Размер шрифта+
Цветовая схемаAAA

Ветеран тюменской журналистики рассказала о том как стала журналистом

Нина Зарубина стала первым литсотрудником многотиражной газеты «Авиатор Тюмени»

Общество, 14:10, 17 декабря 2016,
Слушать новость
Ветеран тюменской журналистики рассказала о том как стала журналистом. Нина Зарубина стала первым литсотрудником многотиражной газеты «Авиатор Тюмени».

досье

Нина Ивановна Зарубина, ветеран тюменской журналистики.

  • Родилась 10 мая 1941 года в поселке Камские Поляны в Пермском крае.
  • Окончила Казанский государственный университет.
  • Работала в многотиражной газете «Авиатор Тюмени» (1967–1972 гг.), на областном радио (1972–1980 гг.), в областном центре стандартизации и метрологии, сотрудничала с газетами «Тюменская правда», «Тюменские известия» и другими. «Легенда тюменской прессы» (2012 г.).

Никогда не думала Нина Зарубина, что всем делом ее жизни и судьбой станет журналистика. С детства любила рисовать и после окончания школы подала документы в несколько художественных вузов. Мечтала стать художником по ткани, модельером, окунуться в мир народных промыслов. И работать начала художником-оформителем на заводе «Камкабель» в Перми. Одновременно сотрудничала с редакцией «Камского кабельщика» и областной молодежной газетой «Молодая гвардия». Там появилась и первая газетная публикация. В конце концов Нина поступила на журфак в Казани.

В Тюмень приехала из Волгограда по собственной инициативе. Уже был опыт работы в отраслевой газете строителей Волгоградского химкомбината. А тут – все другое. Только одни названия чего стоят: Сабетта, Саранпауль, Няксимволь, Самбург! Увидеть все это Нине Зарубиной удалось, когда она стала первым литсотрудником новой многотиражной газеты «Авиатор Тюмени».

Обычным транспортом были вертолеты Ми-4, самолеты Ан-2 и Ан-2В (гидросамолет), самолеты Ли-2 и даже Ан-12, которые только-только начинали поступать во вновь созданное Тюменское управление гражданской авиации. Самолеты Ан-24 даже сами пилоты шутя называли «королевской авиацией». А без вертолетов Ми-6 вообще немыслимо было осваивать Север. Вертолеты стали применяться и как огромные монтажные инструменты для промышленных установок, например, буровых и вышек ЛЭП.

– Отлично помню то захватывающее чувство: мы по сути первые летописцы тюменской авиации! – вспоминает Нина Ивановна. – Сложно было привыкнуть летать – на самолетах, вертолетах, амфибиях. Ничего, освоила. Страшно было только поначалу.

По словам Нины Зарубиной, именно в Тюменском управлении гражданской авиации и, в частности в аэропорту Плеханово, работало наибольшее число тюменцев – Героев Социалистического Труда. Вместе с разработчиками из НИИ пилоты осваивали новейшую технику. «Тюменский авиатор» рассказывал читателям новости не только тюменских, но и северных подразделений авиа-ции.

Сколько часов налета, столько и встреч с новыми людьми. Взять, к примеру, пилота Геннадия Зайцева, который в будущем возглавит отраслевое министерство, а командир экипажа Ан-2 Владимир Шарпатов станет легендой и Героем России, совершив побег из Кандагара. До сих пор заходит к Нине Ивановне на чашку чая и пилот Владимир Шупегин – фотограф, кинодокументалист, облетавший полмира с миротворческой миссией ООН.

В личном архиве Нины Зарубиной – газетные публикации о династиях авиаторов, летчиках-фронтовиках, женских экипажах, работавших в тюменском небе. А во время работы в промышленной редакции областного радио ее героями стали прославленные геологи, нефтяники, строители.

Одно из ярких радиоинтервью Нина Зарубина записала со сварщиком Борисом Дидуком, впоследствии получившим звание Героя Социалистического Труда. Его бригада работала на первой нитке газопровода, берущего отсчет километрам от Уренгоя. Больше всего поражало то, что менялись на глазах судьбы не только людей, но и городов.

– Когда я впервые прилетела в Нижневартовск в 1967 году, увидела, как тракторы тянут на прицепе грузовики – такая была непролазная грязь, – вспоминает Нина Ивановна. – Аэропорта не было, только грунтовые площадки для самолетов. А через несколько лет это стал уже город с кварталами пятиэтажек, аэропортом и бетонными дорогами.

– Если б снова начать, я пошла бы опять в репортеры, – говорит Нина Зарубина. – Это была невероятно интересная и неповторимая жизнь!

