Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

По темпам строительства Тюмень уступает только Краснодару

Состоялось 39-е заседание Тюменской городской Думы, на котором глава городской администрации Александр Моор, представил отчет о результатах своей деятельности. В частности рассказал о темпах строительства, уровне безработицы и доступности школьного образования.

Власть и политика, 10:49, 05 июля 2017,
Слушать новость
По темпам строительства Тюмень уступает только Краснодару. Состоялось 39-е заседание Тюменской городской Думы, на котором глава городской администрации Александр Моор, представил отчет о результатах своей деятельности. В частности рассказал о темпах строительства, уровне безработицы и доступности школьного образования..

В повестку июньского, последнего перед парламентскими каникулами заседания  гордумы вошло 18 вопросов. В работе принял участие депутат регионального парламента Артем Зайцев.

Послесловие к маю

Перед утверждением повестки дня депутаты вернулись к ситуации, произошедшей на майской Думе.

– Количество депутатов к концу заседания уменьшилось настолько, что не хватило кворума для принятия решений, – взял слово депутат Алексей Чирков.

По его словам, фракция ЛДПР серьезно отнеслась к чрезвычайной ситуации, в итоге дисциплинарные последствия не заставят себя ждать. Если депутатская работа мешает основной или бизнесу, то нужно сдавать депутатский мандат.

компетентно

Дмитрий ЕРЕМЕЕВ,

председатель Тюменской городской Думы:

– В июне состоялось последнее перед каникулами заседание. Депутаты заслушали ряд отчетов за прошедший год. Исполнение двадцати муниципальных программ, в соответствии с которыми идет развитие города и расходуются бюджетные деньги, продолжается на хорошем уровне. Даже если исполнение программ достигло немногим менее ста процентов, то это происходит, как правило, за счет конкурсных процедур. Подчеркну, что планирование бюджета находится на должном уровне. Это вселяет уверенность, что Тюмень будет и дальше динамично развиваться. Одним из основных моментов заседания стал отчет главы администрации города. Действительно, достигнуто много позитивного. Александр Моор рассказал об успехах областного центра, значимых проектах, направленных на благоустройство и создание комфортной среды проживания. Да, без ложки дегтя не обошлось, но критика – нормальная вещь, и к разумной критике надо прислушиваться. Речь идет о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Решение о тарифах принято, но дискуссия на данную тему пока не закончена.

Тему продолжил заместитель председателя гордумы Николай Романов, который отметил, что на заседании фракции единороссов также обсудили этот вопрос.

– Мы добровольно стали депутатами и добровольно должны нести эту общественную нагрузку, – продолжил он. – Никто не должен уходить с заседания, не будучи уверенным в кворуме. Думаю, что впредь такая ситуация не повторится.

Свое мнение также высказал депутат Динар Абукин, который отметил, что с самого начала во фракции КПРФ старались наводить порядок, разбирались с людьми, которые пришли в партию вразрез с партийными установками. С его точки зрения, нужно расставаться с теми, кто наносит ущерб партии, ущерб работе городской Думы.

Особая гордость Тюмени

Одним из ключевых пунктов повестки дня стало выступление главы городской администрации Александра Моора, который представил отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации города за 2016 год, юбилейный для Тюмени.

Глава городской администрации начал доклад с исторического экскурса, отметив, что в начале XVII века население тюменской Ямской слободы было чуть более полутора тысяч человек. В начале XIX века в будущей областной столице проживало уже 30 тысяч человек. Новое тысячелетие встретило полмиллиона горожан. За 16 лет количество жителей города увеличилось в полтора раза и составило почти 745 тысяч человек.

– Тюмень – один из немногих российских городов, где более десяти лет наблюдается стабильный естественный прирост населения, – отметил Александр Моор. – Положительной также является динамика миграции, при этом более 80 процентов прироста составляет трудоспособное население. Этому есть веские основания, в числе которых высокий уровень жизни.

Глава администрации привел ряд показателей. Например, уровень безработицы в два раза ниже, чем в стране, среднемесячная зарплата тюменцев составляет 50 тысяч рублей. Финансовый университет при правительстве России в 2017 году вновь признал Тюмень лучшим городом страны по качеству жизни.

