Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Философия смыслов Вадима Кондакова

Профессор, доктор философских наук индустриального университета Вадим Кондаков опубликовал монографию «Духовно-культурные основы хозяйственной жизни общества в русской религиозной философии: история и современность» (издательство Тюменского государственного университета, 2016 год). 

Культура, 12:17, 06 июля 2017,
Слушать новость
Философия смыслов Вадима Кондакова. Профессор, доктор философских наук индустриального университета Вадим Кондаков опубликовал монографию «Духовно-культурные основы хозяйственной жизни общества в русской религиозной философии: история и современность» (издательство Тюменского государственного университета, 2016 год). .

Монография носит не прог-ностический, а системно-информационный характер, рассматривает хозяйственные, исторические концепции великих русских мыслителей на различных этапах развития России.

Она представляет собой философское исследование диалектики духовной и хозяйственно-экономической сфер российского социума с точки зрения методологии русской  религиозной философии Серебряного века. Анализируя основные положения философских концепций таких мыслителей, как Федоров, Соловьев, Бердяев, Булгаков, Вышеславцев, автор сделал попытку соотнести экономику и нравственность, право и законность в различные периоды развития страны.

Автор предлагает читателю не решить, а хотя бы увидеть онтологическую проблему, используя психологический прием для того, чтобы иметь возможность раскрыть перед читателем внутреннюю логику осмысления последствий интеграции России в мировую  цивилизацию на основе либерального подхода.

Вадим Кондаков на основе экономических эмпирических данных и материалов социологических исследований анализирует последствия ваучерной приватизации и залоговых аукционов, в результате которых граждане СССР были отчуждены от собственности, а Россия превратилась в крайне несправедливую страну.

Философ, осмысливая хозяйственную жизнь общества, приходит к пониманию того, что не только социальные процессы влияют на отражение реальности в человеческом сознании; сама их рефлексия имеет обратное воздействие на общественную жизнь. Нам надо учитывать рефлексивность в наше время. Она помогает людям осознавать проблемы во всех проявлениях жизни.

Достойна внимания мысль автора о том, что не только внутренние процессы влияют на социальное расслоение общества, но и деформация его связана с субъектами внешнего типа конформистского сознания, сущность и влияние которых отражается в предпринимательской, политической, научной, художественно-публицистической деятельности, продвинутого постинформационного социума.

Автор солидарен с программами оздоровления экономики России, которые подразумевают, что для возрождения России потребуется возрождение национально-государственной идеологии, она создаст условия перевода ценностей «народной метафизики» в понятные для всего населения страны цели, задачи, программы, лозунги и, разумеется, в национальную идею. Благодаря этим элементам хозяйствующий субъект получает возможность актуализироваться в добре, как в главной духовной ценности, объединяющей индивида в человеческий род.

Опубликовано: газета №119(4410)

Читайте больше:

В Тюмени открылась выставка картин Айвазовского

Тюменцы увидят первый российский фильм про стрит-арт

Монография носит не прог-ностический, а системно-информационный характер, рассматривает хозяйственные, исторические концепции великих русских мыслителей на различных этапах развития России.

Она представляет собой философское исследование диалектики духовной и хозяйственно-экономической сфер российского социума с точки зрения методологии русской  религиозной философии Серебряного века. Анализируя основные положения философских концепций таких мыслителей, как Федоров, Соловьев, Бердяев, Булгаков, Вышеславцев, автор сделал попытку соотнести экономику и нравственность, право и законность в различные периоды развития страны.

Автор предлагает читателю не решить, а хотя бы увидеть онтологическую проблему, используя психологический прием для того, чтобы иметь возможность раскрыть перед читателем внутреннюю логику осмысления последствий интеграции России в мировую  цивилизацию на основе либерального подхода.

Вадим Кондаков на основе экономических эмпирических данных и материалов социологических исследований анализирует последствия ваучерной приватизации и залоговых аукционов, в результате которых граждане СССР были отчуждены от собственности, а Россия превратилась в крайне несправедливую страну.

Философ, осмысливая хозяйственную жизнь общества, приходит к пониманию того, что не только социальные процессы влияют на отражение реальности в человеческом сознании; сама их рефлексия имеет обратное воздействие на общественную жизнь. Нам надо учитывать рефлексивность в наше время. Она помогает людям осознавать проблемы во всех проявлениях жизни.

Достойна внимания мысль автора о том, что не только внутренние процессы влияют на социальное расслоение общества, но и деформация его связана с субъектами внешнего типа конформистского сознания, сущность и влияние которых отражается в предпринимательской, политической, научной, художественно-публицистической деятельности, продвинутого постинформационного социума.

Автор солидарен с программами оздоровления экономики России, которые подразумевают, что для возрождения России потребуется возрождение национально-государственной идеологии, она создаст условия перевода ценностей «народной метафизики» в понятные для всего населения страны цели, задачи, программы, лозунги и, разумеется, в национальную идею. Благодаря этим элементам хозяйствующий субъект получает возможность актуализироваться в добре, как в главной духовной ценности, объединяющей индивида в человеческий род.

Опубликовано: газета №119(4410)

Читайте больше:

В Тюмени открылась выставка картин Айвазовского

Тюменцы увидят первый российский фильм про стрит-арт