×
В социальных сетях
В печатной версии

Тюменские театралы поставили историю мужа Карениной

17.10.2016
11:57
Тюменские театралы поставили историю мужа Карениной. За основу постановки, длительностью 30 минут, взята 76-страничная пьеса Василия Сигарева «Алексей Каренин». Театрально-лабораторного опыта в тюменских театрах, насколько помнится, ранее не бывало. Поэтому за возможность учиться у молодых постановщиков чувствовать и понимать материал сегодняшнего дня, экспериментировать, искать себя других новые актеры уцепились обеими руками.  Как уже говорили в предыдущих номерах газеты, труппу ТБДТ поделили на четыре части по числу приглашенных на фестиваль «КиноТеатр. Современная пьеса на сцене и экране» режиссеров из Санкт-Петербурга. Мы попали на финальную презентацию от Романа Кагановича, который взял в работу квинтэссенцию из 76-страничной пьесы Василия Сигарева «Алексей Каренин».  В эскизе на полчаса, а именно в такой формат должен был уложиться мастер, где главный герой – не жена, а муж, участвовали Владимир Обрезков (Каренин), Софья Илюшина (Каренина), Елена Махнева (Лидия Ивановна) и студенты выпускного курса Тюменского института культуры. Из объемного текста режиссер взял только то, что касается Алексея Александровича, его боли, как преданного мужа. Что интересно, зритель начал жалеть Каренина уже с первых минут, а дальше клубок сочувствия только уплотнялся, тяжелел.  Черные облачения актеров, игра света, нарастание звуков, акробатические трюки через рабочий стол знатного государственного чина (о этот кувыркающийся мир!), вращение сцены, на которой, самое удивительное, сидели зрители (как соучастники сумасшествия жизни), перемещение главных героев в зрительный зал, что стал продолжением подмостков – все это собрано в добротный кейс.  Хотя «отрывок» очень энергичен и пролетает перед глазами, условно говоря, со скоростью кометы, он оставляет после себя продолжительное послевкусие – вот уже больше суток думаю о нем, даже отыскала толстовскую «Анну Каренину», чтоб вспомнить на досуге… Не этого ли хотел добиться Каганович, постановочные решения которого, кстати, театроведы похвалили?! Через новое нас, зрителей, попросили вспомнить старое, но уже под другим углом, переоценить действующих лиц…  Читайте больше: В Тюмени начали поиск «Книги года–2016» Тюменских журналистов учили писать о театре
За основу постановки, длительностью 30 минут, взята 76-страничная пьеса Василия Сигарева «Алексей Каренин»
|| автор фото Юрий КОМОЛОВ

Театрально-лабораторного опыта в тюменских театрах, насколько помнится, ранее не бывало. Поэтому за возможность учиться у молодых постановщиков чувствовать и понимать материал сегодняшнего дня, экспериментировать, искать себя других новые актеры уцепились обеими руками. 

Как уже говорили в предыдущих номерах газеты, труппу ТБДТ поделили на четыре части по числу приглашенных на фестиваль «КиноТеатр. Современная пьеса на сцене и экране» режиссеров из Санкт-Петербурга. Мы попали на финальную презентацию от Романа Кагановича, который взял в работу квинтэссенцию из 76-страничной пьесы Василия Сигарева «Алексей Каренин». 

В эскизе на полчаса, а именно в такой формат должен был уложиться мастер, где главный герой – не жена, а муж, участвовали Владимир Обрезков (Каренин), Софья Илюшина (Каренина), Елена Махнева (Лидия Ивановна) и студенты выпускного курса Тюменского института культуры. Из объемного текста режиссер взял только то, что касается Алексея Александровича, его боли, как преданного мужа. Что интересно, зритель начал жалеть Каренина уже с первых минут, а дальше клубок сочувствия только уплотнялся, тяжелел. 

Черные облачения актеров, игра света, нарастание звуков, акробатические трюки через рабочий стол знатного государственного чина (о этот кувыркающийся мир!), вращение сцены, на которой, самое удивительное, сидели зрители (как соучастники сумасшествия жизни), перемещение главных героев в зрительный зал, что стал продолжением подмостков – все это собрано в добротный кейс. 

Хотя «отрывок» очень энергичен и пролетает перед глазами, условно говоря, со скоростью кометы, он оставляет после себя продолжительное послевкусие – вот уже больше суток думаю о нем, даже отыскала толстовскую «Анну Каренину», чтоб вспомнить на досуге… Не этого ли хотел добиться Каганович, постановочные решения которого, кстати, театроведы похвалили?! Через новое нас, зрителей, попросили вспомнить старое, но уже под другим углом, переоценить действующих лиц… 

Читайте больше:

В Тюмени начали поиск «Книги года–2016»

Тюменских журналистов учили писать о театре

972Просмотров
Комментарии для сайта Cackle

Читать далее
Сюда приехали более 1000 человек со всей Тюменской области.
С нетипичными для Тюменского региона букашками знакомит фотовыставка в облдуме.
«Тайна блаженного Геннадия: жизнь-орнамент-молитва» - так называется издание, которое представил Ишимский музейный комплекс им. П. П. Ершова в Тюменском институте культуры.
«Диковинная жизнь малого мира» - так называется выставка, которая откроется 11 октября на втором этаже Тюменской областной думы. Автор фотографий – Игорь Ефимович (известный в литературном мире под псевдонимом Егор Косин).
Участники посостязались в кулинарном искусстве, представили костюмы на осеннюю тематику и станцевали вальс.
Показаны две первых серии.
10 октября в 12:00 в эфире программы "Литературный четверг" - писатель, поэт и бард Леонид Ткачук.
Это даст возможность услышать выступления отечественных и мировых звезд классической музыки в режиме онлайн.

Опрос
Какие меры пожарной безопасности вы принимаете дома?
Мы установили пожарный извещатель
Не пользуемся спичками и зажигалками
Заменили электропроводку в помещениях
Не включаем в сеть сразу несколько электроприборов
Уходя из дома, выключаем обогреватели
Не жарим мясо на балконе
Учим детей правилам пожарной безопасности
Все перечисленное
Не принимаем никаких мер и не беспокоимся

Подпишитесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить главное