В Тюмени второй набор педагогов прошел обучение по программе развития эмоционального интеллекта
На базе Тюменского областного института развития регионального образования, завершилось обучение второго набора педагогов (а это 100 человек из 10 школ), которые вскоре начнут продвигать программу развития социально-эмоционального интеллекта у детей в своих храмах знаний.
С финальными лекциями и практическими заданиями к лучшим тьютерам города приехала кандидат психологических наук, профессор, заведующая кафедрой общей психологии государственного академического университета гуманитарных наук Елена Сергиенко. Изучив опыт зарубежных коллег, она адаптировала всесторонне полезную программу именно для России. Два дня из актового зала ТОГИРРО велась прямая трансляция занятий на 26 муниципальных территорий региона – коллеги должны знать, что происходит в Тюмени.
Так что же такое эмоциональный интеллект и зачем его нужно развивать? Ответ дал Алексей Райдер, директор областного департамента образования и науки: «Раньше приличным считалось быть как все, а тот, кто выделялся, получал если не отпор, то порицание... В современной системе обучения такой подход не работает, ведь социальный статус семьи, темп жизни ребенка меняется довольно быстро. Чтобы везде успевать, нужно много делать. Прямой путь к успеху на всех уровнях – это управление собственными эмоциями и распознавание эмоций окружающих людей».
Отметим, что главным партнером местного департамента образования и науки по внедрению программы стал благотворительный фонд Сбербанка «Вклад в будущее». Как выразился Александр Анащенко, председатель Западно-Сибирского банка ПАО Сбербанк, Тюмень стала первым российским регионом для апробации «Социально-эмоционального интеллекта» в школьной среде. Раньше подобные методики применялись лишь в корпоративном секторе.
Сама Елена Сергиенко убеждена, что польза от программы будет всем – как ребятам, так и наставникам.
– Эмоциональный интеллект – способность понимать внутреннее состояние другого человека, что позволяет лучше ориентироваться в социальной среде и более эффективно усваивать в том числе информацию из предметных областей. Наша программа развивает такие навыки, как понимание психических состояний, убеждений, мыслей, намерений и точек зрения других людей, а также обмана, иронии, самоиронии, манипуляций, которые окружающие зачастую пытаются скрыть, – объяснила Елена Алексеевна.
Кстати, некоторые учителя уже активно включают в учебный процесс компоненты «новинки». Елена Чемагина из лицея № 34, например, еще в прошлом году опробовала на первоклашках методику распознавания настроений. «Утром встречались в классе, улыбались друг другу, приступали к работе... Уже тогда мои малыши поняли: как начнешь день, так его и проведешь. Я не акцентирую внимание ребят: так, мол, сейчас мы начнем следить за эмоциями – все происходит между делом, гармонично вписывается в урок. Знаете, а ведь программа и мне, опытному человеку, многое о себе рассказала. Теперь абсолютно уверена, что негативом ничего хорошего не добьешься – надо уметь перестраиваться, трансформироваться», – прокомментировала первый опыт Елена Чемагина.
Опубликовано: газета №177(4468)
Читайте больше:
Тюменские студенты смогут выбирать интересующие их предметы
Сельский педагог представляет Тюменскую область на конкурсе «Учитель года - 2017»