компаниям или ТСЖ? Как производятся расчеты? Зачем нужно участвовать в общедомовых собраниях? Тему повышения правовой грамотности населения поднял Павел Перевалов.

– Нужно понимать, что собственник квартиры в многоквартирном доме платит не только за квадратные метры собственной квартиры. Есть еще и общедомовые нужды, придомовая территория, – отметил заместитель главы администрации города. Не все зависит от управляющих компаний. Если собственники будут понимать порядок расчетов и активно участвовать в жизни дома, это поможет снизить количество неблагонадежных управляющих организаций.

– Тюмень – наш общий дом, и только всем миром можно решить проблемы, – призвали тюменцев к активному сотрудничеству депутаты и городская власть.

Опубликовано: газета №202(4493)

Читайте больше:

Новые тюменские лифты будут бесшумными и безопасными

Тюменцы могут жаловаться на нерадивых коммунальщиков



Жители тюменской многоэтажки неделю мерзнут дома без отопления

08 ноября

Более 130 тысяч жителей Тюменского района оценят повышение надежности электроснабжения

01 ноября