Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Учиться на опыте других

Сотрудники Тюменской таможни делятся опытом с коллегами из Благовещенска.

Правопорядок, 11:17, 30 марта 2017,
Слушать новость
Учиться на опыте других. Сотрудники Тюменской таможни делятся опытом с коллегами из Благовещенска..

В Дальневосточном федеральном округе нашей страны реализуется инвестиционный проект по строительству Амурского газоперерабатывающего завода, который станет крупнейшим в стране по переработке природного газа. В Тюменском регионе одним из таких масштабных объектов является строящийся нефтехимический комбинат «ЗапСибНефтехим».

При возведении подобных предприятий,  большая часть оборудования ввозится из-за рубежа, и соответственно работа по осуществлению таможенного контроля ложится на сотрудников таможенных органов, ведь скорость и оперативность проведения всех таможенных операций напрямую влияет на соблюдение жесткого графика строительно-монтажных работ. Таможенники занимаются как документальным, так и фактическим контролем крупногабаритных грузов, пребывающих на территорию строительства водным, воздушным, железнодорожным транспортом.  Для таких ответственных мероприятий важно  не только знание всех норм и правил, но и опыт прогрессивных коллег.  Источником такого опыта для сотрудников Дальневосточного таможенного управления  стали специалисты Тюменской таможни. Обозреватель издания встретилась с первым заместителем начальника Благовещенской таможни Олегом Борисовым и узнала о подробностях крупнейшего проекта в стране.

- Олег Анатольевич, почему вы приехали именно в Тюменскую область?

В нашем регионе реализуется  крупный инвестиционный проект, и нам, как сотрудникам таможни необходимо знать все нюансы.  Мы стали  анализировать и искать похожие заводы в нашей стране  и выяснили, что у наших коллег в Тюменской таможне уже второй год реализуется подобная программа по сопровождению строительства завода «Запсибнефтехим» в Тобольске.

- Расскажите подробнее  про строительство Амурского нефтеперерабатывающего завода.

- Развитию Дальнего Востока в нашей стране отводится большое значение.  Три года назад был дан старт строительству магистрального трубопровода "Сила Сибири", чтобы поставлять сжиженный газ из сибирских месторождений в Китай через Амурскую область.  Газ будет поставляться по подземному газопроводу под р. Амур и буквально на днях вблизи г. Благовещенска было начато его строительство.  Попутно было принято решение о том, что нужно строить свой газоперерабатывающий завод (ГПЗ), чтобы в Китай отправлять очищенный газ, а полезные фракции отделять от газа для г их глубокой переработки и дальнейшего использования.  Амурский нефтеперерабатывающий завод будет крупнейшим проектом в России, аналогов такого объема в нашей стране нет. Заявляемая мощность завода - 49 миллиардов кубических метров газа. К примеру, статистика 2014 года говорит о том, что в нашей стране было переработано всего 40 миллиардов кубических метров. Завод будет перерабатывать газа больше, чем вся Россия.

Справка: Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) будет располагаться в районе города Свободный Амурской области и станет   важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири». Для возведения предприятия планируется создание рабочих мест для 15 тысяч сотрудников. Дата окончания строительства - 2025 год.

Справка: Из производимого газа будут выделены необходимые компоненты для различных отраслей промышленности - этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий.

- Как будет решаться кадровый вопрос после строительства газоперерабатывающего завода?

- «СИБУР» и «Газпром» очень долго изучали этот вопрос и пришли к выводу, что Дальний Восток не сможет обеспечить завод рабочей силой. Поэтому принято решение  о том, что большая часть сотрудников будет привлечена из других регионов страны. Пока база не создана, но сейчас активно ведется работа по введению в общеобразовательные программы курсы подготовки специалистов газовой отрасли. Город Свободный, где запланировано строительство завода  тоже будет развиваться: построят новые детские сады и школы. По моему мнению, это правильно, что наши соотечественники приедут работать на Дальний Восток. Регион перспективный, очень много социальных программ  и увеличение населения - это большой плюс.

- В чем  именно будет заключаться работа таможенного инспектора при строительстве завода?