Говоря о формировании благоприятной инвестиционной среды, он отметил, что Тюменская область вошла в топ Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов РФ. По его словам, в качестве движущей силы развития экономики была и остается промышленность. Несмотря на то, что в отдельных отраслях в прошлом году наблюдалось снижение объема отгруженных товаров собственного производства, рост объемов в других сферах не позволил глубоко просесть индексу промышленного производства. Совокупный объем отгруженных товаров на три процента превысил уровень 2015 года. Следует добавить, что с 2014 года действует трехъязычный инвестиционный портал города ( www.invest.tyumen-city.ru ). В 2016 году его просмотрели 38 436 раз.

Что касается малого и среднего бизнеса, то он является наиболее массовым сегментом, в котором трудится треть тюменцев, занятых в сфере экономики.

Одной из приоритетных задач социальной сферы является обеспечение доступности дошкольного образования. С 2012 года полностью решен вопрос устройства в детские сады детей с трехлетнего возраста. Количество мест в детских садах увеличилось, в прошлом году дополнительно открыто 400 мест.

Особая гордость Тюмени – одаренные дети. На Всероссийской олимпиаде школьников победителями и призерами стало 11 школьников. В заключительном этапе Всероссийского научного форума молодых исследователей, который проходил в Москве в марте 2016 года, ученики Тюмени завоевали пять призовых мест. В III Всероссийском образовательном слете юных полярников «Наша планета» в Санкт-Петербурге юные тюменцы заняли первое командное место.

По темпам строительства жилья Тюмень опережает областные центры России, уступая лишь Краснодару. По сравнению с показателями предыдущего года площадь введенных в эксплуатацию жилых домов снизилась на 21 процент, но это закономерный итог стремительных темпов строительства прежних лет. Тем не менее в городе введено в эксплуатацию более  миллиона квадратных метров жилья.

Подводя итоги, Александр Моор подчеркнул значимость активного сотрудничества городской администрации с жителями, депутатами, общественниками. Постоянный диалог продолжается на портале «Тюмень – наш дом», кроме того, активно развивается информационная площадка «Я решаю!».

О тарифах и льготах

После доклада депутаты высказали свое мнение и задали ряд вопросов.

– Прекрасный доклад, спасибо за работу, – поблагодарил депутат Юрий Баранчук. – Хочу акцентировать внимание на организации работы общественного транспорта. В течение трех лет администрация города сдерживает рост тарифов на перевозку пассажиров. Планируется ли изменение тарифов и в какие сроки?

По словам Александра Моора, действительно, тарифы удерживались без изменения – стоимость проезда 22 рубля установлена в апреле 2015 года. С учетом инфляции и роста цен планируется увеличить тариф с января 2018 года до 25 рублей и в течение трех лет повышать его на один рубль, доведя стоимость проезда до 27 рублей. Никаких изменений или отмены льгот не предвидится, заверил глава городской администрации.

Депутат Юрий Коновалов отметил, что работа городской администрации в 2016 году заслуживает положительной оценки.

– Ничто не помешало городу развиваться: ни экономический кризис, ни  санкции, ни кадровые перестановки – на смену пришли молодые амбициозные руководители, – сказал он. – Команда, работающая в администрации города, на мой взгляд, наиболее сильная по сравнению с предыдущими годами, работа ведется системно и планово.

В свою очередь депутат Альбина Селезнева попросила разобраться со следующей ситуацией. С января текущего года в платежные документы за жилищно-коммунальные услуги стали включать расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования даже там, где нет лифтов. Например, улица Домостроителей, 4а.

Председатель общественной организации «Народный контроль» Александр Шемякин прокомментировал образование тарифов на проезд в общественном транспорте. По его словам, топливо приобретается оптом по цене дороже, чем в розницу. Формально вроде бы все правильно, но этот факт отражается на стоимости проезда. Например, другие муниципалитеты только подходят к 22 рублям за автобусный билет. Выступающий пожелал победы главе администрации в борьбе с транспортным лобби.