Опубликованно: газета №233(4279)

Читайте больше:

Тюменский программист получил бронзу на EuroSkills-2016

Известный режиссер Владимир Хотиненко встретился с тюменскими зрителями

досье

Нина Ивановна Зарубина, ветеран тюменской журналистики.

  • Родилась 10 мая 1941 года в поселке Камские Поляны в Пермском крае.
  • Окончила Казанский государственный университет.
  • Работала в многотиражной газете «Авиатор Тюмени» (1967–1972 гг.), на областном радио (1972–1980 гг.), в областном центре стандартизации и метрологии, сотрудничала с газетами «Тюменская правда», «Тюменские известия» и другими. «Легенда тюменской прессы» (2012 г.).

Никогда не думала Нина Зарубина, что всем делом ее жизни и судьбой станет журналистика. С детства любила рисовать и после окончания школы подала документы в несколько художественных вузов. Мечтала стать художником по ткани, модельером, окунуться в мир народных промыслов. И работать начала художником-оформителем на заводе «Камкабель» в Перми. Одновременно сотрудничала с редакцией «Камского кабельщика» и областной молодежной газетой «Молодая гвардия». Там появилась и первая газетная публикация. В конце концов Нина поступила на журфак в Казани.

В Тюмень приехала из Волгограда по собственной инициативе. Уже был опыт работы в отраслевой газете строителей Волгоградского химкомбината. А тут – все другое. Только одни названия чего стоят: Сабетта, Саранпауль, Няксимволь, Самбург! Увидеть все это Нине Зарубиной удалось, когда она стала первым литсотрудником новой многотиражной газеты «Авиатор Тюмени».

Обычным транспортом были вертолеты Ми-4, самолеты Ан-2 и Ан-2В (гидросамолет), самолеты Ли-2 и даже Ан-12, которые только-только начинали поступать во вновь созданное Тюменское управление гражданской авиации. Самолеты Ан-24 даже сами пилоты шутя называли «королевской авиацией». А без вертолетов Ми-6 вообще немыслимо было осваивать Север. Вертолеты стали применяться и как огромные монтажные инструменты для промышленных установок, например, буровых и вышек ЛЭП.

– Отлично помню то захватывающее чувство: мы по сути первые летописцы тюменской авиации! – вспоминает Нина Ивановна. – Сложно было привыкнуть летать – на самолетах, вертолетах, амфибиях. Ничего, освоила. Страшно было только поначалу.

По словам Нины Зарубиной, именно в Тюменском управлении гражданской авиации и, в частности в аэропорту Плеханово, работало наибольшее число тюменцев – Героев Социалистического Труда. Вместе с разработчиками из НИИ пилоты осваивали новейшую технику. «Тюменский авиатор» рассказывал читателям новости не только тюменских, но и северных подразделений авиа-ции.

Сколько часов налета, столько и встреч с новыми людьми. Взять, к примеру, пилота Геннадия Зайцева, который в будущем возглавит отраслевое министерство, а командир экипажа Ан-2 Владимир Шарпатов станет легендой и Героем России, совершив побег из Кандагара. До сих пор заходит к Нине Ивановне на чашку чая и пилот Владимир Шупегин – фотограф, кинодокументалист, облетавший полмира с миротворческой миссией ООН.

В личном архиве Нины Зарубиной – газетные публикации о династиях авиаторов, летчиках-фронтовиках, женских экипажах, работавших в тюменском небе. А во время работы в промышленной редакции областного радио ее героями стали прославленные геологи, нефтяники, строители.

Одно из ярких радиоинтервью Нина Зарубина записала со сварщиком Борисом Дидуком, впоследствии получившим звание Героя Социалистического Труда. Его бригада работала на первой нитке газопровода, берущего отсчет километрам от Уренгоя. Больше всего поражало то, что менялись на глазах судьбы не только людей, но и городов.

– Когда я впервые прилетела в Нижневартовск в 1967 году, увидела, как тракторы тянут на прицепе грузовики – такая была непролазная грязь, – вспоминает Нина Ивановна. – Аэропорта не было, только грунтовые площадки для самолетов. А через несколько лет это стал уже город с кварталами пятиэтажек, аэропортом и бетонными дорогами.

– Если б снова начать, я пошла бы опять в репортеры, – говорит Нина Зарубина. – Это была невероятно интересная и неповторимая жизнь!

Опубликованно: газета №233(4279)

Читайте больше:

Тюменский программист получил бронзу на EuroSkills-2016

Известный режиссер Владимир Хотиненко встретился с тюменскими зрителями