- Таможенная служба предлагает варианты не только для быстрого, но и для удобного процесса. Нам необходимо создать площадки, где смогут разместиться крупногабаритные грузы, также нужно понимать, с какой частотой и какого объема будут поступать товары. На самом деле работа инспектора таможни во времена электронного декларирования заключается, в основном, в документальном контроле. Электронная декларация попадает в систему, инспектор ее оценивает и знает все данные о товаре: на какой площадке он стоит и для чего он нужен. Если нет никаких рисков, специалист проверяет все условия, соответствие документов и выпускает груз.  Насколько мне известно, на Тобольском посту время выпуска деклараций не превышало 2 часов – это очень быстро. Я понимаю, сколько нужно было вложить сил и труда, чтобы отточить мастерство в оформлении деклараций. Поэтому наша главная задача  сегодня – перенять опыт коллег из Тюменского региона и внедриться в процесс, чтобы груз был оформлен без задержек.

- А как происходит фактический контроль груза?

- Если выявляются риски, тогда сотрудники таможни выходят в зону таможенного контроля, убеждаются в происхождении товара: открывают ящики, смотрят и сравнивают, фотографируют. Затем  сверяют акт досмотра с имеющимися декларациями. Если ничего не вызывает подозрений – то выпускают груз. Работа больше интеллектуальная, чем физическая.

- Сотрудник таможни  должен убедится в происхождении товара. Известно, откуда будут поступать крупногабаритные грузы для ГПЗ?

- Для строительства ГПЗ будут поступать грузы из стран Азиатско - Тихоокеанского региона, большая часть из Кореи, Китая. Уникальные элементы для установок будут изготовлены в Европе. Из Европы груз будет доставляться либо по Северному морскому пути, либо через Индийский океан в порты Дальнего Востока, оттуда  крупногабаритный товар будет перемещен на речные баржи. По Амуру речная баржа будет подниматься вверх до города Благовещенска, затем по реке Зее доставляться до места строительства. Также для доставки грузов будет задействован автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт.

- Отличаются ли условия сотрудников Тюменской  и Благовещенской таможни?

- Тюменской таможне повезло больше, чем нам. В Тобольске уже имеется таможенный пост: 12 квалифицированных специалистов очень грамотно организовали работу и видно, что они полностью влились в процесс строительства. Работа таможенников может многим показаться незаметной, но она ощущается по масштабам и темпам строительства. У нас ситуация немного иная. Строительство газоперерабатывающего завода будет находиться  в городе Свободный - это 250 км от Амура, где нет таможенного поста. По примеру Тюменской таможни мы будем планировать создавать  дополнительные подразделения для эффективной работы нашей службы.

- На какой стадии находится строительство ГПЗ?

- Проект находится на  начальной стадии строительства. Уже снят плодородный слой земли, сделана его утрамбовка, забиты сваи, то есть территория представляет собой 800 гектаров свайного поля. Базовая работа завершена, к середине этого года планируется возведение  причала на реке Зея для доставки грузов, а также железная и автомобильная дорога.

- Какие вопросы у вас возникли к Тобольским коллегам после посещения «Запсибнефтехима»?

- Один вопрос был : как вам это удалось? Если серьезно, то очень много было вопросов по организации зон таможенного контроля, поскольку это основной элемент в структуре поста. Нужно четко просчитать близость доставки поступающего товара к строительной площадке, создать удобные условия работы таможенного инспектора для быстрого выхода к товару.  Взаимодействие со сложными установками влечет за собой большие объемы технической документации, которую нужно анализировать, сопоставлять, определять код товара. Чтобы это освоить, требуется не один месяц аналитической деятельности. Благодаря разъяснению коллег уже сложились планы и задачи для правильной расстановки приоритетов в работе.

- Какие у вас впечатления сложились о Тюменской области?

- Понравилась Тюменская область не только из-за исторического и географического богатства. Больше мне пришлись по душе открытые, добродушные, общительные  люди, настоящие сибиряки, готовые прийти на помощь и радушно встретить  гостей на своей земле.