Опубликовано: газета №118(4409)

Читайте больше:

В Тюмени обсудили стратегию регионального развития «Газпром нефти»

Вице-губернатор призвал уделить внимание безопасности перевозок детей

В повестку июньского, последнего перед парламентскими каникулами заседания  гордумы вошло 18 вопросов. В работе принял участие депутат регионального парламента Артем Зайцев.

Послесловие к маю

Перед утверждением повестки дня депутаты вернулись к ситуации, произошедшей на майской Думе.

– Количество депутатов к концу заседания уменьшилось настолько, что не хватило кворума для принятия решений, – взял слово депутат Алексей Чирков.

По его словам, фракция ЛДПР серьезно отнеслась к чрезвычайной ситуации, в итоге дисциплинарные последствия не заставят себя ждать. Если депутатская работа мешает основной или бизнесу, то нужно сдавать депутатский мандат.

компетентно

Дмитрий ЕРЕМЕЕВ,

председатель Тюменской городской Думы:

– В июне состоялось последнее перед каникулами заседание. Депутаты заслушали ряд отчетов за прошедший год. Исполнение двадцати муниципальных программ, в соответствии с которыми идет развитие города и расходуются бюджетные деньги, продолжается на хорошем уровне. Даже если исполнение программ достигло немногим менее ста процентов, то это происходит, как правило, за счет конкурсных процедур. Подчеркну, что планирование бюджета находится на должном уровне. Это вселяет уверенность, что Тюмень будет и дальше динамично развиваться. Одним из основных моментов заседания стал отчет главы администрации города. Действительно, достигнуто много позитивного. Александр Моор рассказал об успехах областного центра, значимых проектах, направленных на благоустройство и создание комфортной среды проживания. Да, без ложки дегтя не обошлось, но критика – нормальная вещь, и к разумной критике надо прислушиваться. Речь идет о повышении тарифов на проезд в общественном транспорте. Решение о тарифах принято, но дискуссия на данную тему пока не закончена.

Тему продолжил заместитель председателя гордумы Николай Романов, который отметил, что на заседании фракции единороссов также обсудили этот вопрос.

– Мы добровольно стали депутатами и добровольно должны нести эту общественную нагрузку, – продолжил он. – Никто не должен уходить с заседания, не будучи уверенным в кворуме. Думаю, что впредь такая ситуация не повторится.

Свое мнение также высказал депутат Динар Абукин, который отметил, что с самого начала во фракции КПРФ старались наводить порядок, разбирались с людьми, которые пришли в партию вразрез с партийными установками. С его точки зрения, нужно расставаться с теми, кто наносит ущерб партии, ущерб работе городской Думы.

Особая гордость Тюмени

Одним из ключевых пунктов повестки дня стало выступление главы городской администрации Александра Моора, который представил отчет о результатах своей деятельности и деятельности администрации города за 2016 год, юбилейный для Тюмени.

Глава городской администрации начал доклад с исторического экскурса, отметив, что в начале XVII века население тюменской Ямской слободы было чуть более полутора тысяч человек. В начале XIX века в будущей областной столице проживало уже 30 тысяч человек. Новое тысячелетие встретило полмиллиона горожан. За 16 лет количество жителей города увеличилось в полтора раза и составило почти 745 тысяч человек.

– Тюмень – один из немногих российских городов, где более десяти лет наблюдается стабильный естественный прирост населения, – отметил Александр Моор. – Положительной также является динамика миграции, при этом более 80 процентов прироста составляет трудоспособное население. Этому есть веские основания, в числе которых высокий уровень жизни.

Глава администрации привел ряд показателей. Например, уровень безработицы в два раза ниже, чем в стране, среднемесячная зарплата тюменцев составляет 50 тысяч рублей. Финансовый университет при правительстве России в 2017 году вновь признал Тюмень лучшим городом страны по качеству жизни.

Говоря о формировании благоприятной инвестиционной среды, он отметил, что Тюменская область вошла в топ Национального рейтинга состояния инвестиционного климата субъектов РФ. По его словам, в качестве движущей силы развития экономики была и остается промышленность. Несмотря на то, что в отдельных отраслях в прошлом году наблюдалось снижение объема отгруженных товаров собственного производства, рост объемов в других сферах не позволил глубоко просесть индексу промышленного производства. Совокупный объем отгруженных товаров на три процента превысил уровень 2015 года. Следует добавить, что с 2014 года действует трехъязычный инвестиционный портал города ( www.invest.tyumen-city.ru ). В 2016 году его просмотрели 38 436 раз.

Что касается малого и среднего бизнеса, то он является наиболее массовым сегментом, в котором трудится треть тюменцев, занятых в сфере экономики.

Одной из приоритетных задач социальной сферы является обеспечение доступности дошкольного образования. С 2012 года полностью решен вопрос устройства в детские сады детей с трехлетнего возраста. Количество мест в детских садах увеличилось, в прошлом году дополнительно открыто 400 мест.

Особая гордость Тюмени – одаренные дети. На Всероссийской олимпиаде школьников победителями и призерами стало 11 школьников. В заключительном этапе Всероссийского научного форума молодых исследователей, который проходил в Москве в марте 2016 года, ученики Тюмени завоевали пять призовых мест. В III Всероссийском образовательном слете юных полярников «Наша планета» в Санкт-Петербурге юные тюменцы заняли первое командное место.

По темпам строительства жилья Тюмень опережает областные центры России, уступая лишь Краснодару. По сравнению с показателями предыдущего года площадь введенных в эксплуатацию жилых домов снизилась на 21 процент, но это закономерный итог стремительных темпов строительства прежних лет. Тем не менее в городе введено в эксплуатацию более  миллиона квадратных метров жилья.

Подводя итоги, Александр Моор подчеркнул значимость активного сотрудничества городской администрации с жителями, депутатами, общественниками. Постоянный диалог продолжается на портале «Тюмень – наш дом», кроме того, активно развивается информационная площадка «Я решаю!».

О тарифах и льготах

После доклада депутаты высказали свое мнение и задали ряд вопросов.

– Прекрасный доклад, спасибо за работу, – поблагодарил депутат Юрий Баранчук. – Хочу акцентировать внимание на организации работы общественного транспорта. В течение трех лет администрация города сдерживает рост тарифов на перевозку пассажиров. Планируется ли изменение тарифов и в какие сроки?

По словам Александра Моора, действительно, тарифы удерживались без изменения – стоимость проезда 22 рубля установлена в апреле 2015 года. С учетом инфляции и роста цен планируется увеличить тариф с января 2018 года до 25 рублей и в течение трех лет повышать его на один рубль, доведя стоимость проезда до 27 рублей. Никаких изменений или отмены льгот не предвидится, заверил глава городской администрации.

Депутат Юрий Коновалов отметил, что работа городской администрации в 2016 году заслуживает положительной оценки.

– Ничто не помешало городу развиваться: ни экономический кризис, ни  санкции, ни кадровые перестановки – на смену пришли молодые амбициозные руководители, – сказал он. – Команда, работающая в администрации города, на мой взгляд, наиболее сильная по сравнению с предыдущими годами, работа ведется системно и планово.

В свою очередь депутат Альбина Селезнева попросила разобраться со следующей ситуацией. С января текущего года в платежные документы за жилищно-коммунальные услуги стали включать расходы на содержание и ремонт лифтового оборудования даже там, где нет лифтов. Например, улица Домостроителей, 4а.

Председатель общественной организации «Народный контроль» Александр Шемякин прокомментировал образование тарифов на проезд в общественном транспорте. По его словам, топливо приобретается оптом по цене дороже, чем в розницу. Формально вроде бы все правильно, но этот факт отражается на стоимости проезда. Например, другие муниципалитеты только подходят к 22 рублям за автобусный билет. Выступающий пожелал победы главе администрации в борьбе с транспортным лобби.

Опубликовано: газета №118(4409)

Читайте больше:

В Тюмени обсудили стратегию регионального развития «Газпром нефти»

Вице-губернатор призвал уделить внимание безопасности перевозок детей