Читайте больше:

В Тюмени наградят полицейского, который закрыл наркопритон

В Тюменской области стало меньше наркопреступлений

В Дальневосточном федеральном округе нашей страны реализуется инвестиционный проект по строительству Амурского газоперерабатывающего завода, который станет крупнейшим в стране по переработке природного газа. В Тюменском регионе одним из таких масштабных объектов является строящийся нефтехимический комбинат «ЗапСибНефтехим».

При возведении подобных предприятий,  большая часть оборудования ввозится из-за рубежа, и соответственно работа по осуществлению таможенного контроля ложится на сотрудников таможенных органов, ведь скорость и оперативность проведения всех таможенных операций напрямую влияет на соблюдение жесткого графика строительно-монтажных работ. Таможенники занимаются как документальным, так и фактическим контролем крупногабаритных грузов, пребывающих на территорию строительства водным, воздушным, железнодорожным транспортом.  Для таких ответственных мероприятий важно  не только знание всех норм и правил, но и опыт прогрессивных коллег.  Источником такого опыта для сотрудников Дальневосточного таможенного управления  стали специалисты Тюменской таможни. Обозреватель издания встретилась с первым заместителем начальника Благовещенской таможни Олегом Борисовым и узнала о подробностях крупнейшего проекта в стране.

- Олег Анатольевич, почему вы приехали именно в Тюменскую область?

В нашем регионе реализуется  крупный инвестиционный проект, и нам, как сотрудникам таможни необходимо знать все нюансы.  Мы стали  анализировать и искать похожие заводы в нашей стране  и выяснили, что у наших коллег в Тюменской таможне уже второй год реализуется подобная программа по сопровождению строительства завода «Запсибнефтехим» в Тобольске.

- Расскажите подробнее  про строительство Амурского нефтеперерабатывающего завода.

- Развитию Дальнего Востока в нашей стране отводится большое значение.  Три года назад был дан старт строительству магистрального трубопровода "Сила Сибири", чтобы поставлять сжиженный газ из сибирских месторождений в Китай через Амурскую область.  Газ будет поставляться по подземному газопроводу под р. Амур и буквально на днях вблизи г. Благовещенска было начато его строительство.  Попутно было принято решение о том, что нужно строить свой газоперерабатывающий завод (ГПЗ), чтобы в Китай отправлять очищенный газ, а полезные фракции отделять от газа для г их глубокой переработки и дальнейшего использования.  Амурский нефтеперерабатывающий завод будет крупнейшим проектом в России, аналогов такого объема в нашей стране нет. Заявляемая мощность завода - 49 миллиардов кубических метров газа. К примеру, статистика 2014 года говорит о том, что в нашей стране было переработано всего 40 миллиардов кубических метров. Завод будет перерабатывать газа больше, чем вся Россия.

Справка: Амурский газоперерабатывающий завод (ГПЗ) будет располагаться в районе города Свободный Амурской области и станет   важным звеном технологической цепочки будущих поставок природного газа в Китай по газопроводу «Сила Сибири». Для возведения предприятия планируется создание рабочих мест для 15 тысяч сотрудников. Дата окончания строительства - 2025 год.

Справка: Из производимого газа будут выделены необходимые компоненты для различных отраслей промышленности - этан, пропан, бутан, пентан-гексановая фракция и гелий.

- Как будет решаться кадровый вопрос после строительства газоперерабатывающего завода?

- «СИБУР» и «Газпром» очень долго изучали этот вопрос и пришли к выводу, что Дальний Восток не сможет обеспечить завод рабочей силой. Поэтому принято решение  о том, что большая часть сотрудников будет привлечена из других регионов страны. Пока база не создана, но сейчас активно ведется работа по введению в общеобразовательные программы курсы подготовки специалистов газовой отрасли. Город Свободный, где запланировано строительство завода  тоже будет развиваться: построят новые детские сады и школы. По моему мнению, это правильно, что наши соотечественники приедут работать на Дальний Восток. Регион перспективный, очень много социальных программ  и увеличение населения - это большой плюс.

- В чем  именно будет заключаться работа таможенного инспектора при строительстве завода?

- Таможенная служба предлагает варианты не только для быстрого, но и для удобного процесса. Нам необходимо создать площадки, где смогут разместиться крупногабаритные грузы, также нужно понимать, с какой частотой и какого объема будут поступать товары. На самом деле работа инспектора таможни во времена электронного декларирования заключается, в основном, в документальном контроле. Электронная декларация попадает в систему, инспектор ее оценивает и знает все данные о товаре: на какой площадке он стоит и для чего он нужен. Если нет никаких рисков, специалист проверяет все условия, соответствие документов и выпускает груз.  Насколько мне известно, на Тобольском посту время выпуска деклараций не превышало 2 часов – это очень быстро. Я понимаю, сколько нужно было вложить сил и труда, чтобы отточить мастерство в оформлении деклараций. Поэтому наша главная задача  сегодня – перенять опыт коллег из Тюменского региона и внедриться в процесс, чтобы груз был оформлен без задержек.

- А как происходит фактический контроль груза?

- Если выявляются риски, тогда сотрудники таможни выходят в зону таможенного контроля, убеждаются в происхождении товара: открывают ящики, смотрят и сравнивают, фотографируют. Затем  сверяют акт досмотра с имеющимися декларациями. Если ничего не вызывает подозрений – то выпускают груз. Работа больше интеллектуальная, чем физическая.

- Сотрудник таможни  должен убедится в происхождении товара. Известно, откуда будут поступать крупногабаритные грузы для ГПЗ?

- Для строительства ГПЗ будут поступать грузы из стран Азиатско - Тихоокеанского региона, большая часть из Кореи, Китая. Уникальные элементы для установок будут изготовлены в Европе. Из Европы груз будет доставляться либо по Северному морскому пути, либо через Индийский океан в порты Дальнего Востока, оттуда  крупногабаритный товар будет перемещен на речные баржи. По Амуру речная баржа будет подниматься вверх до города Благовещенска, затем по реке Зее доставляться до места строительства. Также для доставки грузов будет задействован автомобильный, железнодорожный и воздушный транспорт.

- Отличаются ли условия сотрудников Тюменской  и Благовещенской таможни?

- Тюменской таможне повезло больше, чем нам. В Тобольске уже имеется таможенный пост: 12 квалифицированных специалистов очень грамотно организовали работу и видно, что они полностью влились в процесс строительства. Работа таможенников может многим показаться незаметной, но она ощущается по масштабам и темпам строительства. У нас ситуация немного иная. Строительство газоперерабатывающего завода будет находиться  в городе Свободный - это 250 км от Амура, где нет таможенного поста. По примеру Тюменской таможни мы будем планировать создавать  дополнительные подразделения для эффективной работы нашей службы.

- На какой стадии находится строительство ГПЗ?

- Проект находится на  начальной стадии строительства. Уже снят плодородный слой земли, сделана его утрамбовка, забиты сваи, то есть территория представляет собой 800 гектаров свайного поля. Базовая работа завершена, к середине этого года планируется возведение  причала на реке Зея для доставки грузов, а также железная и автомобильная дорога.

- Какие вопросы у вас возникли к Тобольским коллегам после посещения «Запсибнефтехима»?

- Один вопрос был : как вам это удалось? Если серьезно, то очень много было вопросов по организации зон таможенного контроля, поскольку это основной элемент в структуре поста. Нужно четко просчитать близость доставки поступающего товара к строительной площадке, создать удобные условия работы таможенного инспектора для быстрого выхода к товару.  Взаимодействие со сложными установками влечет за собой большие объемы технической документации, которую нужно анализировать, сопоставлять, определять код товара. Чтобы это освоить, требуется не один месяц аналитической деятельности. Благодаря разъяснению коллег уже сложились планы и задачи для правильной расстановки приоритетов в работе.

- Какие у вас впечатления сложились о Тюменской области?

- Понравилась Тюменская область не только из-за исторического и географического богатства. Больше мне пришлись по душе открытые, добродушные, общительные  люди, настоящие сибиряки, готовые прийти на помощь и радушно встретить  гостей на своей земле.

Читайте больше:

В Тюмени наградят полицейского, который закрыл наркопритон

В Тюменской области стало меньше наркопреступлений